Контрольная работа по "Менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 18:24, контрольная работа

Описание

Валовой доход (англ. gross revenue) — это доход, который компания получает от своей основной деятельности, обычно от продажи товаров или услуг потребителям. Во многих странах термин валовой доход является синонимом термина оборот. Некоторые компании могут получать валовой доход, от процентов, дивидендов или роялти, которые им платят другие компании. Под суммой валового дохода может иметься в виду весь валовой доход или валовой доход за определённый период времени в определённой валюте, например «в прошлом году, компания X получила валовой доход 25 миллионов рубл

Работа состоит из  1 файл

menegment.docx

— 35.18 Кб (Скачать документ)

     Формы смешанных по капиталу компаний различны. Чаще всего в форме смешанных  создаются такие международные  объединения как картели, синдикаты, тресты, концерны. Фирмы, капитал которых  принадлежит предпринимателям нескольких стран, называются многонациональными. По объему операций фирмы делятся  на крупные, средние и малые компании. Здесь надо иметь в виду, что  в разных странах эти понятия  не являются одинаковыми.

     Правильный  выбор контрагентов, действующих  на мировых рынках, во многом зависит  от обнаружения:

     фирменного  структуры конкретной отрасли;

     роли  ведущих фирм на мировом и национальном товарном рынке;

     организационных форм их деятельности;

     методов деятельности сбыта зарубежных фирм;

     финансовых  и производственных возможностей и  других вопросов.

 

     3. Коммерческий и  внутрифирменный  расчет в экономическом  механизме менеджмента 

     Особенности коммерческого расчета как важнейшего метода хозяйствования. Под экономическими методами хозяйствования понимается совокупность средств и инструментов, целенаправленно воздействующих на создание благоприятных условий для функционирования и развития фирмы. Экономические рычаги хозяйственного механизма соответствуют социально-экономической природе фирмы и являются одним из факторов развития производства и обмена на рыночной основе. В этой связи особое значение приобретает изучение того нового, что внесено практикой в содержание коммерческого расчета как важнейшего метода хозяйствования. Он синтезирует в себе как функции управления, так и экономические рычаги и инструменты и направлен на соизмерение затрат и результатов и обеспечение прибыльности производства.

     Экономический механизм функционирования и развития фирм предполагает использование метода коммерческого расчета исходя из глобальной хозяйственной политики и целей фирмы, в частности, в  области обеспечения рентабельности производства и сбыта; распределения  капиталовложений и размещения производства; финансирования и кредитования; развития технологии, кадровой политики, политики приобретения новых предприятий  и структуры капитала и др. Принятие централизованных решений по этим вопросам сочетается с дифференцированным подходом к отдельным подразделениям в  зависимости от характера и содержания их деятельности, территориального размещения предприятий и степени участия  в общей производственно-сбытовой деятельности фирмы.

     В рамках коммерческого расчета в  ТНК используются в централизованном порядке такие экономические  рычаги и инструменты, как глобальная политика в области ценообразования, издержек производства, финансирования и кредитования. Эта политика направлена на получение устойчивой прибыли, что является конечной целью коммерческого расчета.

     Существуют  различные способы и формы  использования таких экономических  рычагов и инструментов. Так, политика ценообразования ориентирована  на приспособление структуры и уровня цен к требованиям и условиям рынка. В отношении издержек производства первостепенное значение придается  снижению на каждой ступени производственного  цикла затрат за счет совершенствования  технологии производства, разработки и внедрения новой продукции, включая повышение качества продукции, улучшение материально-ехнического  снабжения и форм хозяйственных  связей между предприятиями, повышение  производительности труда, экономии на затратах труда, а также на транспортных, экспедиторских, административных и  других накладных расходах. Политика в области финансирования и кредитования предусматривает определение источников финансирования и распределения  средств по важнейшим производственным отделениям и дочерним компаниям  на определенный период, перемещение  средств между отдельными подразделениями  с целью получения устойчивой прибыли в масштабе всей фирмы, обеспечение  лучших условий получения займов и кредитов.

     Выявление внутренних взаимосвязей различных  элементов экономического механизма  функционирования и развития ТНК  предполагает необходимость рассмотрения их в процессе централизованного  управления. Это обусловлено тем, что они определяются и устанавливаются  на основе глобальной политики, разработанной  и осуществляемой на высшем уровне управления ТНК.

