Корпоративная стратегия и ее роль в стратегическом менеджменте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2012 в 08:42, реферат

Описание

Корпоративная стратегия - это общий план управления компанией (фирмой), который направлен на нахождение способов и методов утверждения диверсифицированной компанией своих деловых принципов в различных отраслях, а также действий и подходов, способствующих улучшению деятельности групп предприятий, в которые диверсифицировалась компания.

Работа состоит из  1 файл

реферат.docx

— 19.18 Кб (Скачать документ)

Министерство образования  и науки Российской Федерации

Федеральное государственное  автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

 


ШКОЛА МЕНЕДЖМЕНТА И БИЗНЕСА

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

Кафедра «Мировая экономика»

 

 

 

 

Индивидуальное  домашнее задание

 

корпоративная стратегия и ее роль в стратегическом менеджменте


 

 

 

 

 

Выполнила: студентка с1402тж группы 

Бойко Алла

 

Проверил: Степанов В.Г.

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Владивосток

2012

Корпоративная стратегия - это общий  план управления компанией (фирмой), который  направлен на нахождение способов и  методов утверждения диверсифицированной  компанией своих деловых принципов в различных отраслях, а также действий и подходов, способствующих улучшению деятельности групп предприятий, в которые диверсифицировалась компания.

Разработка корпоративной стратегии  определяется следующими действиями:

-действия по достижению диверсификации;

-шаги по оптимизации общих показателей работы в тех отраслях, где уже действует фирма;

-нахождение путей получения синергического эффекта среди родственных хозяйственных подразделений и превращение его в конкурентное преимущество;

-создание инвестиционных приоритетов и мобилизация ресурсов корпораций в наиболее перспективные области.

Корпоративная стратегия создается  руководителями высшего звена - топ-менеджерами. При этом они несут основную ответственность за анализ сообщений и рекомендаций, поступающих от руководителей более низкого звена менеджмента. Руководители ключевых производств также могут принимать участие в разработке стратегии компании, особенно если это касается возглавляемого ими производства.

Сущность корпоративной  стратегии

В мире совершенной конкуренции  вся продукция гомогенна. Существует бесчисленные покупатели и продавцы, имеющие доступ к полной информации, но не влияющие на цену покупаемых товаров. В таком мире, не существует ни какой  потребности в стратегии, равно  как и какой - либо выгоды от ее наличия.

Большинство рынков, однако, не страдают совершенной конкуренцией; они дефицитны  и ассиметричны. Либо число продавцов  и покупателей ограниченно, продукция  гетерогенна, информационные потоки искажены, либо какая-то фирма имеет преимущество, обладая уникальными начальными условиями, не воспроизводимыми для других, либо поставки ограничены. Тщательно отработанная стратегия помогает фирме использовать в своих целях неэффективность рынка, которая существует здесь ввиду несовершенства условий конкуренции и поэтому может играть существенную роль при максимизации прибыли. В такой ситуации следование стратегии имеет две жизненно важные цели.

Одна из них связана с внешним  позиционирование фирмы по отношению  к ее конкурентам в данной отрасли. Правильно используя сильные и слабые стороны компании, адекватно реагируя на угрозы рынка и предоставляемые возможности, эффективная стратегия может создать конкурентное преимущество, приносящее фирме прибыль, выше среднеотраслевой. Поэтому понимание среды, в которой конкурирует корпорация,, очень важно при формулирование любой стратегии.

 

Вторая цель стратегии - внутренняя координация всей деятельности фирмы  и инвестиций. Стратегия предусматривает  выбор позиции на рынке продукции  без учета эффективности, с которой  этот выбор был осуществлен. Как  только положение фирмы на рынке  определено, все виды ее деятельности (от исследований и разработок продукта до его маркетинга) должны быть согласованы  с этой позицией и друг с другом. Точно так же должны осуществляться и инвестиции: необходимо, чтобы  они подкрепляли друг друга и, накапливаясь, приводили через какое-то время к возникновению новых  и более значительных конкурентных преимуществ.

В целом, стратегия - это набор решений  и действий, нацеленных на создание устойчивого конкурентного преимущества, а так же совокупность аналитических  инструментов для понимания позиции  фирмы на рынке и влияние на нее.

Существует множество определений  корпоративной стратегии. Первоначально  термин использования для описания набора решений, которые определяют цели компании, вырабатывают основную политику, необходимую для достижения этих целей, и составляют перечень бизнесов, к обладанию которыми компания должна стремиться.

Понятый буквально, данный термин будет  означать, что корпоративная стратегия  должна затрагивать любую стратегическую проблему, с которой может столкнуться  компания.

Сейчас, корпоративная стратегия - это способ, которым компания создает  стоимость, формируя и координируя  свои действия на различных рынках.

Это определение имеет три важных аспекта.

Первый - делается акцент на создании стоимости в качестве окончательной  цели корпоративной стратегии. Распределяется ли эта стоимость между акционерами  или в дележе участвуют и другие заинтересованные лица - решение об этом принимают те, кто управляет  корпорацией.

Второй - концентрируется внимание на возможностях корпорации на многочисленных рынках (конфигурация), включая ее продукцию, географическое и вертикальное разделение [1].

Третий - акцентируется на том, как  фирма управляет своими действиями и бизнесами, которые находятся  в рамках корпоративной иерархии (координация). Здесь признается важность, как исполнения, так и формулирования корпоративной стратегии.

В общем, корпоративная стратегия  способствует пониманию стратегии  бизнеса, так же как последняя, в  свою очередь, дает информацию для анализа. Он сфокусирован на отношениях между  фирмой в целом и ее частями, прежде всего на том, улучшается или ухудшается работа ее бизнес - подразделений за счет того, что они входят в корпорацию.

Роль корпоративной  стратегии

Успешные компании - это компании, которые концентрируют свои усилия на стратегических направлениях. Для  удовлетворения потребностей клиентов предприятие должно следовать общей  организационной стратегии. Хорошая  стратегия помогает надолго сохранить  и укрепить позицию на целевом  рынке, последовательно удовлетворяя нужды потребителей лучше конкурентов.

Стратегия компании - это способ ориентироваться  на своем сегменте рынка, в том  числе, относительно конкурентов. Это  составляемый организацией план мер  по завоеванию устойчивого превосходства над конкурентами.

Стратегия отвечает на следующие вопросы:

- Каковы источники устойчивой  конкурентоспособности компании?

- Каким образом компания позиционирует  себя относительно конкурентов  в целях обеспечения устойчивого  конкурентного преимущества?

- Каковы основные стратегические  приоритеты компании?

Итак, в общем, роль корпоративной  стратегии заключается в том, что это руководство к согласованным  действиям, которые ведут предприятие  к успеху на рынке за счет превосходства  над конкурентами в отношении  удовлетворения потребностей клиентов. Формулирование стратегии - главная  задача владельца и исполнительного  директора компании; воплощение же этой стратегии в конкретные результаты возлагается на управленцев среднего звена и руководителей проектов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

  1. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. - СПб. : Питерком, 2003.
  2. Маркова В.Д., Кузнецова С.А.стратегический менеджмент: Курс лекций.- М.: ИНФРА – М, Новосибирск: Сибирское соглашение, 2001.
  3. Круглов М.И. Стратегическое управление компанией. – М.: Русская деловая литература, 2004.
  4. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент . - М.: ЗАО "Бизнес- школа "Интел - Синтез", 2003.

Информация о работе Корпоративная стратегия и ее роль в стратегическом менеджменте