Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 16:56, реферат
Стандартное определения понятия «менеджер» сводится к тому, что человек является менеджером, если он отвечает за других людей и за их работу. Однако такое представление о менеджере кажется чересчур ограниченным. Основная ответственность менеджера направлена вверх, то есть на предприятие, составную часть которого он представляет. Кроме того, отношения менеджера с руководством предприятия и с коллегами-менеджерами не менее важны в его деятельности, чем отношения с подчиненными, работой которых он руководит и за которых он несет ответственность.
5) Менеджер-дипломат – установление и расширение человеческих контактов, ведение переговоров, заключение сделок, разрешение конфликтных ситуаций, требуют наличия у руководителя качеств: -коммуникабельность
-терпимость
-объективность
-умение идти на компромиссы
-умение слушать
6) Менеджер-воспитатель – осуществляя эту роль, обучает персонал, развивает творческий потенциал, совершенствует нравственные качества, т.к. нравственность, воспитанность работников является существенными факторами экономического прогресса.
В итоге, следует сказать, что каждый из выше перечисленных ролевых позиций менеджера должен применяться в зависимости от конкретного коллектива, которым управляет менеджер, от типа предприятия, от сложившейся ситуации.
Сложность и многообразие управленческого труда обусловили особые требования, предъявляемые к менеджерам. По мнению основателя научного менеджмента Ф. Тэйлора, мастер обязан обладать такими качествами, как «ум, образование, специальные или технические познания, физическая ловкость или сила, такт, энергия, решительность, честность, рассудительность и здравый смысл, крепкое здоровье».
Создатель административной школы управления А. Файоль считал, что необходимы руководителям крупных предприятий следующие качества: умственная работоспособность; здоровье и физическая выносливость; нравственные качества; административные способности; значительный кругозор познаний; общее знакомство со всем, что имеет отношение к существенным функциям.
В бывшем СССР при выдвижении управленческих кадров руководствовались четырьмя основными требованиями: политическая грамотность, моральная устойчивость, компетентность, организаторские способности.
К профессиональным качествам относят: высокий уровень образования и производственного опыта, компетентность в своей профессии, широту взглядов, эрудицию, постоянное совершенствование.
Личные качества менеджера характеризуют высокие моральные стандарты, физическое и психологическое здоровье, оптимизм и уверенность в себе.
Очень важно, чтобы менеджер обладал деловыми качествами, умением создавать коллектив, организовать его на достижение конечных целей. Он должен стремится к независимости, нововведениям, лидерству, проявлять инициативность и оперативность, напористость в отстаивании своих прав и готовность идти на риск.
Одним из важных требований, предъявляемых к менеджеру, является культура труда. Основными элементами, которые характеризуют культуру менеджера, являются следующие:
Личная культура, которая определяется этическим воспитанием, гигиеной и внешним видом, формой обращения с работниками.
Рациональное распределение рабочего времени сводиться к планированию личной работы во всех видах и процедурах управленческой деятельности.
Культура рабочего места определяется таким порядком на рабочем столе, когда на нем находятся лишь нужные документы. К другим требованиям, предъявляемым к менеджеру, относят культуру проведения массовых мероприятий, прием посетителей, культуру речи и др.
В более детальном представлении можно выделить следующие требования, предъявляемые к менеджеру:
-обладать профессиональными качествами;
- обладать разумными личными качествами;
- обладать деловыми качествами;
-соблюдать юридические, моральные, организационные, экономические нормы;
-соблюдать культуру управления;
-постоянное личное совершенствование;
-проблемное видение мира, способность распознавать проблемы там, где для других все ясно;
-умение превентивно, т.е. заранее, заблаговременно ставить проблемы, когда они еще только зарождаются;
-инновационность и безынерционность мышления;
-умение воспринимать и использовать точки зрения, отличные от собственных;
-умение делегировать не только власть и ответственность, но и свой авторитет;
-способность сплачивать коллектив и снимать стрессовые ситуации;
-иметь хорошее здоровье и физическую выносливость.
менеджер управленческий решение
В ходе изучения материала в рамках данной темы, были описаны такие понятия как менеджер, его функции и требования, а также раскрыто понятие управленческого решения. В итоге следует сделать вывод: чтобы стать профессиональным менеджером требуется специальная подготовка, знание теории, умение применить ее на практике, личностные качества. Потому что от действий менеджера зависит качество производимой продукции, процветание предприятия, количество прибыли, а также условия жизнедеятельности подчиняемых ему людей.
Менеджер сегодня — одна из самых востребованных и высокооплачиваемых профессий. Именно поэтому многие люди так стремятся ею овладеть, но удается это далеко не каждому. Поэтому, если у вас есть такое желание, то советуем сначала проверить, обладаете ли вы необходимыми для успешной менеджерской деятельности личностными качествами, с помощью данного теста. Отмечайте только те утверждения, с которыми вы согласны.
Попытайтесь мысленно представить, что вас назначили управляющим какой-то рабочей группой.
