Контрольная работа по "Товароведению и экспертизе в ТД"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 20:09, контрольная работа

Описание

Таможенные экспертизы включают: материаловедческие, идентификационные, химические, сортификационные, технологические, товароведческие, экологические, искусствоведческие, сертификационные, стоимостные, оценочные, геммологические, технико-криминалистические и другие виды. Экспертизы связаны с тремя видами деятельности таможенных органов: таможенное оформление и таможенный контроль, расследование и рассмотрение дел о нарушениях и преступлениях в таможенном деле, реализация конфискованных и обращенных иными способами в федеральную собственность товаров.

Содержание

План контрольной работы
1.Виды таможенных экспертиз……………………………………………..3
2.Страна происхождения товара…………………..……………………...…6
3.Список литературы………………………………………………………...16

Работа состоит из  1 файл

Контрольная работа Товароведение и экспертиза в ТД.docx

— 36.52 Кб (Скачать документ)

     Первые два критерия  являются критериями достаточной  переработки товаров, которые  применимы, если в производстве  товаров участвуют две страны  и более. В этом случае страной  происхождения товаров считается  страна, в которой были осуществлены  последние операции по переработке  или изготовлению товаров, отвечающие  критериям достаточной переработки.

     При использовании  правила смены товарной позиции  могут применяться так называемые  списки исключений, т. е. списки, содержащие перечень производственных  или технологических операций, которые  хотя и ведут к изменению  товарной позиции, но не считаются  признаками достаточной переработки  или считаются таковыми лишь  при соблюдении определенных  условий. При этом считаются не отвечающими критерию достаточной переработки:

  • операции по обеспечению сохранности товаров во время хранения или транспортировки (регулирование температурного режима, проветривание и т.д.);
  • операции по подготовке товаров к продаже и транспортировке (дробление партии, формирование отправок, сортировка, переупаковка, погрузочно-разгрузочные операции и т.д.);
  • простые сборочные операции;
  • смешивание товаров (компонентов) без придания полученной продукции характеристик, существенно отличающих ее от исходных составляющих;
  • комбинация двух или большего числа вышеназванных операций;
  • убой скота.

     При применении в  качестве критерия достаточной  переработки правила адвалорной  доли стоимостные показатели  рассчитываются для импортируемых  материалов по таможенной стоимости  этих материалов при их ввозе  в страну, в которой осуществляется  производство конечной продукции.  При неизвестном происхождении  импортированных материалов, по  документально подтвержденной цене  их первой продажи на территории  страны, в которой осуществляется  производство конечной продукции.  Для конечной продукции стоимостные  показатели рассчитываются по  цене на условиях «франко-завод» («франко-склад») продавца.

     В целях установления  порядка применения критериев  достаточной переработки для  отдельных товаров, ввозимых из  стран, которым Россия предоставляет  тарифные преференции, статьей  32 ТК РФ предусматривается право  Правительства РФ определять  условия использования правил  непосредственной закупки и прямой  отгрузки.

     Под непосредственной закупкой товара понимается покупка товара импортером у фирмы, зарегистрированной в стране, на которую распространяется преференциальный режим.

Прямая отгрузка товара - отгрузка из страны, пользующейся тарифными преференциями, непосредственно в РФ. Правилу прямой отгрузки также отвечают товары, закупленные импортером на выставках или ярмарках, при выполнении следующих условий:

  • товары были поставлены с территории развивающейся страны, на которую распространяется тарифный преференциальный режим, на территорию страны проведения выставки или ярмарки и оставались под таможенным контролем при их проведении;
  • товары с момента их отправки на выставку или ярмарку не использовались в каких-либо иных целях, кроме демонстрационных;
  • товары ввозятся в страну, предоставившую тарифные преференции, в том же состоянии, в котором они были поставлены на выставку или ярмарку, без учета изменений состояния товаров вследствие естественного износа либо убыли при нормальных условиях транспортировки и хранения.

Для товаров, происходящих из развивающихся  и наименее развитых стран, пользующихся национальной системой преференций  РФ, действуют условия Соглашения об унифицированных правилах, определяющих происхождение товаров из этих стран, и предоставления преференций в  рамках Общей системы преференций. По правилам Соглашения таможенные преференции  предоставляются при одновременном  выполнении следующих основных условий:

  • наличие факта непосредственной закупки товара;
  • наличие факта прямой отгрузки товара;
  • наличие декларации или сертификата о происхождении товара формы «А» (если стоимость товара превышает 20 тыс.руб.).

