Менеджер и его роль в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2013 в 20:30, контрольная работа

Описание

Причины, почему организация не может существовать без менеджеров: менеджеры обеспечивают выполнение организацией ее основного предназначения; проектируют и устанавливают взаимодействие между отдельными операциями и действиями, выполняемыми в организации; разрабатывают стратегии поведения организации в изменяющемся окружении; обеспечивают служение организации интересам тех лиц и учреждений, которые контролируют организацию; менеджеры являются основным информационным звеном связи организации с окружением; несут формальную ответственность за результаты деятельности организации; официально представляют организацию в церемониальных мероприятиях.

Работа состоит из  1 файл

менеджер и его роль в организации.docx

— 16.82 Кб (Скачать документ)

1. Менеджер и организация 
 
Менеджер - это член организации, осуществляющий управленческую деятельность и решающий управленческие задачи. Менеджеры являются ключевыми людьми в организации. Не все менеджеры играют одинаковую роль в организации, занимают одинаковую позицию в организации, решаемые задачи не одинаковы, функции, выполняемые отдельными менеджерами, не идентичны. Это связано с тем, что в организации существует иерархия, что существуют различные виды управленческой деятельности. 
 
Причины, почему организация не может существовать без менеджеров: менеджеры обеспечивают выполнение организацией ее основного предназначения; проектируют и устанавливают взаимодействие между отдельными операциями и действиями, выполняемыми в организации; разрабатывают стратегии поведения организации в изменяющемся окружении; обеспечивают служение организации интересам тех лиц и учреждений, которые контролируют организацию; менеджеры являются основным информационным звеном связи организации с окружением; несут формальную ответственность за результаты деятельности организации; официально представляют организацию в церемониальных мероприятиях. 
 
Можно выделить три ключевых роли. 1) роль по принятию решения, менеджер определяет направление движения организации, решает вопросы распределения ресурсов, осуществляет текущие корректировки. Право принятия управленческих решений имеет только менеджер и несет ответственность за последствия принятого решения. Менеджер должен решиться на то, чтобы рискнуть. 2) информационная роль, состоящая в том, что менеджер собирает информацию о внутренней и внешней среде, распространяет информацию в виде фактов и нормативных установок и разъясняет политику и основные цели организации, от этого зависит результат его работы. 3) менеджер выступает в качестве руководителя, мотивирующего членов организации на достижение целей, координирующего их усилия выступающего в качестве представителя организации.  
 
Каждый менеджер обязательно принимает решения, работает с информацией и выступает руководителем по отношению к определенной организации. 
 
^ 2. Адаптация человека в организации и изменение его поведения 
 
4 типа поведения человека в организации: 1) КОМФОРМИЗМ, полностью принимаются ценности и нормы поведения. Результаты действий такого человека зависят от его личных возможностей и способностей, насколько верно определено содержание его роли. поведение преданного и дисциплинированного члена организации. 2) МИМИКРИЯ. Человек не приемлет ценностей организации, но старается вести себя, полностью следуя нормам и формам поведения, принятым в организации. Но его нельзя считать надежным членом организации. 3) ^ АДАПТИВНЫЙ ИНДИВИДУАЛИЗМ. Человек приемлет ценности организации, но не приёмлет существующие в ней нормы поведения. Человек может порождать много трудностей во взаимоотношениях с коллегами и руководством, он выглядит оригиналом. 4) индивид не приемлет ни норм поведения, ни ценностей организации. Это открытый бунтарь. Данный подход имеет ограниченное применение. 
 
^ Второй подход, 1) научение может идти на собственном опыте, на опыте других людей. 2) научение поведению касается реального поведения, потенциального поведения, которое может быть осуществлено человеком, но которое не осуществляется им в его практике поведения. 3) научение поведению всегда выражается в изменении человека. Типы научения поведению: 1) КЛАССИЧЕСКИЙ связан с рефлекторным поведением человека,условным и безусловным рефлексом. Если начальник приходит к подчиненным, когда он чем-то недоволен, появление начальника вырабатывает условный рефлекс желания скрыться с его глаз. 2) ОПЕРАНТНЫЙ – человек делает выводы из последствий своего предыдущего опыта, осознанно корректирует и меняет свое поведение. 3) СОЦИАЛЬНЫЙ - обучение на основе наблюдения поведения чужого поведения. Человек автоматически перенимает их стиль и манеры, навыки выполнения операций.  
 
Человек учится выполнению формально-процедурных действий, правильно понимать и занимать свое место в организации, как решать свои собственные задачи в организации, как добиваться своих целей. Изменение поведения человека можно рассматривать как следствие научения поведению. Наличие зависимости между поведением, научением поведению и последствиями для человека его поведения делает возможным для организации корректировать и формировать поведение ее членов. Человек работает в окружении коллег. Он является членом формальных и неформальных групп. Это оказывает на него влияние, либо помогая более полно раскрываться его потенциалу, либо подавляя его способности и желания работать производительно, с полной отдачей.


Информация о работе Менеджер и его роль в организации