Контрольная работа по "Основам Менеджмента "

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2012 в 11:36, контрольная работа

Описание

1 вопрос: Социальная инженерия А.К.Гастева.
2 вопрос: Организация,её сущность. Формальные и неформальные организации.
3 вопрос: Лидерские качества и лидерское поведение.

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 60.98 Кб (Скачать документ)

сопротивление переменам. В неформальных организациях всегда наблюдается тенденция к сопротивлению переменам. Частично это объясняется тем, что перемены могут нести в себе угрозу их дальнейшему существованию;

неформальные лидеры. У неформальных организаций, как и у формальных, есть свои лидеры. Однако лидер формальной организации имеет поддержку  в виде делегированных ему официальных  полномочий и действует в отведенной ему конкретной функциональной области, а опора неформального лидера — признание его группой. Сфера влияния неформального лидера может выходить даже за административные рамки формальной организации. Неформальный лидер выполняет две первостепенные функции: помогает группе в достижении ее целей, поддерживает и укрепляет ее существование.

 

Существование неформальных групп  в организации — вполне нормальное явление. Такие группы чаще всего  укрепляют трудовой коллектив, и  формальный руководитель организации должен их поддерживать. Так, например, фирма «Коргинг гласс» (США) установила в здании эскалаторы (вместо лифтов), чтобы увеличить возможность неформальных контактов между сотрудниками; фирма «МММ» (США) организует клубы с целью повышения вероятности случайных бесед, способствующих решению проблем. Все это усиливает чувство причастности к коллективу. Здесь налицо единство и солидарность, которые проявляются не только в труде, но и в часы досуга. Товарищеские контакты во время работы и по ее окончании, сотрудничество и взаимопомощь формируют здоровый психологический климат в организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос №3

Лидерские качества и лидерское  поведение

Чтобы стать лидером необходимо обладать или развить в себе определенный набор качеств и черт характера. Лидерские качества по-разному влияют на процесс развития и становления личности лидера. Но выделить одно-два качества, оказывающих главное воздействие, невозможно.

 В жизни любого лидера  рано или поздно возникают  такие ситуации, когда могут понадобиться  любые лидерские качества, представленные  ниже..

 К тому же лидер сталкивается  с разносторонними проблемами  и задачами и для их решения  необходим широкий спектр лидерских  качеств, который и позволит  в итоге добиться желаемого  результата.

 Поэтому предлагаю список, который  содержит 21 пункт и раскроет основные  лидерские качества, развитие которых  позволит вам стать настоящим  лидером.

1. Быть Лидером в Своей жизни - Умея управлять своей жизнью, мотивировать себя, ставить самому себе цели и предпринимать для их реализации действия  - это первый шаг к лидерству. Именно это лидерское качество будет служить фундаментом ваших дальнейших успехов.

2. Перспективное видение – это  лидерское качество требует постоянного  развития и тренировки. Чем больше  у вас будет знаний и опыта,  тем лучше и достоверней вы  сможете представить будущие  события.

3. Открытость – Развитие лидера  идет постоянно. Каждый день  он получает новую информацию, общается с людьми, принимает  решения  - для эффективной реализации открытость просто необходима. Если сравнивать все лидерские качества, то открытость одно из самых важных.

4. Мужество – Это пожалуй второе по важности лидерское качество. Умение контролировать свой страх и действовать вопреки страху – вот что такое мужество лидера. Бояться все, но успеха добиваются те, кто продолжает идти к своей цели.

5. Решительность – жизнь любого  человека ограничена. Поэтому лидеры  не тратят времени зря на  пустые разговоры. Если недостаточно  информации для принятия решения они сделают все для ее получения и продолжат действовать.

6.  Энергичность – одно из  основополагающих лидерских качеств.  Жизнь лидера требует огромных эмоциональных и физических затрат. И чтобы выдерживать это – сильная энергетика просто необходима.

7. Позитивный вгляд на вещи – Проблемы возникают у всех и всегда. Не ошибается только тот, кто ничего не делает. Позитивность помогает лидеру сосредоточиться на поиске решения, а не нахождении виноватых.

8.Умение слушать других –  никто не может быть специалистом  во всех областях сразу. И лидер это понимают. Сила лидера – в умении найти экспертов и организовать их во благо общего дела. Этот пункт также можно занести в самые важные лидерские качества.

9. Внимательность и критическая  настроенность – Лидеры тщательно  собирают факты и проверяют всю информацию. Любое дело может погубить одна малая деталь.

