Корпоративная культура

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 11:57, реферат

Описание

Цель исследования – совершенствование менеджмента.
Задачи менеджмента:
1. Анализ значимости корпоративной культуры;
2. Анализ совершенствования инструментов менеджмента;
3. Разработка средств и методов корпоративной культуры Студии Дизайн.

Содержание

1. Теоретико-методологические аспекты формирования корпоративной культуры на предприятии 5
1.1 Понятие и сущность корпоративной культуры 5
1.2 Виды и типы корпоративной культуры 9
1.3 Структура и содержание корпоративной культуры 17
2. Корпоративная культура – основной инструмент совершенствования менеджмента предприятия. 23
2.1 Факторы, влияющие на формирование корпоративной культуры 23
2.2 Влияние корпоративной культуры на эффективность функционирования организации. 29
3. Формирование корпоративной культуры на примере «Студии Дизайн». 36
3.1 «Студия Дизайн». 36
3.2 Средства и методы формирования корпоративной культуры. Разработка фирменной философии как основы корпоративной культуры 37
3.3 Роль мотивации и стимулирования труда работников в формировании корпоративной культуры и совершенствовании менеджмента Студии. 40
Заключение 58
Список использованной литературы 61

Работа состоит из  1 файл

Корпоративная культура.doc

— 218.00 Кб (Скачать документ)

Модель Т. Парсонса. В общем виде связь между культурой и результатами деятельности организации представлена в модели американского социолога Т. Парсонса. Модель разработана на основе спецификации определенных функций, которые любая социальная система, в том числе организация, должна выполнять, чтобы выжить и добиться успеха. Первые буквы английских названий этих функций в аббревиатуре дали название модели – AGIL: adaptation (адаптация); goal-seeking (достижение целей); integration (интеграция) и legacy (легитимность).

Суть модели состоит  в том, что для своего выживания  и процветания любая организация  должна быть способной адаптироваться к постоянно меняющимся условиям внешней среды, добиваться выполнения поставленных ею целей, интегрировать свои части в единое целое, и, наконец, быть признанной людьми и другими организациями.

Данная модель исходит  из того, что ценности корпоративной  культуры являются наиболее важными  средствами или инструментами выполнения функций этой модели. Если разделяемые в организации верования и ценности помогают ей адаптироваться, достичь целей, объединиться и доказать свою полезность людям и другим организациям, то очевидно, что такая культура будет влиять на организацию в направлении успеха.

Необходимость изменений – неизбежное явление в жизни любой компании в условиях современного рынка. И от того, насколько они будут оперативными и успешными, полностью зависит конкурентное преимущество организации.

Широкий же спектр инструментов, позволяющих изменить корпоративную культуру, будет эффективно работать лишь в том случае, если заказчик и провайдер этого процесса правильно ими воспользуются.

Заказчиками процесса изменения  корпоративной культуры выступают  руководители высшего звена или  акционеры. От них требуется четкое понимание того, что подразумевается в их компаниях под корпоративной культурой, зачем ее надо менять, и ясное представление конечной цели изменений. Провайдерами данного процесса, как правило, являются HR-менеджеры. Именно от них зависит конечный результат преобразований, и эта работа потребует от них наличия такого важного качества как

Российская практика консультационной работы с предприятиями  организованными на постсоветском  пространстве, позволяет выделить следующие  важные области, в которых использование  методов исследования и коррекции  корпоративной культуры сказалось  наиболее плодотворным образом на результатах деятельности предприятия.

Упрочение авторитета и  власти первых лиц (например, если первые лица были моложе своих подчиненных  на 5–15 лет);

Преодоление подозрений в отношении первых лиц и создание атмосферы взаимного доверия (если подчиненные подозревали, что бизнес был организован на федеральные деньги или на деньги богатых родителей, в то время как на самом деле он был организован на личных накоплениях, заработанных честным трудом или на взятый в банке под проценты кредит);

Комплексная организационная диагностика с целью выявления слабых мест в организации деятельности (менеджменту необходима объективная независимая комплексная оценка качества своей организационной работы);

Преодоление внутренних конфликтов между профессиональными и иерархическими группами в организации, в особенности при внедрении новых технологий и методов работы, или реорганизации существующих (трения между IT и производственниками, между «людьми процента» и «людьми оклада», между менеджментом и рядовыми сотрудниками и др.);

Диагностика различного отношения к бизнесу и способу  его ведения представителями  разных национальных культур (например, русскими, белорусами и литовцами);

Диагностика различий в  ведении бизнеса крупными организациями  и небольшими организациями (более 2000 человек и 30 человек соответственно) при их взаимодействии друг с другом и выстраивании партнерских отношений;

Выявление внутренних конкурентов  и раскола в организации (попытки  одних учредителей получить большую  власть и участие в бизнесе в ущерб другим, отколоть большую часть организации на себя, попытки наемного лица увести бизнес организации на себя или на третьих лиц и т.п.);

Реструктуризация организации  в саморазвивающуюся и самообучающуюся  организацию (рынок поделен, наблюдается  жесткая конкуренция, привлечение дополнительных внешних ресурсов затруднено);

Осознание факторов, мешающих росту и развитию менеджеров в  организации на всех уровнях –  как отдельным лицам, так и  управленческим командам. Часто, осознание  необходимости работы по корпоративной культуре приходит к руководству после длительных и регулярных попыток увеличить масштабы деятельности организации и количество работающих в ней людей. В процессе работы с корпоративной культурой происходит нейтрализация мешающих факторов и актуализация факторов, способствующих росту и развитию;

Преодоление кризисов в  отношениях между менеджерами и  кризисов личного развития (например, желание собственников изменить распределение доли участия каждого  в бизнесе, необходимость личного  самоопределения).

