Кто такой менеджер

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 16:56, реферат

Описание

Стандартное определения понятия «менеджер» сводится к тому, что человек является менеджером, если он отвечает за других людей и за их работу. Однако такое представление о менеджере кажется чересчур ограниченным. Основная ответственность менеджера направлена вверх, то есть на предприятие, составную часть которого он представляет. Кроме того, отношения менеджера с руководством предприятия и с коллегами-менеджерами не менее важны в его деятельности, чем отношения с подчиненными, работой которых он руководит и за которых он несет ответственность.

Работа состоит из  1 файл

1.doc

— 91.50 Кб (Скачать документ)

5) Менеджер-дипломат – установление и расширение человеческих контактов, ведение переговоров, заключение сделок, разрешение конфликтных ситуаций, требуют наличия у руководителя качеств: -коммуникабельность

-терпимость

-объективность

-умение идти на компромиссы

-умение слушать

6) Менеджер-воспитатель – осуществляя эту роль, обучает персонал, развивает творческий потенциал, совершенствует нравственные качества, т.к. нравственность, воспитанность работников является существенными факторами экономического прогресса.

В итоге, следует сказать, что каждый из выше перечисленных ролевых позиций менеджера должен применяться в зависимости от конкретного коллектива, которым управляет менеджер, от типа предприятия, от сложившейся ситуации.

 


Требования к менеджеру

 

Сложность и многообразие управленческого труда обусловили особые требования, предъявляемые к менеджерам. По мнению основателя научного менеджмента Ф. Тэйлора, мастер обязан обладать такими качествами, как «ум, образование, специальные или технические познания, физическая ловкость или сила, такт, энергия, решительность, честность, рассудительность и здравый смысл, крепкое здоровье».

Создатель административной школы управления А. Файоль считал, что необходимы руководителям крупных предприятий следующие качества: умственная работоспособность; здоровье и физическая выносливость; нравственные качества; административные способности; значительный кругозор познаний; общее знакомство со всем, что имеет отношение к существенным функциям.

В бывшем СССР при выдвижении управленческих кадров руководствовались четырьмя основными требованиями: политическая грамотность, моральная устойчивость, компетентность, организаторские способности.

К профессиональным качествам относят: высокий уровень образования и производственного опыта, компетентность в своей профессии, широту взглядов, эрудицию, постоянное совершенствование.

Личные качества менеджера характеризуют высокие моральные стандарты, физическое и психологическое здоровье, оптимизм и уверенность в себе.

Очень важно, чтобы менеджер обладал деловыми качествами, умением создавать коллектив, организовать его на достижение конечных целей. Он должен стремится к независимости, нововведениям, лидерству, проявлять инициативность и оперативность, напористость в отстаивании своих прав и готовность идти на риск.

Одним из важных требований, предъявляемых к менеджеру, является культура труда. Основными элементами, которые характеризуют культуру менеджера, являются следующие:

Личная культура, которая определяется этическим воспитанием, гигиеной и внешним видом, формой обращения с работниками.

Рациональное распределение рабочего времени сводиться к планированию личной работы во всех видах и процедурах управленческой деятельности.

Культура рабочего места определяется таким порядком на рабочем столе, когда на нем находятся лишь нужные документы. К другим требованиям, предъявляемым к менеджеру, относят культуру проведения массовых мероприятий, прием посетителей, культуру речи и др.

В более детальном представлении можно выделить следующие требования, предъявляемые к менеджеру:

-обладать профессиональными качествами;

- обладать разумными личными качествами;

- обладать деловыми качествами;

-соблюдать юридические, моральные, организационные, экономические нормы;

-соблюдать культуру управления;

-постоянное личное совершенствование;

-проблемное видение мира, способность распознавать проблемы там, где для других все ясно;

-умение превентивно, т.е. заранее, заблаговременно ставить проблемы, когда они еще только зарождаются;

-инновационность и безынерционность мышления;

-умение воспринимать и использовать точки зрения, отличные от собственных;

-умение делегировать не только власть и ответственность, но и свой авторитет;

-способность сплачивать коллектив и снимать стрессовые ситуации;

-иметь хорошее здоровье и физическую выносливость.

менеджер управленческий решение


Заключение

 

В ходе изучения материала в рамках данной темы, были описаны такие понятия как менеджер, его функции и требования, а также раскрыто понятие управленческого решения. В итоге следует сделать вывод: чтобы стать профессиональным менеджером требуется специальная подготовка, знание теории, умение применить ее на практике, личностные качества. Потому что от действий менеджера зависит качество производимой              продукции, процветание предприятия, количество прибыли, а также условия жизнедеятельности подчиняемых ему людей.

 

 


Тест: Способны ли Вы стать менеджером?

 

Менеджер сегодня — одна из самых востребованных и высокооплачиваемых профессий. Именно поэтому многие люди так стремятся ею овладеть, но удается это далеко не каждому. Поэтому, если у вас есть такое желание, то советуем сначала проверить, обладаете ли вы необходимыми для успешной менеджерской деятельности личностными качествами, с помощью данного теста. Отмечайте только те утверждения, с которыми вы согласны.

Попытайтесь мысленно представить, что вас назначили управляющим какой-то рабочей группой.

