Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2012 в 09:42, реферат
Выявлены некоторые личностные и профессиональные качества библиотечного управленца.
На сегодняшний день, в условиях открытого демократического общества и предпринимательской деятельности, возникла объективная необходимость в изменении парадигмы управления. На мой взгляд, нужно вплотную заняться разработкой новых подходов к управлению, чем , собственно, и занимаются практики и теоретики современного менеджмента.
Управление – это самостоятельная область знаний, требующая глубокого, вдумчивого и последовательного освоения. Это не просто отдельная дисциплина, а междисциплинарная область знаний, которую теоретики называют управленческой мыслью. В настоящее время развитие менеджмента и осуществление под воздействием этого влияния для решения главной проблемы – как добиться желаемых результатов путем согласования многих людей.
Современная динамичная
многовариантная система
Также одним из приоритетных качеств руководителя - способность ставить четкие личные цели. Именно они позволяют выработать критерии, по которым руководитель может судить о важности того, что он делает, убедиться в правильности выбранного пути.
Современный руководитель, будь то директор крупной библиотеки и заведующий сельским филиалом сможет эффективно выполнять свои представленческие функции лишь при условии постоянного внутреннего обучения повышения квалификации в той или иной форме.
Неотъемлемая черта менеджера – творческие способности. Он может смело нарушать традиции, испытывая потребность в переменах, предпочитать новаторские решения, идти на риск. Он также ценит творческий потенциал в других людях, поддерживая совершенно новые идеи, поощряются совершенно новые предложения.
Не маловажное место в характеристике руководителя играет такое явление как авторитет - очень сложное понятие, здесь включается такой фактор, как непосредственное влияние на окружающих, создающееся личным общением, манерой поведения, одеждой, наружностью и т.п.
Менеджер – это по совместительству преподаватель, который создает коллективе атмосферу, благоприятную для обучения своих сотрудников, развитие их мастерства. Высокие педагогические способности руководителя проявляются в том, что он прекрасно знает сильные и слабые стороны окружающих, дает подчиненным сложные задания и ставит перед ними цели, требующие усилий, систематически консультирует сотрудников и оценивает их потенциал.
Прямая обязанность
менеджера – создание дружного,
сплоченного коллектива. Руководителю
библиотеки необходимо осознание важности
коллективной работы, которая выступает
ощутимым фактором поддержки и воодушевления.
Руководитель, способный к формированию
коллектива, поддерживает идеи коллективизма,
правильно и умело подбирает кадры, заботится
о каждом, создает оптимальный психологический
климат. Чем выше уровень культуры управленческого
труда руководителя, тем значительнее
его влияние на социально-психологический
климат.