Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 18:03, курсовая работа
Цель курсовой работы раскрыть сущность, структуру и функции процесса организации материально-технического обеспечения как предприятия в целом, так и подразделений (цехов и участков) предприятия, выявить недостатки предприятия и предложить пути решения проблемы.
Реферат……………………………………………………………………………...1
Введение…………………………………………………………………………….3
Глава 1. Организация материально-технического обеспечения предприятия…4
Сущность и классификация МТО……………………………………….6
Структура и функции МТО……………………………………………...8
Организация снабжения подразделений (цехов и участков) предприятия…………………………………………………………….12
Глава 2. Наличие материально-технической базы ОАО «Слуцкбытсервис»; Проблемы и недостатки материально-технической базы ОАО «Слуцкбытсервис»………………………….18
Глава 3. Предложения и пути решения проблем………………………………..23
Заключение………………………………………………………………………...24
Список литературы………………………………………………………………..25
При активной системе обеспечения
доставка материалов в цеха осуществляется
заводской службой
На больших предприятиях
отделы снабжения строятся в
основном по функциональному
признаку. В этом случае подразделения
отдела занимаются вопросами
материально-технического
Глава 2. Наличие материально-технической базы ОАО «Слуцкбытсервис»; Проблемы и недостатки материально-технической базы ОАО «Слуцкбытсервис»
Предприятие занимается постиркой белья. Клиентами являются Ресторан «Заря» в д. Козловичи, Слуцкая городская больница, Греская больница, Столовая «Металлобъединение», Детский сад №15.
В 2008 году предприятие выиграло тендер и получила дополнительных клиентов, а именно военные части №6 и №15 .
Предприятие сравнительно небольшое и поэтому имеет небольшой рабочий коллектив: директор, главный инженер, главный бухгалтер, бухгалтер, кадровик, приемщик белья, восемь гладильщиц, пять разнорабочих (топят котлы, проверяют рабочее состояние каландров, рубят и слаживают лес), семь мойщиц, заведующий хозяйственными товарами.
На предприятии имеются два каландра, восемь стиральных машин, пять сушильных. У работников день начинается с 8.00 утра и заканчивается в 17.00 с часовым обедом (с 12.00 до 13.00), работают пять рабочих дней, а два дня выходных. Белье стирается и гладиться в течении двух-трех дней, затем отгружается заказчику и деньги за проделанную работу уплачиваются в кассу предприятия.
Два раза на неделю водитель на Урале едет за лесом в д.Залессе, по прибытию на предприятие машину разгружают, лес пилят и колют на дрова для топки котлов.
На территории предприятия размещена автостоянка, за пользование которой водители платят деньги предприятию. Также на территории находится здание бани, но с 2009 года оно не функционирует (требует капитального ремонта ).
На предприятии производится пошив рабочих рукавиц для своих работников и на продажу. В работе задействованы три швеи. Две сшивают детали на двух швейных машинах, а одна пришивает пуговицы на машине для пришивания пуговиц.
Все закупки моющими средствами производятся на пять лет:
порошок- 432 кг на сумму 1025852 руб, отбеливатель- 131 кг на сумму 411478 руб, паста моющая для ковров- 7,6 кг на сумму 15139 руб, мыло хозяйственное- 0,35 кг на сумму 44398 руб , паста Польмира 65кг на сумму 327026 руб.
Таблица 2. Трудовые ресурсы и производительность труда
Показатели |
Ед. изм. |
Годы |
2009г в % к 2007г | |||||
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. | ||||||
% |
% |
% |
% | |||||
Всего работников |
чел. |
27 |
100 |
23 |
100 |
20 |
100 |
88,1 |
Отработано времени |
тыс. ч/час. |
736,1 |
727,6 |
667,9 |
90,7 | |||
Фонд заработной платы списочного состава |
млн. руб. |
1778 |
1981 |
2374 |
133,5 | |||
Среднемесячная заработная плата |
тыс.руб. |
452 |
524 |
702 |
155,3 | |||
Произведено ВП на 1 среднесписочного работника (производительность труда) |
тыс.руб. |
21384 |
22172 |
27340 |
127,9 | |||
Трудообеспеченность |
11,83 |
10,74 |
9,80 |
82,9 |
За 3 года произошло уменьшение
среднесписочной численности
Среднемесячная заработная плата выросла с 452 тыс. до 702 тыс. или в 1,55 раза. Производительность труда выросла с 21384 тыс. руб. до 27340 тыс. руб. или в 1,27 раза.