10. Уверенность и спокойствие  – хладнокровие помогает лидеру  сосредоточиться на поиске решения. Оно контролирует эмоции и не дает им влиять на процесс принятия решения.

11. Гибкость и чувствительность  – Наш мир изменчив. И скорость  перемен с каждым годом возрастает. То, что работало 5 лет назад, сегодня  уже неэффективно. Для постоянного роста необходимо постоянно вносить коррективы и развивать лидерские качества.

12. Ориентированность на результат  – Большего успеха достигает  тот, кто добивается больших  результатов. Важно не то, как  вы это сделали, а чего вы  добились. И именно ваши результаты  и будут двигать вас к успеху.

13. Умение признавать свои ошибки  – Лидеры тоже ошибаются. Но  они умеют признавать это перед другими людьми. Что позволяет продолжить движение вперед. Если брать все лидерские качества, то по важности это на первом месте.

14. Способность постоянно учиться  – Изменчивость мира привела  к тому, что знания устаревают  с потрясающей скоростью. Получение  новых знаний и навыков позволит вам повысить свою конкурентноспособность. Новые знания помогут развивать новые лидерские качества.

15. Правильная самооценка –  Лидер четко осознает, что он  может, а что нет. И сосредотачивает  свои усилия на том, что у  него лучше получается. Тем самым увеличивается его эффективность, что позволяет добиваться лучших результатов.

16 Страсть к работе – Лидер  любит свое дело. Эта страсть  позволяет поддерживать интерес к тому, что он делает, увеличивает его эффективность и результативность. Данный пункт позволяет развивать все остальные лидерские качества.

17. Умеет зажигать людей –  Лидер без соратников не лидер.  Научившись мотивировать самого  себя, лидер приобретает способность  зажигать в людях огонь желания  и  действий, мотивируя их на  выполнение своих целей и задач. И благодаря этому лидерскому качеству можно достичь очень и очень много.

18. Харизматичность – помогает притягивать необходимых людей. Для больших достижений требуется эффективная команда. И лидер умеет ее создавать.

19. Сфокуссированность – это лидерское качество позволяет вычленять среди дел самое главное и сосредотачивают на нем все свое внимание.

20. Компетентность - способность лидера  сформулировать то, что нужно,  спланировать то, что нужно, и  сделать то, что нужно, причем таким образом, когда другим ясно, что вам известно, как надо поступать, и им ясно, что они хотят следовать за вами. По важности из лидерских качеств это на втором месте.

21. Щедрость - Мерилом величия лидера  является не число людей, которые  служат ему, а число людей,  которым служит он сам. Щедрость  требует ставить на первое место других людей, а не себя. Лидер умеет делиться и взамен получает еще больше.

 

Содержание:

1 вопрос: Социальная инженерия  А.К.Гастева.

2 вопрос: Организация,её сущность. Формальные и неформальные организации.

3 вопрос: Лидерские качества и  лидерское поведение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы.

1.Виханский О.С. Менеджмент: Учебник / Виханский О.С., Наумов А.И. – М.: Экономистъ, 2006

2.Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007

3.Дорофеев В.Д. Менеджмент: Учеб. Пособие / Дорофеев В.Д., Шмелева А.Н., Шестопал Н.Ю. – М.: ИНФРА-М, 2008

4.Коротков Э.М. Менеджмент. – М.: ИНФРА-М, 2009. (гриф УМО)

5.Менеджмент: Учебное пособие / Под ред. В.В.Лукашевича, Н.И.Астаховой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005

6.Мескон М.Х. Основы менеджмента: Пер. с англ. / Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. – М.: Вильямс, 2007.

7.Тебекин А.В. Менеджмент организации: Учебник / Тебекин А.В., Касаев Б.С.  – М.: КНОРУС, 2007

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МИНИСТЕРСТВО  СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА

РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ

 

ФГБОУ ВПО ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАОСТВЕННЫЙ 
АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. ПЕТРА I

 

 

Контрольная работа

По  Основам Менеджмента

 

 

 

                                                                                                   Выполнила: студентка

                                                                                                Заочного отделения

                                                                                        Евстигнеева А.В.

                                                                                  Группа: МБ-1

                                                                                 Шифр: 11236

                                                                             Проверила:

                                             

 

 

                                                  Воронеж 2012


Информация о работе Контрольная работа по "Основам Менеджмента "