Контрольная работа по "Стратегическому менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 14:39, контрольная работа

Описание

Государственная промышленная политика, как элемент общей экономической политики, является одной из наиболее широко обсуждаемых и спорных концепций в экономической литературе и практике.
ГПП трактуется как в узком, так и в широком смысле слова. В узком смысле под ней понимается отраслевая политика, суть которой состоит в конкретизации общей структурной и экономической политики применительно к отдельным отраслям индустрии, в широком – обычно трактуется как государственная поддержка промышленности.

Содержание

Вопрос №1 Государственная промышленная политика.
Вопрос №10 Элементы процесса разработки стратегии фирмы.

Работа состоит из  1 файл

Стратегический мен теория.docx

— 41.76 Кб (Скачать документ)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования 

«Забайкальский государственный  университет»

(ФГБОУ ВПО «ЗабГУ»)

Заочный факультет

 

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

 Дисциплина:  «Стратегический менеджмент»

 

Вариант № 1

 

 

 

 

 

 

Выполнил: _________

 

Проверил:___________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чита 2012

 

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Вопрос №1 Государственная промышленная политика.
  2. Вопрос №10 Элементы процесса разработки стратегии фирмы.

 

 

Вопрос №1 Государственная  промышленная политика.

Государственная промышленная политика, как элемент общей экономической  политики, является одной из наиболее широко обсуждаемых и спорных  концепций в экономической литературе и практике.

ГПП трактуется как  в узком, так и в широком  смысле слова. В узком смысле под  ней понимается отраслевая политика, суть которой состоит в конкретизации  общей структурной и экономической  политики применительно к отдельным  отраслям индустрии, в широком –  обычно трактуется как государственная  поддержка промышленности.

Методологически категория  ГПП не имеет строго определения  и не нуждается в однозначном  толковании. Наиболее точным является взгляд на нее как на последовательное воздействие на государственный и частный секторы в области производства и инвестирования, развития инфраструктуры и человеческого капитала, а также условия внешней торговли в целях активного стимулирования отечественного производства.

ГПП в системе  государственного регулирования взаимодействует  со всеми блоками социально-экономической  политики. В самом общем виде ГПП  можно определить как комплекс долгосрочных экономических политических и организационных  мероприятий государства на разных уровнях национальной экономической  системы, направленных на:

  • развитие и эффективное использование промышленного потенциала;
  • совершенствование промышленной организации (размещение производства, стимулирование инвестиционной и производственной деятельности, формирование промышленных групп, поощрение мелкого и среднего бизнеса, санацию неэффективно действующих предприятий);
  • улучшение отраслевой структуры экономики за счет создания более благоприятных условий для развития приоритетных секторов (с точки зрения социально-экономического значения, научно-технических перспектив, высокого потенциала роста и конкурентоспособности), и создания новых отраслей;
  • разработку и освоение научно-технических достижений, реализацию масштабных общенациональных программ НИОКР;
  • развитие экспортного потенциала;
  • компенсацию недостатков рыночного механизма в определенных случаях распределения ресурсов (инфраструктура, экологические воздействия, межотраслевые перемещения ресурсов и т.п.)
  • поддержание оптимальной конкуренции в отраслях (квотирование производства, антимонопольная политика, стимулирование конкуренции).

Суть ГПП состоит  в том, что она представляет собой  систему воздействующих на экономическое  положение отраслей и предприятий  мер прямого и косвенного государственного регулирования инновационного, конкурентоспособного и эффективного развития промышленности и устранения для этого препятствий, которые не могут быть преодолены механизмами саморегуляции рынка. Благодаря этому государство обеспечивает реализацию приоритетов в промышленном развитии через осуществление конкретных производственных проектов, а также поддерживает национального производителя в конкурентной борьбе на национальном и мировом рынках.

ГПП представляет собой  агрегированное название комплекса  следующих основных разновидностей ГЭП, направленных на развитие промышленности:

  • инновационная политика;
  • научно-техническая политика;
  • инвестиционная политика;
  • структурная политика.

 

 

 

Вопрос №2 Элементы процесса разработки стратегии фирмы.