1. Для меня не составит труда уволить с работы даже очень обаятельного человека, с которым у меня прекрасные отношения, если тот работает по принципу «третий сорт — не брак!».
2. В неопределенной ситуации я способен(на) остановиться на какой-то одной четкой цели и без колебаний идти к ней.
3. Я умею наладить доброжелательные отношения с подчиненными и руководством.
4. Иногда полезно переходить к временной конфронтации во взаимоотношениях с администрацией и подчиненными.
5. Я регулярно пересматриваю цели моей деятельности.
6. Сейчас нецелесообразно учиться и приобретать специальность, лучше сосредоточиться на накоплении средств, чтобы развернуть дело.
7. Я умею воздействовать на людей так, чтобы они принимали мою логику и считали себя обязанными содействовать достижению моих целей.
8. Я редко поступаю вразрез с моими убеждениями.
9. Я настолько проникнут(а) желанием добиться успеха, что часто иду на временные лишения: скрепя сердце жертвую благополучной атмосферой в семье, общением с детьми, совместным отдыхом и т. п.
10. Я всегда экономлю время и силы, строго ограничивая поступающую информацию только самой необходимой.
11. Я считаю, что если человек постоянно пересматривает и проверяет свои убеждения, то он их просто не имеет.
12. Я способен(на) поддерживать свое настроение покупкой каких-нибудь мелких, недорогих, но хороших вещей, чтобы пережить крупные неудачи или период длительного безденежья.
13. Я считаю, что в тех случаях, когда нет полной определенности ситуации, не стоит предпринимать решительных действий.
14. Я часто вынужден(а) жертвовать творческими интересами и замыслами, решая проблемы материального обеспечения и продвижения по службе.
15. Я способен(на) переходить к временной конфронтации и жесткому противостоянию семье и друзьям, чтобы в полной мере раскрыть свои возможности на работе.
16. Я постоянно заставляю себя поступать так, как надо, а не так, как хочется.
17. Я настолько демократичен(на), что в общении с подчиненными просто не могу заставить себя сказать «я» вместо «мы».
18. Проблемы материального обеспечения всегда противоречат задачам сохранения благополучия в семье и получения удовольствия от жизни.
19. Мне мешает по-настоящему активно и плодотворно действовать в качестве менеджера общественная неразбериха и анархия.
20. Менеджеру надо быть готовым жертвовать своей духовной жизнью ради служебных дел.
21. Я лучше всего решаю проблемы, когда есть возможность уединиться и сосредоточиться.
22. Менеджер просто обязан высказать свое возмущение подчиненными, чья работа вызывает недовольство.
23. Я никогда не экономлю средства и время на приобретение максимально возможной информации, даже если не всегда представляю, зачем она мне может понадобиться.
24. Иногда я сталкиваюсь с совершенно равнозначными желаниями и, осознавая их несовместимость, все же ни одним не могу пожертвовать.
25. Я часто влияю на принятие решений не подчиненными мне коллегами.
26. Планирование — это пережиток социалистической идеологии.
27. Я считаю, что лучше «выкладываться» на работе, которую знаешь, чем увлекаться новыми возможностями и идеями, где результат просчитан, но не гарантирован.
28. Иногда, даже осознав, какие желания борются во мне, я не могу выбрать удовлетворяющего меня решения.
29. Служебные дела требуют поступиться многими удовольствиями жизни.
30. Ответственные и рискованные ситуации вызывают у меня чувство вдохновения: прилив энергии, необычайную собранность, сосредоточенность и ясность мысли, легкость и точность действий.
Подсчет очков
За каждый положительный ответ на вопросы 1, 2, 3, 4, 5, 7, 8, 23, 25, 30 и отрицательный — на остальные вопросы записывается по 1 очку.
Если сумма меньше 9 очков, то вам, скорее всего, лучше оставить идею стать менеджером и не мучить себя и родных мало осуществимыми стремлениями и рискованными предприятиями, мешающими нормально жить и работать, спокойно заниматься своим любимым делом, находить счастье в простых радостях бытия, философском созерцании действительности или насыщенной духовной жизни. Хотя не исключена возможность, что вы сможете быть очень оригинальным управляющим, которому суждено внести вклад в мировой менеджмент, найти принципы, способы управления и подходы, которые не укладываются пока в современную практику управления.
При сумме 10—21 очков можно говорить о возможности стать со временем хорошим менеджером. Но все же ваш выбор в большей степени продиктован рекламой и модой, чем внутренними побуждениями. Внимательно проанализируйте результаты тестов этой главы: может быть, вам и стоит потратить усилия на развитие способности к управлению. Но для этого потребуется пройти хороший курс социально-психологической подготовки.
Если сумма выше 22 очков, то вы на правильном пути и, скорее всего, точно угадали свое призвание. А если результат выше 26 очков, то вы прирожденный менеджер. Хотя учиться и совершенствоваться в условиях конкуренции всегда необходимо (что вы и сами прекрасно знаете).
Желаем успеха!
5