1.                  Для меня не составит труда уволить с работы даже очень обаятельного человека, с которым у меня прекрасные отношения, если тот работает по принципу «третий сорт — не брак!».

2.                  В неопределенной ситуации я способен(на) остановиться на какой-то одной четкой цели и без колебаний идти к ней.

3.                  Я умею наладить доброжелательные отношения с подчиненными и руководством.

4.                  Иногда полезно переходить к временной конфронтации во взаимоотношениях с администрацией и подчиненными.

5.                  Я регулярно пересматриваю цели моей деятельности.

6.                  Сейчас нецелесообразно учиться и приобретать специальность, лучше сосредоточиться на накоплении средств, чтобы развернуть дело.

7.                  Я умею воздействовать на людей так, чтобы они принимали мою логику и считали себя обязанными содействовать достижению моих целей.

8.                  Я редко поступаю вразрез с моими убеждениями.

9.                  Я настолько проникнут(а) желанием добиться успеха, что часто иду на временные лишения: скрепя сердце жертвую благополучной атмосферой в семье, общением с детьми, совместным отдыхом и т. п.

10.             Я всегда экономлю время и силы, строго ограничивая поступающую информацию только самой необходимой.

11.             Я считаю, что если человек постоянно пересматривает и проверяет свои убеждения, то он их просто не имеет.

12.             Я способен(на) поддерживать свое настроение покупкой каких-нибудь мелких, недорогих, но хороших вещей, чтобы пережить крупные неудачи или период длительного безденежья.

13.             Я считаю, что в тех случаях, когда нет полной определенности ситуации, не стоит предпринимать решительных действий.

14.             Я часто вынужден(а) жертвовать творческими интересами и замыслами, решая проблемы материального обеспечения и продвижения по службе.

15.             Я способен(на) переходить к временной конфронтации и жесткому противостоянию семье и друзьям, чтобы в полной мере раскрыть свои возможности на работе.

16.             Я постоянно заставляю себя поступать так, как надо, а не так, как хочется.

17.             Я настолько демократичен(на), что в общении с подчиненными просто не могу заставить себя сказать «я» вместо «мы».

18.             Проблемы материального обеспечения всегда противоречат задачам сохранения благополучия в семье и получения удовольствия от жизни.

19.             Мне мешает по-настоящему активно и плодотворно действовать в качестве менеджера общественная неразбериха и анархия.

20.             Менеджеру надо быть готовым жертвовать своей духовной жизнью ради служебных дел.

21.             Я лучше всего решаю проблемы, когда есть возможность уединиться и сосредоточиться.

22.             Менеджер просто обязан высказать свое возмущение подчиненными, чья работа вызывает недовольство.

23.             Я никогда не экономлю средства и время на приобретение максимально возможной информации, даже если не всегда представляю, зачем она мне может понадобиться.

24.             Иногда я сталкиваюсь с совершенно равнозначными желаниями и, осознавая их несовместимость, все же ни одним не могу пожертвовать.

25.             Я часто влияю на принятие решений не подчиненными мне коллегами.

26.             Планирование — это пережиток социалистической идеологии.

27.             Я считаю, что лучше «выкладываться» на работе, которую знаешь, чем увлекаться новыми возможностями и идеями, где результат просчитан, но не гарантирован.

28.             Иногда, даже осознав, какие желания борются во мне, я не могу выбрать удовлетворяющего меня решения.

29.             Служебные дела требуют поступиться многими удовольствиями жизни.

30.             Ответственные и рискованные ситуации вызывают у меня чувство вдохновения: прилив энергии, необычайную собранность, сосредоточенность и ясность мысли, легкость и точность действий.

 

Подсчет очков

За каждый положительный ответ на вопросы 1, 2, 3, 4, 5, 7, 8, 23, 25, 30 и отрицательный — на остальные вопросы записывается по 1 очку.

Если сумма меньше 9 очков, то вам, скорее всего, лучше оставить идею стать менеджером и не мучить себя и родных мало осуществимыми стремлениями и рискованными предприятиями, мешающими нормально жить и работать, спокойно заниматься своим любимым делом, находить счастье в простых радостях бытия, философском созерцании действительности или насыщенной духовной жизни. Хотя не исключена возможность, что вы сможете быть очень оригинальным управляющим, которому суждено внести вклад в мировой менеджмент, найти принципы, способы управления и подходы, которые не укладываются пока в современную практику управления.

При сумме 10—21 очков можно говорить о возможности стать со временем хорошим менеджером. Но все же ваш выбор в большей степени продиктован рекламой и модой, чем внутренними побуждениями. Внимательно проанализируйте результаты тестов этой главы: может быть, вам и стоит потратить усилия на развитие способности к управлению. Но для этого потребуется пройти хороший курс социально-психологической подготовки.

Если сумма выше 22 очков, то вы на правильном пути и, скорее всего, точно угадали свое призвание. А если результат выше 26 очков, то вы прирожденный менеджер. Хотя учиться и совершенствоваться в условиях конкуренции всегда необходимо (что вы и сами прекрасно знаете).

Желаем успеха!

 

 

5

 



Информация о работе Кто такой менеджер