 

Разработка стратегии  фирмы - это сравнительно молодое, перспективное и необходимое в бизнесе направление, имеющее большое значение и активно используемое в странах Запада и Европы, как база ведения управленческих процессов организации в условиях рынка. Благодаря изучению стратегического управления компании смогут качественнее работать в условиях рынка, правильно оценивать ситуацию и предпринимать необходимые для предприятия шаги. С течением времени актуальность стратегического планирования растет, и  расширяется область ее применения. Таким образом, все вышесказанное дает возможность сделать вывод об актуальности выбранной темы для экономики в целом и для нефтегазовых компаний в частности. 
 

1 Основы стратегии  компании

Стратегия - интегрированная  модель действий, которые предназначены  для достижения предприятием поставленных целей. Содержание стратегии – это, набор правил для принятия решений, который используется при определении основных направлений деятельности. 

В деловой жизни стратегией принято считать общую концепцию  того, как решаются стоящие перед  организацией проблемы, как достигаются  поставленные цели и как распределяются ресурсы, необходимые для этого. Данная концепция состоит из нескольких базовых элементов. В первую очередь, сюда входит система целей, которая  включает в себя миссию, специфические  и общеорганизационные цели. Следующий  элемент стратегии – политика компании, или набор определенных правил организационных действий, которые  направлены на достижение поставленных ранее целей. 

Правильно составленная стратегия  для любой компании должно содержать  в себе ответы на следующие вопросы: 
 
- Что из себя представляет наш бизнес сегодня? 
 
- Каким наш бизнес должен стать завтра? 
 
- Каков наш рынок, каковы наши функции и какой товар мы предоставляем? 
 
- Какие действия необходимо совершить для достижения поставленной цели? 

Стратегия - это результат  анализа плюсов и минусов организации, а также определения пути ее дальнейшего  продвижения, это заранее предусмотренная  ответная реакция организации на какие-либо изменения внешней среды. 

Наиболее распространенные стратегии для развития бизнеса  принято называть базисными (эталонными). Каждой из базисных стратегий соответствует  свой подход к развитию компании, который  связан с изменением одного либо нескольких факторов из нижеперечисленного списка: положение фирмы внутри отрасли, технология, отрасль, рынок и продукт. Для каждого из вышеперечисленных  факторов существуют два состояния: существующее и новое. 

К первой группе эталонных  стратегий относятся так называемые стратегии концентрированного роста. Здесь находятся стратегии, которые  связаны с изменением рынка и  продукта, и при этом не затрагивая три оставшихся элемента. Если фирма следует этим стратегиям, значит она пытается модернизировать свои товары или же производить новые, оставаясь при это в пределах своей отрасли, что касается рынка, то фирма ищет способы улучшить свое положение на уже занятом ей рынке, либо пытается перейти на новый рынок. 

Существует несколько  типов стратегий концентрированного роста:

  • Стратегия усиления позиции на рынке, при которой компания пытается сделать все, чтобы с уже имеющимся продуктом на уже имеющимся рынке завоевать наиболее выгодное положение. Для реализации такой стратегии необходимы большие маркетинговые усилия. Осуществление данного типа стратегии так же подразумевает "горизонтальную интеграцию", когда компания начинает контролировать своих конкурентов,
  • Стратегия развития рынка, суть которой в поисках новых рынков для продукта, который уже производится,
  • Стратегия развития продукта, при которой производство какого-либо нового продукта используется на уже освоенном старом рынке.

Вторая группа эталонных  стратегий состоит из стратегий, подразумевающих под собой  расширение фирмы при помощи добавления новых, ранее не задействованных структур. Эту группу принято называть «стратегиями интегрированного роста». Фирма обычно прибегает к таким стратегиям, когда находится в сильном бизнесе, а стратегии концентрированного роста труднореализуемы. Компания в данном случае осуществляет рост с помощью расширения изнутри либо купив новую собственность. При этом в обоих случаях это влечет изменение положения фирмы на уровне отрасли.

 
Существуют два основных типа стратегии  интегрированного роста:

  • Стратегия обратной вертикальной интеграции, которая направлена на рост фирмы при помощи покупки поставщиков либо усиления контроля над ними, а так же за счет создания дочерних предприятий, которые будут осуществлять снабжение. Одним из главных плюсов этой стратегии является значительное снижение зависимости от колебания цен на запросы поставщиков и их комплектующие. Так же поставки, приносившие ранее только расходы, в данном типе стратегии могут принести некоторый доход для компании;
  • Стратегия вперед идущей вертикальной интеграции, суть которой состоит в поглощении или повышении контроля над системами продажи и распределения. Такой тип интеграции крайне полезен в системе с большим количеством посредников, либо в ситуации, когда поиск подходящего посредника очень затруднен.

