Лидерство

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 03:47, реферат

Описание

Лидерство - это способность оказывать влияние на отдельные личности и группы, направляя их усилия на достижение целей организации.

Лидер - это член группы, за которым группа признает право принимать ответственные решения в значимых для группы ситуациях, т.е. это наиболее авторитетная личность, реально играющая центральную роль в организации совместной деятельности и регулировании взаимоотношений в группе.

Лидер организации – лицо, эффективно осуществляющее формальное и неформальное руководство и лидерство в организации.

Наглядный пример лидерства на высоком уровне управления страной это лидер партии «Единая Россия», берущий на себя высокие обязательства по управлению страной. Так, сверху донизу по уровням управления внедряется в практическую жизнь масштабное понятие «Лидер».

Работа состоит из  1 файл

Лидерство.docx

— 28.52 Кб (Скачать документ)

     III. Роль лидера и  руководителя

     Как соотносятся между собой роли лидера и руководителя?

     С точки зрения роста эффективности  коллектива целесообразнее всего, если руководитель является одновременно и  деловым его лидером. Реализация руководителем роли эмоционального лидера не обязательна. Желательно, однако, чтобы его позиция не была чрезмерно  низкой, ибо это может негативно  сказаться и на отношениях и людьми в деловой сфере.

     Здесь мы сталкиваемся одновременно с другим интересным вопросом - о взаимодействии руководителя с сотрудниками, занимающими  те или иные лидерские позиции  в коллективе. С этими людьми руководителю необходимо уметь контактировать, ведь они оказывают определенное влияние  на коллектив или на какую-то часть  его членов. И для пользы дела их предпочтительнее числить в союзниках, нежели иметь в их лице приверженцев конфронтирующей стороны.

     Если  руководитель ориентируется на интересы дела и успехи коллектива, то он должен поощрять лидерство. И не только поощрять лидерство, но и самому включаться в этот процесс. Успех в нем важен не только лично для руководителя, он нужен коллективу, чтобы ощутить уверенность в достижимости поставленных целей.

     Личность  руководителя можно разложить на три класса составляющих: биографические характеристика, способности, черты  личности. Остановимся подробнее  на каждом из названных личностных блоков.

     Рассмотрим, прежде всего, возраст руководителя. Подчеркнем один существенный момент. Возраст - это во многом опыт. Он не только природная, но в значительной степени  и социально детерминированная  характеристика человека, в том числе  и руководителя.

     Было  бы, однако, большим заблуждением думать, что только чрезвычайно зрелый возраст (а значит и опыт) дает право его  владельцу рассчитывать на высокий  пост в организационной структуре. История развития предпринимательства  показывает, что у истоков создания крупнейших промышленных гигантов современности  нередко стояли очень молодые  люди.

     Но  вместе с тем, А. Хаммер продолжал  великолепно работать и в очень  немолодом возрасте. Всего несколько  лет назад, оглядываясь на прожитую жизнь, этот неутомимый предприниматель  произнес весьма примечательные слова: «Если вам повезло, и вы дожили до восьмидесяти восьми лет, не потеряв  при этом способности мыслить  и чувствовать, то у вас есть одно преимущество – вы точно знаете, что в вашей жизни главное, а что - второстепенное. Я четко  знаю, чего хочу добиться в оставшееся мне время, и если мои цели осуществить  труднее, чем цели многих других людей, это значит, что мне придется больше трудиться».

     Другая  рассматриваемая биографическая характеристика личности руководителя – пол. Как  и возраст, она подвержена сильному влиянию социальных факторов. Общепризнанным является то, что половая идентификация  человека тесно связана с усвоением  и реализацией им ролевых стандартов поведения, принятых в обществе, культивируемых в ближайшей микросреде личности, каковой является, например, семья.

     Трудно  отыскать область жизни современного общества, где бы женщина не играла важной, иногда ключевой, роли. Президент, премьер-министр, руководитель крупной политической партии, дипломат, бизнесмен и даже министр обороны - такой послужной список нашей современницы не может не впечатлять, хотя уже не вызывает удивление.

     Социальная  природа таких личностных характеристик  руководителя, как социально-экономический  статус и образование очевидна.

     Статус  и образование чрезвычайно важны, как для занятия руководящей  должности, так и для успешного  функционирования в ней.

     Для достижения успеха в работе руководитель, особенно крупного ранга, должен обладать достаточно высоким уровнем развития интеллекта.

     Вот, как описывает интеллектуальный уровень своего бывшего шефа Л. Якокка:

     «Он был самым умным человеком  из всех, кого я знавал, обладал феноменальным  коэффициентом умственного развития и необычайно цепкой памятью. Это  был воистину титан мысли. У него была поразительная способность  накапливать факты и ничего не забывать из того, что узнавал. Но он не только знал сами по себе факты, но умел их также предвидеть. В разговоре  с ним вы чувствовали, что он в  голове уже сопоставил соответствующие  детали всех возможных вариантов  и сценариев обсуждаемого решения».

     Не  менее важны в руководящей  деятельности специфические способности  личности, такие, как специальные  умения, знания, компетентность, информированность.

     Когда мы произносим слово «лидерство», что  слышится, что открывается в этом слове? Блеск или обыденность, величие  или заурядность?

     Мне бы хотелось закончить данную работу такими словами: «Мужество, жизнеспособность, сила, вдохновение; судьба армий и  наций – все это возникает в воображении благодаря одному слову – лидерство. Будучи жизненно необходимым с первых шагов человечества, лидерство остается предметом наибольшего интереса, облаченного в одежды мифов, легенд и образов. Великие лидеры обессмертили себя в песнях, стихах, романах и истории; а такие имена, как Черчиль, Паттон, Жанна д,Арк, Наполеон и Вашингтон, стали синонимами лидерства. Мы много говорим о лидерах в науке, философии, медицине, политике и воинском деле. Мы ежедневно имеет дело с лидерами наших организаций, клубов, социальных групп, городов и наций». 
 

      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

     1.   Грачев М.В., Суперкадры: управление персоналом в международной корпорации. – М.: Дело, 1993.

     2.   Кондэ Г. Развитие и совершенствование служб управления. М.: Прогресс, 1970.

     3.   Ладанов И.Д. Практический Менеджмент  М.1995

     4.   Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Дело, 1996.

     5.   Hиканоpов С.П. Системный анализ: этап развития методологии решения проблем в США. М.: Сов. pадио, 1969.

     6.   Радугин А.А., Основы менеджмента.  – М.: Центр, 1997.

     7.   Якокка Л. Карьера Менеджера. С-Пб. 1994

         

Информация о работе Лидерство