Для товаров, происходящих из государств-участников СНГ, образующих вместе с РФ зону свободной  торговли или таможенный союз, действуют следующие условия выполнения Соглашения о создании зоны свободной торговли и Правила СНГ:

  • товар экспортируется резидентом одного из государств-участников Соглашения;
  • товар ввозится физическим лицом-резидентом государства-участника Соглашения с таможенной территории одного из государств-участников СНГ на таможенную территорию другого государства-участника СНГ;
  • товар экспортируется на основании (наличия) договора/контракта между резидентом одного из государств-участников Соглашения и резидентом другого государства-участника Соглашения;
  • наличие декларации или сертификата о происхождении товара по форме «СТ-1», свидетельствующего о происхождении товара с территории одного из государств-участников СНГ (если стоимостью товара свыше 20 тыс. руб.).

Под резидентом понимаются любые физические и юридические лица, предприятия или организации, не имеющие статуса юридического лица, которые по законодательству этого государства подвергаются в нем налогообложению на основании местожительства, постоянного местопребывания, места управления, регистрации и создания либо любой другой аналогичной характеристики. Однако в указанное понятие не включается лицо, которое подвергается налогообложению в государстве только в отношении дохода, полученного от операций, не связанных с производством и реализацией товаров. Для подтверждения статуса «резидент» в таможенный орган должен быть представлен официальный документ или его копия, выданный налоговыми органами страны вывоза или ввоза, подтверждающий регистрацию рассматриваемого лица в данной стране в качестве, плательщика налогов с дохода, получаемого от производственной или коммерческой деятельности, в том числе в качестве плательщика НДС.

Поскольку одним из основных условий  предоставления тарифных преференций  является осуществление транспортировки  товаров, не покидая территории СНГ, пользующихся этими преференциями, возможно применение унифицированного перечня случае, когда такая транспортировка  невозможна в силу географического  положения торгующих государств и других факторов.

ставка ввозной таможенный пошлина

Определение уровня ставок ввозных таможенных пошлин в  зависимости от страны происхождения  товаров

     Для развивающихся и наименее развитых стран применяется четыре основных уровня ввозных таможенных пошлин в зависимости от ряда условий и факторов

     Таблица Уровни ввозных таможенных пошлин в зависимости от страны происхождения товаров и условия их применения

Основные уровни ввозных таможенных пошлин/условное обозначение

Условия применения

Беспошлинно / [0]

1. Товар является преференциальным;

2.Страна, указанная в ГТД в  качестве страны происхождения,  входит в перечень наименее  развитых стран;

3.Выполняются условия, установленные  Соглашением об унифицированных  правилах (наличие факта непосредственной  закупки товара; наличие факта  прямой отгрузки товара; наличие  декларации или сертификата о  происхождении товара формы «А»).

75% от базовой ставки / [0,75]

1.Товар является преференциальным;

2.Страна, указанная в ГТД в  качестве страны происхождения,  входит в перечень развивающихся  стран;

3.Выполняются условия, установленные  Соглашением об унифицированных  правилах (наличие факта непосредственной  закупки товара; наличие факта  прямой отгрузки товара; наличие  декларации или сертификата о  происхождении товара формы «А»).

Базовая ставка (ставка РНБ) / [0]

1.Товар является преференциальным, страна, указанная в ГТД в качестве  страны происхождения, входит  в перечень наименее развитых  или развивающихся стран, входит  в перечень стран или их  союзов, пользующихся в РФ РНБ,  но не выполняются одновременно  все три условия Соглашения  об унифицированных правилах;

2.Товар не является преференциальным, но страна входит в перечень  стран или их союзов, пользующихся  в РФ РНБ;

3. Товар является преференциальным, страна не входит в перечень  наименее развитых и развивающихся  стран и перечень стран или  их союзов, но входит в перечень  стран, пользующихся РНБ в России.

Двойная базовая ставка (максимальная) / [2]

1.Товар является не преференциальным, страна не входит в перечень  стран или их союзов, пользующихся  РНБ;

2.Товар является преференциальным  и страна не входит в перечень  стран или их союзов, пользующихся  РНБ (при одновременном невыполнении  условий Соглашения).


 

 

Список литературы:

  1. Таможенный Кодекс Таможенного Союза
  2. Практика таможенного регулирования. Ю.М. Петров, И.В. Кудрявцева. М., «Автор», 2004.
  3. Основы таможенного дела. Под общей ред. В.Г. Драганова. М., «Экономика», 1998.
  4. С.И. Балаева «Товароведение и экспертиза непродовольственных товаров», М., 2006 г.

 


Информация о работе Контрольная работа по "Товароведению и экспертизе в ТД"