Третья группа эталонных  стратегий по развитию предприятия  называется «стратегиями диверсифицированного роста». Их рекомендуется применять  в том случае, если компания достигла своего пика в рамках своей отрасли  с данным продуктом на данном рынке  и ее дальнейшее развитие становится невозможным. 
 
Стратегиями данного типа являются следующие:

  • стратегия центрированной диверсификации, основывающаяся на поисках способа производства новых сторонних товаров. При этом старые, уже прижившиеся на рынке товары, остаются в центре бизнеса, а сторонняя продукция, изготавливаемая по известной и опробованной технологии, приносит свои доходы,
  • стратегия горизонтальной диверсификации, в которой рост на рынке осуществляется за счет новой продукции, изготовление которой происходит при помощи новых технологий. Данный тип стратегии ориентирован на производство новых продуктов, которые используют уже имеющиеся у компании возможности (в области поставок, например). При этом новый продукт ориентирован на покупателей основных продуктов и идет в дополнение к ним. Для реализации такого рода стратегии в первую очередь необходима оценка собственной компетенции компании в изготовлении нового продукта,
  • стратегия конгломеративной диверсификации, суть которой заключается в расширении компании за счет производства товаров, выпускающихся на новом рынке и технологически не связанных с уже производимой продукцией. Эта стратегия развития крайне сложна в реализации и зависит от множества факторов (компетентность персонала, в частности менеджеров, сезонность в жизни рынка, наличие необходимого количества средств).

Четвертый тип носит название «стратегии сокращения». Их используют в те моменты, когда фирме необходима перегруппировка сил после долгого  периода роста либо когда необходимо повысить эффективность из-за масштабных изменений в экономике в целом. Зачастую, применение стратегий сокращения на практике имеет и негативные стороны и часто проходит небезболезненно для  компании в целом, и используется скорее как вынужденная мера, которую, далеко не всегда удается избежать. Более того, в определенных обстоятельствах это единственно возможные стратегии обновления бизнеса, так как в подавляющем большинстве случаев обновление, и всеобщее ускорение - взаимоисключающие процессы развития бизнеса. 
 
Выделяются четыре типа стратегий целенаправленного сокращения бизнеса:

  • стратегия ликвидации, представляющая собой предельный случай стратегии сокращения и осуществляется тогда, когда фирма не может вести дальнейший бизнес;
  • стратегия "сбора урожая", предполагающая отказ от долгосрочного взгляда на бизнес в пользу максимального получения доходов в краткосрочной перспективе. Эта стратегия применяется по отношению к бесперспективному бизнесу, который не может быть прибыльно продан, но может принести доходы во время "сбор урожая". Данная стратегия предполагает сокращение затрат на закупки, на рабочую силу и максимальное получение дохода от распродажи имеющегося продукта и продолжающего сокращаться производства. Стратегия "сбора урожая" рассчитана на то, чтобы при постепенном сокращении данного бизнеса до нуля добиться за период сокращения получения максимального дохода;
  • стратегия сокращения, заключается в том, что фирма закрывает или продает одно из своих подразделений или бизнесов для того, чтобы осуществить долгосрочное изменение границ ведения бизнеса. Часто эта стратегия реализуется диверсифицированными фирмами тогда, когда одно из производств плохо сочетается с другими. Реализуется данная стратегия и тогда, когда нужно получить средства для развития более перспективных либо же начала новых, более соответствующих долгосрочным целям фирмы бизнесов;
  • стратегия сокращения расходов, основной идеей которой является поиск возможностей уменьшения издержек и проведение соответствующих мероприятий по сокращению затрат. Данная стратегия обладает определенными отличительными особенностями, которые состоят в том, что она более ориентирована на устранение достаточно небольших источников затрат, а также в том, что ее реализация носит характер временных или краткосрочных мер. Реализация данной стратегии связана со снижением производственных затрат, повышением производительности, сокращением найма и даже увольнением персонала, прекращением производства прибыльных товаров и закрытием прибыльных мощностей.

Информация о работе Контрольная работа по "Стратегическому менеджменту"