Необходимо отметить, что
темп роста среднемесячной заработной
платы превышает темп роста производительности
труда на 10,6 %. Поэтому необходимо
на будущее увеличивать
Основными показателями развития хозяйства являются его финансовые результаты (табл. 3).
Прибыль представляет собой часть чистого дохода, созданного в процессе производства и реализованного в сфере обращения, которую непосредственно получает предприятие. После продажи продукции чистый доход принимает форму прибыли. Прибыль можно определить как разность между выручкой и полной себестоимостью реализованной продукции. Следовательно, финансовые результаты деятельности предприятия следует изучать в тесной связи с использованием и реализацией услуг. От рационального использования ресурсов зависит финансовое состояние предприятия.
Таблица 3. Финансовые результаты
Показатели |
Годы |
2009г. к 2007г., % | ||
2007 |
2008 |
2009 | ||
Выручка от реализации услуг, млн. руб. |
105 |
158 |
164 |
138,5 |
Налоги в выручке, млн. руб. |
11 |
17 |
18 |
164 |
Выручка за минусом налогов, млн. руб. |
94 |
141 |
146 |
155 |
Себестоимость услуг, млн. руб. |
92,6 |
140,3 |
144,9 |
156,2 |
Прибыль (убыток) от реализации, млн. руб. |
1,4 |
0,7 |
1,6 |
114 |
Рентабельность реализованных услуг, %. |
1,5 |
0,5 |
0,8 |
53,3 |
Хочется отметить, что за три года выросла выручка от реализации услуг в 1,38 раза к 2007 году как за счет количественного роста, так и за счет среднереализационных цен. Выросла себестоимость услуг в 1,57 раза. Нужно отметить, что себестоимость услуг растет быстрее выручки.
Прибыль от реализации услуг выросла незначительно: с 1,4 до 1,6 млн. руб. Рентабельность реализованных услуг снизилась с 1,5% до 0,8%.
Показатели свидетельствуют о том, что предоставляемые услуги является экономически выгодным. Цены реализации покрывают вложенные в производство продукции затраты.
Исходя из данных, мы наблюдаем небольшое оснащение материалами предприятия. Это говорит о том, что на предприятии ограничение материалов, что позволяет ограничиться в рабочей силе. Так как это 5-ти летние запасы предприятия, то оно не может конкурировать с предприятиями, работающими на новой аппаратуре, имея большую клиентурную базу, тем самым имея больший доход. Если у предприятия небольшое количество заказов, то его рентабельность также небольшая, а значит, вскоре износившееся оборудование должно будет приобретаться снова, но предприятие не может выделить средства на покупку дорогого импортного конкурентоспособного оборудования, и опять будет покупать менее качественный товар по более низкой цене. Рентабельность невысокая, прибыль незначительная.
Глава 3.Предложения и пути решения проблем
Для того чтобы предприятие поднялось на ступень выше необходимо:
Все эти предложения требуют немалых затрат и мы не можем гарантировать, что они оправдаются и также не можем гарантировать, что наши новшества будут интересны и рассмотрены клиентами.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На работников органов снабжения ложиться сложная задача изучения спроса и предложения на все потребляемые предприятием материальные ресурсы, уровня и изменения цен на них и на услуги посреднических организаций; выбирать наиболее экономичную форму товародвижения, оптимизировать запасы, снижать транспортно-заготовительные и складские расходы.
Работы по материально-техническому обслуживанию производства выполняются специальными хозяйствами: инструментальным, ремонтным, транспортно-складским, энергетическим, капитального строительства, многие из которых имеют в своем составе цехи вспомогательного производства.
По предприятию можно сказать, что за 3 года произошло уменьшение среднесписочной численности работников: с 230 чел. в 2005 г. до 282 в 2007 г., производительность труда выросла с 21384 тыс. руб. до 27340 тыс. руб. или в 1,27 раза, темп роста среднемесячной заработной платы превышает темп роста производительности труда на 10,6 %. Поэтому необходимо на будущее увеличивать производство валовой продукции в расчете на 1 человека с тем, чтобы темп роста производительности труда опережал темп роста среднемесячной заработной платы, прибыль от реализации услуг выросла незначительно: с 1,4 до 1,6 млн. руб. Рентабельность реализованных услуг снизилась с 1,5% до 0,8%.
Проанализируя все данные, можно сказать, что предприятие держится наплаву и имеет свою клиентурную базу. Однако конкурировать с более крупными поставщиками услуги тяжело и бесполезно, пока не будут произведены новшества, и предприятие не подымится на более высокий уровень.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
Информация о работе Материально-техническое обеспечение предприятия