Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2011 в 10:41, доклад
Рекомендации по выбору стратегии в матрице Ансоффа следующие:
Стратегия совершенствования деятельности. При выборе данной стратегии компании рекомендуется обратить внимание на мероприятия маркетинга для имеющихся товаров на существующих рынках: провести изучение целевого рынка предприятия, разработать мероприятия по продвижению продукции и увеличению эффективности деятельности на существующем рынке.
Товарная экспансия – стратегия разработки новых или совершенствования существующих товаров с целью увеличения продаж. Компания может осуществлять такую стратегию на уже известном рынке, отыскивая и заполняя рыночные ниши. Доход в данном случае обеспечивается за счет сохранения доли на рынке в будущем. Такая стратегия наиболее предпочтительна с точки зрения минимизации риска, поскольку компания действует на знакомом рынке.
Матрица
Игоря Ансоффа предназначена
для описания возможных стратегий
предприятия в условиях растущего
рынка.
По одной оси в матрице рассматривается
вид товара – старый или новый, по другой
оси – вид рынка, также старый или новый.
Таблица 4. Матрица Ансоффа.
Вид рынка | Старый рынок | Новый рынок |
Старый товар | Совершенствование деятельности | Стратегия развития рынка |
Новый товар | Товарная экспансия | диверсификация |
Рекомендации по выбору стратегии в матрице
Ансоффа следующие:
Стратегия совершенствования деятельности.
При выборе данной стратегии компании
рекомендуется обратить внимание на мероприятия
маркетинга для имеющихся товаров на существующих
рынках: провести изучение целевого рынка
предприятия, разработать мероприятия
по продвижению продукции и увеличению
эффективности деятельности на существующем
рынке.
Товарная экспансия – стратегия разработки
новых или совершенствования существующих
товаров с целью увеличения продаж. Компания
может осуществлять такую стратегию на
уже известном рынке, отыскивая и заполняя
рыночные ниши. Доход в данном случае обеспечивается
за счет сохранения доли на рынке в будущем.
Такая стратегия наиболее предпочтительна
с точки зрения минимизации риска, поскольку
компания действует на знакомом рынке.
Стратегия развития рынка. Данная стратегия
направлена на поиск нового рынка или
нового сегмента рынка для уже освоенных
товаров. Доход обеспечивается благодаря
расширению рынка сбыта в пределах географического
региона, так и вне его. Такая стратегия
связана со значительными затратами и
более рискованна, чем обе предыдущие,
но более доходна. Однако выйти напрямую
на новые географические рынки трудно,
так как они заняты другими компаниями.
Стратегия диверсификации предполагает
разработку новых видов продукции одновременно
с освоением новых рынков. При этом товары
могут быть новыми для всех компаний, работающих
на целевом рынке или только для данного
хозяйствующего субъекта. Такая стратегия
обеспечивает прибыль, стабильность и
устойчивость компании в отдаленном будущем,
но она является наиболее рискованной
и дорогостоящей.
Данный метод позволяет установить связь между сильными и слабыми сторонами фирмы и внешними угрозами и возможностями, т. е. связь между внутренней и внешней средой компании.
Сильные стороны: компетентность, адекватные финансовые ресурсы, репутация, технология. Слабые стороны: устаревшее оборудование, низкая прибыльность, недостаточное представление о рынке. Возможности: выход на новые рынки, расширение производства, вертикальная интеграция, растущий рынок. Угрозы: новые конкуренты, товары-заменители, замедление темпа роста рынка, изменение вкусов покупателей.
Возможности могут переходить в угрозу (в случае использования конкурентом ваших возможностей). Угроза — в возможность, если конкуренты не смогли преодолеть угрозу.
Как применять метод?
1. Составим
список сильных и слабых
2. Установим
связи между ними. Матрица SWOT.
|
На пересечении
четырех блоков образуется четыре поля.
Следует рассмотреть все
3. Строим
матрицу возможностей для
|
Позиционируем
каждую конкретную возможность на матрице.
По горизонтали откладываем
4. Строим матрицу угроз (аналогично п. 3).
|
Угрозы, попавшие в поля ВР, ВК, СР — большая опасность, немедленное устранение. Угрозы в полях ВТ, СК, НР также устраняются немедленно. НК, СТ, ВЛ — внимательный подход к их устранению. Оставшиеся поля не требуют первостепенного устранения.
Иногда
вместо этапов 3 и 4 составляется профиль
среды (т.е. ранжируются факторы). Факторы
— это угрозы и возможности.
|
Важность для отрасли: 3 — большая, 2 — умеренная, 1 — слабая. Влияние: 3 — сильное, 2 — умеренное, 1 — слабое, 0 — отсутствует. Направленность влияния: +1 — позитивное, -1 — негативное. Степень важности — умножаем предыдущие три показателя. Таким образом, можно заключить, какие из факторов имеют более важное значение для организации.
SWOT-анализ
помогает ответить на
- использует
ли компания внутренние
- являются ли слабости компании ее уязвимыми
местами в конкуренции и/или они не дают
возможности использовать определенные
благоприятные обстоятельства? Какие
слабости требуют корректировки, исходя
из стратегических соображений?
- какие благоприятные возможности дают
компании реальные шансы на успех при
использовании ее квалификации и доступа
к ресурсам? (благоприятные возможности
без способов их реализации – иллюзия,
сильные и слабые стороны фирмы делают
ее лучше или хуже приспособленной к использованию
благоприятных возможностей, чем у других
фирм).
- какие угрозы должны наиболее беспокоить
менеджера и какие стратегические действия
он должен предпринять для хорошей защиты?
В таблице представлены примеры основных факторов, которые целесообразно учитывать в SWOT-анализе.
|
Классический SWOT–анализ предполагает определение сильных и слабых сторон в деятельности фирмы, потенциальных внешних угроз и благоприятных возможностей и их оценку в баллах относительно среднеотраслевых показателей или по отношению к данным стратегически важных конкурентов. Классическим представлением информации такого анализа являлось составление таблиц сильных сторон в деятельности фирмы (S), ее слабых сторон (W), потенциальных благоприятных возможностей (О) и внешних угроз (Т)..
Чтобы на практике избежать возможных ошибок и извлечь максимум пользы из SWOT-анализа, необходимо соблюдать несколько правил.