Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 14:26, курсовая работа
Поскольку однозначного решения не существует, то в данной работе ставится цель разобраться, что такое лидерство и что такое руководство. Чем они похожи и чем различны.
Объектом исследования являются понятия «лидерство» и «руководство».
Предметом- сходство и различие понятий и сферы их применения.
В работе так же приведено практическое исследование с целью выяснить: какой тип руководства наиболее распространён в Москве.
Введение
Глава 1.Понятия лидерства и руководства. Их основные свойства.
Глава 2.Практические исследования о руководстве и лидерстве
Исследование: «какой тип руководства чаще встречается в Москве».
Заключение
Список использованных материалов
По результатам опроса стало видно, что 72% начальников- мужчины.
Большинство молодых руководителей (83%) работает на частных предприятиях и, в основном, они предпочитают использовать в управлении демократический стиль (93%).
Из 28% женщин-управленцев: 57% чаще всего используют авторитарный или смешанный стили. 13% используют попустительский (либеральный) стиль и только 30% предпочитают демократический стиль.
Интересно что, женщины, использующие демократический стиль в основном старше 35 лет, в то время, как мужчины старше этого возраста чаще используют авторитарный либо либеральный стили.
Возможно, это происходит потому, что женщина чувствует себя уверенно на месте руководителя и не видит смысла в авторитарном стиле. Мужчина, видимо, часто считает, что не достиг всех возможных карьерных высот и либо пытается авторитарным стилем улучшить качество работы фирмы и повысить, таким образом, себя, либо пускает всё на самотёк.
В государственных учреждениях руководители чаще выбирают авторитарный стиль (76%), очевидно, потому что полагают, что строгая дисциплина залог хорошей работы. В то время как на частном предприятии, если человек работает плохо его очень легко уволить и найти другого.
Интересен так же факт, что чем выше начальник по служебной лестнице, тем чаще он выбирает демократический стиль правления, в то время, как те, кто стал начальниками недавно, видимо, стараются повысить себя в глазах окружающих авторитарным стилем. (Этот вопрос не задавался, но участники опроса делились своими мыслями с интервьюером).
Данное исследование, по мнению его автора, считается репрезентативным и достоверным. Его можно перенести на генеральную совокупность, и оно в полной мере отражает реальность.
Заключение
Руководство необходимо, так же как и лидерство. Человек может не быть лидером по натуре, но при этом он может великолепно руководить предприятием. Лидерство скорее заражает идеей и ведёт за собой, чем управляет людьми.
Такая политика хороша для многих сфер жизни человека, но вместе с тем, например, в армии важно авторитарное руководство, потому что данная структура подразумевает жёсткое подчинение приказам, и не предполагает отказов выполнять указание.
В школе, в тот период, когда становление характера ещё не завершилось авторитарный стиль руководства (конечно менее строгий, чем в армии и, часто граничащий с демократическим) так же важен. Дети- это будущее страны и они ещё не готовы принимать верные решения самостоятельно.
Возможно единственным стилем, который не возможно оправдать является либеральный (попустительский), потому что основная задача руководителя и лидера- управлять массами, а данный стиль об этом «забывает».
Руководство и лидерство, к сожалению, являются разными понятиями, но к руководящим постам в условиях рыночной экономики всё чаще приходят люди, являющиеся по натуре лидерами. Возможно, что через несколько лет эти понятия срастутся и различий уже не будет.
Список использованных материалов:
1. Автор: Владимир Алиев
Интернет ссылка: http://prodelo.ru/?s=43&d_id=
2. Интернет сайт «Корпоративный
менеджмент» Статья: Стиль руководителя и эффективность
управления» автор: канд. пед. наук, Г. Бураканова
Ссылка на источник: http://www.cfin.ru/management/
3. Официальный сайт Сычевского Виталия. Проект:
музыкально-информационная система, Москва
2006. Прямая ссылка: http://svitalij.by.ru/lider.
4. Информационный ресурсный
центр по практической
5. Ссылка на источник: http://www.elitarium.ru/2006/