Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 13:02, контрольная работа
Контрольная работа
по дисциплине: Конкурентоспособность продукции
по теме: Вариант 9
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГБОУ ВПО «Уральский государственный экономический университет»
Центр дистанционного образования
Контрольная работа
по дисциплине: Конкурентоспособность продукции
по теме: Вариант 9
Исполнитель: студентка
Специальность Управление качеством
Группа УК-11 Пол
Ф.И.О. Ожегова Елена Геннадьевна
Екатеринбург
2013
Вопрос 1. Анализ новизны товара.
В концепции разработки нового товара выделяют следующие этапы:
1. этап – формирование идеи,
2. этап – разработка замысла и его проверка,
3. этап – разработка
стратегии маркетинга по
4. этап – анализ возможностей производства и сбыта,
5. этап – разработка товара,
6. этап – испытание в рыночных условиях,
7. этап – развертывание производства.
Несмотря на стремление
предприятий постоянно
К типичным причинам неудач вывода нового товара на рынок можно отнести следующие:
· ошибочное определение емкости рынка,
· дефекты товара,
· ошибочное определение качественных параметров спроса,
· недостаточные усилия по продвижению товара на рынок,
· завышенная цена,
· ответные действия конкурентов,
· неверно выбранное время для выхода на рынок,
· нерешенные производственные проблемы.
Неудачи продукции могут оцениваться в относительном и абсолютном понятии. Так, относительная неудача продукта – это недополучение прибыли и выручки от реализации нового продукта по сравнению с запланированными объемами. Абсолютный же провал – это непокрытые финансовые потери, полученные в связи с выводом нового товара на рынок.
Однако, несмотря на трудности
и проблемы, с которыми предприятие
может столкнуться при
1. Новый товар в сравнении с уже существующими.
Если товар по своим функциональным характеристикам отличается от уже работающих на рынке, то его можно назвать новым. Примером может служить появление микроволной печи, наряду с плитами, имеющими духовой шкаф.
2. Новый
товар, с точки зрения
В данном случае могут быть рассмотрены три уровня новизны и инновационности:
Первый (самый низкий уровень) – простое расширение ассортиментного ряда. Например, молокозавод начал выпускать, наряду с простым молоком и кефиром, молоко и кефир с витаминными добавками.
Второй, уровень новизны
характеризуется значительным скачком
в сфере новаторства или
Третий уровень новизны
(самый высоки) – предполагает появление
настоящего новшества, принципиально
нового товара. Таким примером может
служить появление первого
Конечно, новинки третьего уровня появляются не так уж часто, гораздо проще встретить новые товары второго и первого уровней. Но этот процесс является естественным и закономерным – коль скоро каждый товар, представляемый рынку имеет свой срок жизни, должно пройти определенное время, которое производитель затратит на его доработку, совершенствование, модификацию, потребитель на привыкание и признание, прежде чем «созреет» потребность в качественном скачке, связанном с удовлетворением данных конкретных нужд.
3. Новый товар с точки зрения потребителя.
В данном случае новизна товара определяется опытным путем, то есть в процессе приобретения и использования товара потребителями. В данном случае новые товары классифицируются по степени усилий, требующихся от потребителя для их освоения:
Преемственное новшество – не требует от потребителя новых поведенческих привычек. Например, появление новой жевательной резинки с освежающим эффектом,
Динамически преемственное новшество – требует незначительных изменений в поведении покупателя. Например, автомобильное зарядное устройство для мобильных телефонов,
Принципиальное новшество – требует от потребителя совершенно иной новой схемы поведения. Например, освоение пользователем впервые мобильного телефона.
Выводя на рынок новый товар, предприятие может ставить перед собой следующие цели:
· расширение рынков сбыта и границ охвата потребительских сегментов,
· увеличение прибыли,
· уменьшение зависимости предприятия от реализации какой-то определенной товарной ассортиментной группы либо одного товара,
· повышение эффективности
· повышение степени утилизации отходов производства,
· создание и поддержание образа «инновационной компании» в глазах потребителей и конкурентов.
Целеполагание фирмы при разработке и выводе нового товара на рынок также может быть напрямую связано с профилем ее деятельности или другими нюансами, определяемыми стратегией, особенностями основной выпускаемой товарной группы, потребительского сегмента и т.д. Например, предприятие с цикличным или сезонным сбытом, представляя рынку новый продукт, может стабилизировать объемы продаж и издержки на протяжении всего года.
Для успешной реализации процесса разработки нового товара необходимо выполнять такие требования как:
· прогнозировать и активно формировать новые потребности,
· сокращать срок между выдвижением идеи и пробной продажей.
Новый товар может разрабатываться непосредственно силами сотрудников самого предприятия либо приобретаться у другой фирмы на различных условиях (например, на условиях заключения лицензионного соглашения). Но, в любом случае, в процессе разработки нового товара самую активную позицию должны занимать маркетологи. Именно эти специалисты владеют информацией о рынке, потребительских сегментах, их особенностях и запросах. И в этой связи, именно им было бы целесообразно разрабатывать идею и замысел нового товара, который воплощал бы в себе все те выгоды, которые могут ожидать от него реальные и потенциальные потребители.