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия под ред. Н.
  2. Анри Файоль. «Генеральный и промышленный менеджмент». – М., 2003 г.
  3. Бакштанский В.Л., О.И. Жданов «10000 дней менеджмент в жизни» / «PERSE», Москва 2001.
  4. Бухалков М.И. «Внутрифирменное планирование» Учебник-М: ИНФРА-М, 2003.
  5. Валуев С.А., Игнатьев А.В. Организационный менеджмент. М., 2003 г. 385 с.
  6. Виханский О.С. «Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс», Москва, фирма «Гардарика», 1996.
  7. Вершигора Е.Е. Менеджмент: Учебное пособие. – М: ИНФРА-М, 2003. 364 с.
  8. Виноградский Н.Д., Шканова Е.Н. «Управление торговлей», – Москва 1989 г.
  9. Волкова К.А. «Предприятие: стратегия, структура, положения об отделах и службах, должностные инструкции», Москва, ОАО «Издательство Экономика»», 1997.
  10. И.Н. Герчикова. Менеджмент. М.: ЮНИТИ, 2002, 478 с.
  11. Глухов В.В. «Менеджмент», «Спецлит» Санкт-Петербург, 2000
  12. Гурков И.Б. «Стратегический менеджмент организации» ЗАО «Бизнес – школа», «Интел-Синтез», Москва 2001.
  13. Догиль Л.Ф., Семенов Б.Д. Предпринимательство и малый бизнес. Минск: Высшая школа, 1997, 264 с.
  14. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие. – 5-е изд.: Новое знание, 2002. 421 с.
  15. Келлер-Пфрундер А. Индивидуализация экономики персонала // Проблемы теории и практики управления. – 2006. – №2. – С. 95.
  16. Кибанов А.Я., Дятлов В.А., Пихало В.Т. Управление персоналом./ Под ред. А.Я. Кибанова – М.: «Издательство ПРИОР», 1998.
  17. Кибанов А.Я., Захаров Д.К. Организация управления персоналом на предприятии. – М.: ГАУ, 1994.
  18. Кибанов А.Я., Захаров Д.К. Формирование системы управления. – М.: ГАУ, 1993.
  19. Комарова Н. Мотивация труда и повышение эффективности работы. // Человек и труд. – 2006. – №10. – С 12–15.
  20. Кузнецов Ю.В. Подлесных В.И. Основы менеджмента. – Изд. ОЛБИС, 2002. 409 с.
  21. Максимцов М.М. «Менеджмент», Москва, ЮНИТИ, 2001. 352 с.
  22. Минуберг Г., Лэмпел Д., Альстренд Б., Школа стратегий. «Питер», Санкт-Петербург 2000.
  23. Менеджмент организации / под редакцией З.П. Румянцевой, Н.А. 422 с
  24. Мотивация персонала. // Вопросы экономики, – 1996, – №2. стр. 76–91.
  25. Котлер Ф. «Маркетинг. Менеджмент» «Питер», Санкт-Петербург 2001.
  26. КузнецоваЮ.В., Подлесных В.И. «Менеджмент» ИД «Бизнес-пресса», Санкт-Петербург 2001.
  27. Основы менеджмента. Учебное пособие. Четвертое изд. – Дашков и . Москва 2002. 432 с.
  28. Основы предпринимательского дела. Благородный бизнес./ под ред. Ю.М. Осипова М.: 2002 г.
  29. Производственный менеджмент: учебник для ВУЗов/ С.Д. Ильенкова, А.В. Бандурин, Г.Я. Горбовцов и др.; под ред. С.Д. Ильенковой – М: Юнити – Дана, 2004 – 583 с.
  30. Радугин А.А. «Основы менеджмента», Москва, Центр, 2001. 325 с.
  31. Савицкая Г.В. «Анализ хозяйственной деятельности предприятия», Минск, 2002 г.
  32. Сергеев И.В. Экономика предприятия: учебное пособие 2-е издание, перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2002 – 304 с.
  33. Современная западная социология, М. 1990 г.
  34. Тейлор Фредерик Уинслоу, «Менеджмент», – М., 2003 г. 522 с.
  35. Уткин Н.Я. Курс менеджмента, учебник для ВУЗов. – М.: Зерцало, 2004. 395 с.
  36. Ямпольская Д.О. Зонис М.М. Менеджмент. – М.: «ОЛМА-ПРЕСС», 2003. 427 с.
  37. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента – М.: «Дело», 2000.
  38. Смолкин А.М., Менеджмент: основы организации – М.: «Инфра-М», 2001.
  39. Шейн Э., Организационная культура и лидерство – С-Пб.: «Питер», 2002.
  40. Виханский О., Наумов А., Менеджмент – М.: «Гардарики», 1999.
  41. Друкер П., Задачи менеджмента в XXI веке – М.: «Вильямс», 2000.

 


Информация о работе Корпоративная культура