     Степень и масштабы международных связей накладывают существенный отпечаток  и вносят специфику в реализацию принципов коммерческого расчета. Причем такая специфика зависит  от вида деятельности фирмы, характера  выпускаемой продукции, степени  разделения труда в рамках фирмы. Это означает, что особенности  и специфика конкретной реализации методов коммерческого расчета определяются широким диапазоном факторов, значение каждого из которых различно в определенных конкретных условиях. В современных условиях коммерческий расчет в механизме управления промышленными фирмами развивается и совершенствуется, приобретая качественно новые черты и особенности за счет включения различных элементов, отражающих, с одной стороны, усиление централизации и, с другой, предоставление большей самостоятельности производственным отделениям и дочерним компаниям в выборе конкретных мер и способов проведения единых принципов централизованной политики.

     Эти особенности связаны в первую очередь с развитием функций  планирования и контроля и превращением коммерческого расчета в метод  реализации этих функций в рамках единой собственности ТНК. В силу высокой степени обобществления производства и капитала эта собственность  требует подчинения всей хозяйственной  деятельности фирмы задаче выполнения заранее определенных и запланированных  показателей. При этом предусматривается  необходимость снижения затрат материальных, финансовых и трудовых ресурсов и  не только возмещение всех расходов за счет получаемых доходов, но и обеспечение  устойчивой прибыли в рамках фирмы  в целом.

     Другая  особенность коммерческого расчета  в современных условиях вытекает из предоставления оперативной самостоятельности  отдельным подразделениям ТНК (производственным отделениям, филиалам и дочерним компаниям) и выделения их в центры прибыли. В результате в рамках коммерческого  расчета возникла и развилась  такая форма взаимоотношений  внутри фирмы, которую можно назвать  внутрифирменным расчетом. Она отражает взаимоотношения отдельных подразделений фирмы в связи с внутрикорпорационными поставками и хозяйственные отношения, складывающиеся на этой основе. Характер таких отношений во многом зависит от хозяйственно-экономического и правового положения подразделений ТНК.

     Хозяйственно-экономическое  положение конкретного подразделения определяется степенью его оперативной самостоятельности и предоставляемыми его руководителю полномочиями. Так, на центры прибыли возлагается ответственность за выполнение плановых показателей по прибыли, а также других показателей стратегического и текущего планов. В их рамках руководитель центра прибыли вправе принимать самостоятельные оперативные решения и выбирать средства, направленные на достижение поставленных целей. При этом он несет материальную и административную ответственность за те результаты деятельности подразделения, которые непосредственно зависят от принимаемых им решений. Например, в рамках единой политики ценообразования он может устанавливать цены на конечную продукцию, а также принимать меры пот и снижению издержек производства, намечать направления научных исследований и разработок по усовершенствованию продукта и повышению его качества, осуществлять внедрение новой продукции в производство, организовывать изучение рынка, рекламу, сбыт, транспортировку продукции. Руководитель центра прибыли отвечает за эффективность использования основного капитала, определяет потребности в новых капиталовложениях и добивается от высшего управления ассигнований на их осуществление.

     Оценка  деятельности руководителя центра прибыли  производится по результатам выполнения установленных показателей по прибыли, и от этого зависит его вознаграждение. Тем самым стимулируются его  инициатива и оперативная деятельность, и в то же время высшее руководство  освобождается от необходимости  осуществлять контроль по всем экономическим  показателям деятельности центра прибыли.

     Характер  экономических отношений внутри ТНК определяется в значительной степени наличием юридической самостоятельности у отдельных подразделений. Так, производственные отделения и филиалы, не имеющие юридической самостоятельности, не заключают внутрикорпорационных сделок на договорной основе, а осуществляют отношения с другими производственными отделениями на основе календарных планов поставок и взаимных обязательств по количеству и качеству поставляемых товаров, срокам поставок и ценам. Они наделены основными и оборотными средствами и отчитываются перед высшим управлением по важнейшим показателям рентабельности, прибыли, доли на рынке. Все расчеты таких производственных отделений и филиалов ведутся через центральную бухгалтерию фирмы, где у них имеются свои расчетные счета. Эти счета автоматически консолидируются со счетами материнской компании и поэтому их прибыли подлежат обложению налогами как составная часть всей прибыли фирмы.