В современных экономических условиях процессы производства и обращения становятся все более взаимосвязанными и короткими во временном периоде. Это, с одной стороны, приводит к сокращению периода жизни товара, а с другой – к сведению к минимуму затрат времени на разработку новых товаров. Следующим немаловажным моментом, который хотелось бы отметить, является то, что по мере развития экономических, социальных и общественных процессов, требования к выгодам, ожидаемым к получению в процессе приобретения товара, становятся все более сложными и дифференцированными. Это также вынуждает производителя задумываться о периодическом обновлении товарного предложения, обращающегося на рынке, причем, чем быстрее индивидуализируются потребности, тем скорее сокращаются периоды обновления представляемого рынку ассортимента продуктов. Из этого следует, что инновационный характер современного маркетинга, обусловленный вышеперечисленными причинами, отражается, прежде всего, на качественном и количественном составе товарного предложения, разрабатываемого компаниями.
Сегодня предприятие может считаться в достаточной мере успешным лишь в том случае, если оно постоянно представляет покупателям новинки, отвечающие быстро меняющимся потребительским предпочтениям. Конечно, вывод нового товара сопряжен с огромным риском, и далеко не все «новинки» завоевывают свою нишу на рынке. Однако, торможение вопросов обновления товарной номенклатуры чревато потерей потенциальных и реальных рынков сбыта, убытками и банкротством. В этой связи хотелось бы несколько подробнее рассмотреть вопросы, касающиеся понятия нового товара и разработки концепции «товара рыночной новизны».
Прежде чем приступать к изучению сути процесса разработки нового товара попробуем определить разницу между изобретением и инновацией.
Изобретение – это открытие новых идей и методов.
Инновация (или нововведение, новшество) – это коммерциализация изобретения в результате выведения его на рынок.
Далеко не всегда место изобретения территориально может совпадать с внедрением инноваций, основанных на данном изобретении. Так, например, Япония уже традиционно является страной «внедрения инноваций», тогда как собственными изобретениями может похвастаться не так уж часто.
Главная задача инноваций – это обеспечение новых решений, удовлетворяющих запросы потребителей. При этом новаторские решения не всегда требуют серьезных прорывов в области техники и технологий.
Вопрос 2. Приведите возможные примеры, когда высококачественный товар является неконкурентоспособным.
Конкурентоспособность определяется совокупностью потребительских свойств продукции, необходимых и достаточных для того, чтобы она в определенный момент времени могла быть реализована по сопоставимым ценам на конкретном рынке.
Потребительские свойства - это характеристики товара, направленные на удовлетворение требований потребителя, которые он предъявляет к товару с учетом условий его использования по назначению. Например, к домашней мебели обычно предъявляются следующие основные требования: ее габариты; возможность сборки и разборки в домашних условиях; транспортабельность; весовые характеристики (подъемность и перемещаемость); дизайн; соответствие моде; отделка; материалы, из которых она изготовлена; прочность и износостойкость и др. Разная мебель обладает разными уровнями перечисленных свойств и в разной степени соответствует габаритам и планировке квартиры. Большой высокий шкаф привлекателен по вместимости, но может не пройти в дверные проемы и оказаться выше потолков малогабаритной квартиры.
Приведенный пример позволяет наглядно проиллюстрировать соотношение между качеством и конкурентоспособностью товара. Самый высококачественный товар может не найти покупателя, оказаться неконкурентоспособным, если он не соответствует условиям потребления. Очень высокий шкаф не нужен владельцу малогабаритной квартиры, сверхвысококачественные лыжи - бесполезная вещь в районах, где не бывает снега, самая шикарная меховая шуба не нужна с точки зрения ее назначения в местности с устойчиво теплым климатом и т. п. Качество товара теряет значение, если товар вышел из моды. Другими словами, качество товара, продукции не зависит и не изменяется от условий его использования (разумеется, если они не нарушаются). Полезность же товара при том же качестве в одних условиях может оказаться высокой, в других - относительно низкой, в третьих - товар оказывается просто бесполезным. В этом заключается главное различие качества и потребительной стоимости, составляющей основу конкурентоспособности продукции (товара). Покупатель обычно приобретает товар не потому, что он высокого качества (хотя это тоже важно при соответствующих условиях), а потому, что данный товар способен удовлетворить те или иные потребности, запросы покупателя.
Вопрос 3. В двух магазинах № 1 и № 2 “Булочная-кондитерская” в течение рабочего дня, в частности утром (8.00—12.00), днем (12.00—16.00) и вечером (16.00—19.00), находилось в продаже следующее число наименований (сортов) хлеба: 8; 5; 2 (для №1); 9; 7; 5 (для №2). Рассчитайте значение показателя устойчивости ассортимента ( ) в обоих магазинах по формуле: ,
где V – коэффициент вариации.
Коэффициент вариации показывает величину размаха колебаний числа сортов хлеба и представляет собой выраженное в процентах отношение среднего квадратического отклонения ( ) к средней арифметической ( ):
где - количество данных
Чем выше значение коэффициента вариации, тем ниже устойчивость
ассортимента.
Решение:
Магазин №1. Рассчитаем = (8+5+2)/3 = 5.
Затем = .
= = 49%.
= 1 – 49% = 51%.
Магазин №1. Рассчитаем = (9+7+5)/3 = 7.
Затем = .
= = 23%.
= 1 – 23% = 77%.