Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 15:21, контрольная работа
Еще одно определения (хотя это обычно подразумевается и не формулируется явно) сводится к понятию важности выполняемых менеджером функций. Однако на современном предприятии ни одна группа работников не может считаться более важной, чем другая. Рабочий за станком и инженер в лаборатории или конструкторском отделе не менее важны для успешного функционирования предприятия, чем менеджер и его работа. Именно по этой причине все работники предприятия должны в той или иной степени обладать видение менеджером, умением оценит ситуацию с позиции менеджера.
ВВЕДЕНИЕ
1. Профессия менеджер
2. Деятельность менеджера и его функции
3. Основные качества менеджера
4. Требования к менеджеру
5. Власть и личное влияние менеджера
6. Авторитет менеджера
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Другое дело, что всегда необходимо сознавать:
совершенных людей не существует. Многие
талантливые люди не смогли добиться ничего
из-за того, что считали себя слишком несовершенными
и видели в других достоинства, которых
в этих людях было не так уж много. Другими
словами, излишняя требовательность к
себе может стать причиной серьезных проблем,
препятствующей качественной работе и
реализации собственной личности. Сочетание
самокритичности, стремление к развитию
и понимание собственных ограничений,
то есть объективная самооценка, - вот
сочетание качеств, которое необходимо
в любой деятельности.
4. ТРЕБОВАНИЯ К МЕНЕДЖЕРУ
Практика показывает, что одни руководители умело, ведут людей за собой, успешно преодолевая возникающие трудности, другие же, а подобных ситуациях вызывают лишь недоверие со стороны подчиненных и терпят неудачу. Неумение убедить, мотивировать действия подчиненных, наконец, повлиять на человека, чтобы он захотел, выполнит решение, которое принял менеджер, - свидетельство того, что у лидера нет полного набора качеств, необходимых менеджеру.
Эффективное руководство предполагает способность разделить свое видение проблем с другими, мотивировать их для достижения поставленных целей, т.е. управлять вместе с людьми, а не управлять людьми.
Чтобы подчиненные шли за своим лидером, он должен понимать своих последователей, а они – понимать окружающий мир и ситуацию, в которой оказались. Поскольку и люди и ситуация постоянно меняются, менеджер должен быть достаточно гибким, чтобы приспособиться к непрекращающимся переменам. Понимание ситуации и знание того, как управлять человеческими ресурсами, - важнейшие компоненты эффективного руководства. Все это свидетельствует о том, что управленческая работа относится к числу таких видов человеческой деятельности, которые требуют специфических личных качеств, делающих конкретную личность профессионально пригодной к управленческой деятельности.
В бывшем СССР при подборе управленческих кадров руководствовались четырьмя основными требованиями: политическая грамотность, моральная устойчивость, компетентность, организаторские способности.
Для сравнения приведем квалификационные требования к личности менеджера в Великобритании:
1. понимание
природы управленческих
2. способность
разбираться в современной
3. ораторские способности и умение выражать мысли;
4. владение искусством управления людьми, подбора и подготовки кадров, регулирование отношений среди подчиненных;
5. способность
налаживать отношения между
6. способность
к самооценке собственной
7. умение
оценивать не только знания, но
и проявлять знания на
Среди государственных служащих США все менеджеры категоризируются по восемнадцати рангам: с1-го по 8-й – низший персонал (конторские работники, машинистки); с 9-го по 12-й – руководящий состав низшего звена; с 13-го по 15-й – руководители среднего звена (в госучреждениях их называют уже менеджерами); с 16-го по 18-й – высшее профессиональное руководство (министры и их заместители, начальники управлений).
Исследование, проведенное Институтом Гэллаппа, показывает, что, несмотря на управленческий ранг, имеется определенное сочетание параметров-требований, гарантирующих успех в работе любого менеджера. В частности, в системе управления США выделяется пять основных требований:
1. здравый смысл;
2. знание дела;
3. уверенность в своих силах;
4.
высокий общий уровень
5. способность доводить начатое дело до конца.
Определенный интерес в этой связи представляет концепция ограничений. Идея состоит в том, что все менеджеры имеют возможности развивать и повышать эффектность своей работы. Однако присутствуют такие области, в которых они, мягко говоря, не компетентны. Такие действия менеджера и трактуются как ограничения. Выявив такие ограничения, можно сосредоточить внимание на тех факторах, которые препятствуют полной реализации всех личных возможностей менеджера.
В этой связи выделяют следующие 11 потенциальных ограничений в деятельности руководителя.
1. Неумение
управлять собой. Каждый
2. Размытые
личные ценности. Менеджеры должны
ежедневно принимать великое
множество решений,
3. Не ямные личные цели. Есть менеджеров, которым не хватает ясности в своих личных целях, но ест и такие, кто проявляет в своей жизни необыкновенную собранность и сосредоточенность. Почему так происходит? Дело в том, что одни хорошо знают, чего они хотят, а другие нет.
Менеджер, не способный определить свои цели, не может достичь успеха в управленческой деятельности, и ограничен нечеткостью личных целей.
4. Заторможенное
личное развитие. Способность к
саморазвитию характеризуется
Для менеджера
важно получить признание, а для
другого нужно постоянно
5. Неумение
решать проблемы (принимать решения).
Особый талант менеджера –
это способность быстро и
Менеджер, страдающий таким ограничением, как недостаточность навыка решения проблемы, постоянно позволяет оставлять нерешенные проблемы на завтра. В результате накапливается большой круг проблем, которые руководитель решить уже не в состоянии. Естественно, такой менеджер терпит фиаско.
6. Отсутствие
творчества в работе. Можно привести
великое множество примеров, когда
тот или иной менеджер
Творчество в управлении всегда ценилось очень высоко. Творческая личность подготовлена к работе в условиях неопределенности. Менеджеры, использующие в своей деятельности ситуационный (непредвиденный) подход, способны играть много ролей, современно корректировать свой действия в зависимости от сложившейся ситуации.
Для достижения
стратегических целей организации
они могут порвать с
7. Неумение
влиять на людей. Ключевую
Руководители, имеющие склонности к высокой влиятельности, одеваются соответствующим образом, имеют убедительный внешний вид, ясно излагают свои мысли, уверены в себе, дают четкие указания.
Менеджеры,
имеющие низкую влиятельность, часто
обвиняют других в том, что последние
к ним не прислушиваются, а равные
с ними по положению не считают
их достаточно влиятельными. Руководитель,
который недостаточно настойчив, не
имеет взаимопонимания с
8. Непонимание
специфики управленческого
9. Низкие
организаторские способности (
10. Неумение
обучать. Каждый руководитель
должен заботится о повышении
компетентности тех, кем он
руководит. Хороший
11. Неумение
формировать коллектив. Среди
устойчивых групп людей,
Формирование коллектива – процесс сложный и противоречивый. Это прежде всего связанно с тем, что коренные интересы и цели его членов имеют различия и противоречия (часто личные цели и интересы вступают в противоречие с целями организации). Поэтому в зависимости от степени единства индивидуальных целей и установок группы можно говорить о степени коллективности, или степени социальной зрелости трудового коллектива. От степени такой зрелости зависит характер и содержание управленческой деятельности менеджера. Руководителю необходимо знать, что в своем формировании и развитии, трудовой коллектив проходит три основных этапа.
Информация о работе Менеджер и его основные функции в экономике