Максимизация прибыли на различных рынках конечной продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 04:49, реферат

Описание

В условиях рыночной экономики и переходного к ней периода целевой функцией предприятия становится прибыль. Она – двигатель всех его действий, отражает их эффективность. Прибыль является важным источником финансирования развития и совершенствования производства, удовлетворения хозяйственных нужд, социальных потребностей работников и собственников используемого капитала. По своему содержанию прибыль весьма сложная категория, общий результат всех действий хозяйствующего субъекта, затрагивающий экономические интересы участников производственного процесса

Содержание

Введение
1. Максимизация прибыли на различных рынках конечной продукции
1.1 Рынок совершенной конкуренции
1.2 Максимизация прибыли на рынке чистой монополии
1.3 Максимизация прибыли на рынке монополистической конкуренции
1.4 Максимизация прибыли на рынке олигополии
2. Факторы производства и их влияние на прибыль
2.1 Максимизация прибыли в краткосрочном периоде
2.2 Максимизация прибыли в долгосрочном периоде
2.3 Обратные кривые спроса на факторы
2.4 Максимизация прибыли и отдача от масштаба
3. Мотивирование управляющих
4. Социальная политика фирм и максимизация прибыли
5. Роль прибыли в рыночной экономике
6. Максимизация прибыли на практике
Заключение
Литература

Работа состоит из  1 файл

Введени1.docx

— 52.03 Кб (Скачать документ)

Регулирующая роль прибыли  заложена в механизм мотивации поведения  предпринимателей. Каждый из них стремится  найти наиболее выгодную сферу приложения своих сил и капитала.Прибыль выступает как цель и движущий мотив коммерческого расчета,закладываемого в основу такого поиска. Но для общества подобное расчетливое поведение предпринимателей означает направление ресурсов в производство нужных товаров, на которые возник повышенный спрос. Высокая прибыль, получаемая от производства таких товаров, предстает в виде оценки обществом предпринимательских усилий, точности расчета в выборе сферы деятельности. Получение предприятием нормальной (средней) прибыли означает, что его средства вложены туда, где они нужны. Более высокая прибыль свидетельствует о большей необходимости ресурсов в данной отрасли. И наоборот, низкая прибыль или ее отсутствие служит сигналом о допущенной ошибке в выборе сферы предпринимательской деятельности и необходимости переброски ресурсов в другие сферы.

2.) Очевидна стимулирующая  роль прибыли. Она побуждает  предпринимателей к наиболее  эффективному ведению производства  и сбыта продукции. Стремление  к максимальной прибыли заставляет  предприятия снижать издержки (что  означает экономию ресурсов для  общества), повышать производительность  труда. Все это обеспечивается  применением более производительной  техники, ресурсосберегающей технологии,квалифицированной рабочей силы, совершенствованием организации и управления производством. Особый стимул создает возможность получения сверхприбыли, или экономической прибыли. Она побуждает удешевлять производство, повышать качество производимых товаров, применять в производстве достижения научно-технического прогресса. Она также заставляет идти на риск, производить совершенно новые товары, применять новейшие технологи, что нередко обеспечивает приоритет страны в какой-то сфере производства.

3.) Прибыль играет также  учетную роль, выступая в качестве  показателя состояния производства  на предприятии, прежде всего  показателя его эффективности.  В хозяйственной практике широко  используется показатель рентабельности. Выделяют рентабельность производства  и рентабельность продукции. Поскольку  предприятия производят не один, а несколько видов товаров,  то ему важно знать, какой  товар производить выгодно, а  какой нет. Для этого используется  норма рентабельности продукции.Она определяется путем отношения прибыли, получаемой от реализации данной продукции, к издержкам ее производства или к цене товара. Сравнивая нормы рентабельности производства различных товаров, предприниматели определяют степень их выгодности и перераспределяют ресурсы в пользу выгодной продукции.Тем самым межотраслевой перелив капитала возможен и в рамках отдельных предприятий. Общая рентабельность производства на предприятии позволяет сравнивать свою работу с работой других предприятий и принимать необходимые меры по совершенствованию производства.

4.) Прибыль играет также  воспроизводственную роль. Остающаяся  в распоряжении предприятия,чистая прибыль обычно делится на две части: распределяемую и не распределяемую.Первая часть идет на формирование доходов, в том числе премиальные надбавки к заработной плате, выплату дивидендов, формирование личного предпринимательского дохода. Вторая часть прибыли идет на формирование фондов производственного назначения,в том числе на фонд накопления, за счет которого приобретаются дополнительные факторы производства и тем самым обеспечивается расширенное воспроизводство предприятия. Источником расширенного воспроизводства в масштабах всего общества служит и государственный бюджет. То, что в формировании госбюджета принимают участие и предприятия, платя налоги, в том числе налог на прибыль, позволяет отметить не только прямую, но и косвенную роль прибыли в воспроизводстве.

5.) Вышеизложенное позволяет также говорить и о социальной роли прибыли. Так, участие рабочих в распределении прибыли имеет не только экономическое, но и социальное значение.На социальные нужды работников предприятия может направляться часть нераспределяемой прибыли, скажем, на строительство столовой или спортивного зала. В масштабе общества многие социальные службы содержатся за счет государственного бюджета, в формировании которого принимает участие и прибыль предприятий.