     Дочерние  компании, обладающие юридической самостоятельностью, могут заключать сделки с другими  подразделениями ТНК как на договорной основе, так и в рамках календарных  плановых поставок. Они имеют собственный  баланс, который консолидируется  с балансом материнской компании. Отчетность дочерних компаний подлежит официальному контролю, и их прибыли  облагаются налогами отдельно от материнской  компании. Поэтому перевод средств  между дочерней и материнской  компаниями осуществляется в соответствии с национальным законодательством  о компаниях .

     Внутрифирменный расчет. Как новый метод хозяйствования внутрифирменный расчет присущ современным  ТНК, имеющим децентрализованную структуру  управления и развитые хозяйственные  отношения между отдельными оперативными подразделениями, выступающими центрами прибыли. Правовые отношения внутри ТНК определяют ответственность  за количество и качество поставляемой продукции и сроки поставок. Хозяйственные  отношения между отдельными подразделениями  строятся на основе условно-расчетных (трансфертных) цен, которые отражают переход продукта в границах собственности  одной компании. В этом случае продукт лишь по форме выступает товаром, не будучи товаром по существу. Такие цены устанавливаются в рамках единой политики ценообразования, разрабатываемой высшим руководством фирмы. Отношения в рамках внутрифирменного расчета отражают потребность в обеспечении минимальных затрат на всех промежуточных стадиях производства конечного продукта (минимизации затрат). В соответствии с этим строится система внутрикорпорационных цен, отчислений и платежей, которые выступают как рычаги воздействия на производственную и экономическую деятельность входящих в ТНК предприятий и, следовательно, выполняют роль регулятора издержек производства.

     Коммерческий  и внутрифирменный расчет представляют собой единую систему расчета, что  вытекает из общих целей и задач, стоящих перед всей фирмой и ее отдельными подразделениями. Внутрифирменный  расчет во многом содержит элементы коммерческого  расчета, поскольку он ориентирован на реализацию целей коммерческого  расчета.

     Отличительной особенностью внутрифирменного расчета  является то, что он осуществляется в границах единой собственности  компании, между тем как коммерческий расчет — это метод хозяйствования, предполагающий ведение расчетов и  отношений между различными собственниками. Следовательно, при коммерческом расчете  цены отражают реальные процессы и  в полной мере проявляются товарно-денежные отношения, складывающиеся на мировом  рынке, а во внутрифирменном расчете  цены устанавливаются исходя из принципов  единой политики и стратегии ТНК  и определяются множеством различных  факторов, отражающих общие цели фирмы  в рамках коммерческого расчета.

     Качественно новой чертой внутрифирменного расчета  является распространение его принципов  на внешнеэкономическую деятельность ТНК. Внутрикорпорационные поставки, осуществляемые между расположенными в разных странах  филиалами и дочерними компаниями в рамках фирмы, не носят коммерческого  характера. Однако такие поставки отражаются в таможенной статистике отдельных стран как экспорт и импорт. Это означает, что они составляют часть общего объема и структуры международного товарооборота.

     Существующая  практика учета внешнеторговых операций не позволяет выделить и выразить количественно те связи, которые  осуществляются в рамках внутрифирменного обмена и по существу не относятся  к международному товарообороту, так  как реализуют иные по своей природе  хозяйственные взаимоотношения, нежели товарные. Такая особенность внешнеторгового  учета затушевывает реально развивающиеся  процессы, имеющие различный характер. Однако анализ данных годовых отчетов  ТНК позволяет вскрыть это  явление, свидетельствующее о появлении  новых элементов в отношениях между субъектами, выступающими на мировом рынке.

     Суть  этого принципиально нового явления  состоит в том, что часть международной  торговли товарами в материально-вещественной форме и услугами фактически подлежит регулированию через систему  управления ТНК. В основе этой системы  — проведение единой политики в  рамках фирмы, направленной на распределение  и перераспределение финансовых потоков между отдельными подразделениями  как хозяйственно-экономическими единицами  с целью получения устойчивой прибыли для фирмы в целом. Для этого используется вся совокупность экономических рычагов и инструментов в рамках единой хозяйственной политики. Представляет интерес рассмотреть  практику применения таких экономических  рычагов, как цены и ценообразование, распределение и перераспределение  прибыли. 

Информация о работе Контрольная работа по "Менеджменту"