Таким образом, в заключение можно сказать, что значение прибыли  выходит за рамки не только отдельных  предприятий, но экономики в целом. Она распространяет свое влияние  и на социальную сферу .

6. Максимизация  прибыли на практике

 

Теперь посмотрим, как  описанные нами ранее правила  максимизации прибыли можно применить  на практике.

Мистер Эмерсон владеет фермой по производству молока. Выясним, как же он может получить наибольшую прибыль от производства своего товара, то есть, какой объём выпускаемой им продукции будет оптимальным.

 

 

Объём выпуска, галлон

Валовый доход, $

Совокупные издержки, $

Прибыль, $

Средний доход, $

Предельные издержки, $

Q

TR

TC

TR-TC

MR

MC

0

0

3

-3

6

 

1

6

5

1

6

2

2

12

8

4

6

3

3

18

12

6

6

4

4

24

17

7

6

5

5

30

23

7

6

6

6

36

30

6

6

7

7

42

38

4

6

8

8

48

47

1

6

9



 

Как видно из таблицы,ничего не производя, ферма несёт убыток равный $3. Если ферма произведёт 1 галлон молока, то получит прибыль в $1; если 2 галлона – прибыль в $4 и т.д. Естественно мистер Эмерсон выберет такой объём производства, при котором он получит наибольшую из всех вариантов прибыль (т.е. он стремятся к максимизации прибыли). В нашем примере этот объём равен либо 4-м, либо 5-ти галлонам молока, так как прибыль здесь максимальна и равна 7-ми. Но какой конкретно объем выбрать? Рассмотрим решение Эмерсона с другой стороны. Фермер может определить максимизирующий прибыль объём выпуска посредством сравнения предельного дохода MR с предельными издержками производства MC. До тех пор пока предельный доход превышает предельные издержки, рост объёма производства означает увеличение прибыли. Но как только ферма достигает объёма выпуска в 5 галлонов, ситуация становится прямо противоположной. В результате Эмерсон будет производить не более 5 галлонов молока.

Один из 10 принципов экономики  гласит, что рациональным людям свойственно  мыслить в категориях предельного  анализа. Теперь нам ясно как могут  применить этот принцип Эмерсон.Пока MR>MC, фермер будет наращивать выпуск молока. Руководствуясь предельным принципом, осуществляя малые приращения Q, Эмерсон естественным образом придет к максимизирующему прибыль объёму своей продукции.

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Подведём итог данной курсовой работы. Прежде всего, следует сказать  о так называемых общих способах или путях максимизации прибыли  различными предприятиями:

увеличение выпуска  продукции – за счет увеличения объема работ, реализуемых в виде технологически законченных этапов или объектов. Это экстенсивный путь повышения прибыли или рентабельности;

улучшение качества продукции – за счет улучшения качественных показателей производства: роста производительности труда, снижения материалоемкости производства, сокращения сроков и других показателей, способствующих в конечном итоге снижению себестоимости работ. Это интенсивный путь роста.

продажа излишнего  оборудования или сдача в аренду – предприятие для получения дополнительной прибыли продаёт ненужное оборудование или сдаёт его в аренду на определённый срок за определённую плату.

снижение себестоимости  продукции – самое лучшее мероприятие для получения дополнительной прибыли.

диверсификация  производства

расширение рынка  продаж – за счёт расширения территорий продаж на рынке прибыль увеличивается.

найм более квалифицированных работников – за счёт этого продукция становится наиболее качественной,продукция выполняется точно в срок и т.д.

Итак:1. Прибыль есть разность между общим доходом и издержками. В этом определении важно то, что  все издержки должны измеряться в  соответствующих рыночных ценах.

2. Постоянные факторы  - это такие факторы, количество  которых не зависит от объема  выпуска;переменные факторы - такие факторы, используемое количество которых изменяется по мере изменения объема выпуска.

3. В коротком периоде  некоторые факторы должны использоваться  в предопределенных количествах.В длительном периоде все факторы могут изменяться.

4. Если фирма максимизирует  прибыль, то стоимость предельного  продукта каждого переменного  фактора должна равняться цене  этого фактора. 

5. Логика максимизации  прибыли подразумевает, что функция  предложения конкурентной фирмы  должна быть возрастающей функцией  цены выпускаемой продукции и  что функция спроса на каждый  фактор должна быть убывающей  функцией цены этого фактора. 

6. Если конкурентная фирма  демонстрирует постоянную отдачу  от масштаба, то ее прибыль  в длительном периоде должна  равняться нулю.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

1. Вэриан Х.Р. «Микроэкономика.Промежуточный уровень. Современный подход», Москва-1997.

2. Микроэкономика \\ Beчкaнoв Г.C., Г.P. Beчкaнoвa (электронная версия:

3. Фишер С.«Экономика»,  Москва, 2002.

4. Экономическая теория: опорный конспект по микроэкономике, под ред. Г.М. Бастракова,Новосибирск-2002.

 

 


Информация о работе Максимизация прибыли на различных рынках конечной продукции