Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2012 в 14:43, контрольная работа
Управление предприятием не может эффективно проводиться без достаточной оперативной, надежной, своевременной и достоверной информации. Информация является основной управленческого процесса. И от того, насколько она совершенна, во многом зависит качество управления предприятием. Информационная деятельность менеджера требует от него четкой организации процесса сбора, анализа и обработки информации, причем он должен уметь определять важность или второстепенность поступающей информации. Опытный менеджер также должен уметь упорядочивать коммуникации и обмен информацией в рамках предприятия и фирмы.
Федеральное агентство по образованию
ГОУ СПО "Кунгурский лесотехнический техникум"
Контрольная работа
по дисциплине: Охрана труда
Выполнила: студентка
гр. ТД-61 Устюгова Л.Н.
Проверил: преподаватель
Постников Б.П.
2012 г.
Менеджерская информация, требования к ней.
Управление предприятием не может эффективно проводиться без достаточной оперативной, надежной, своевременной и достоверной информации. Информация является основной управленческого процесса. И от того, насколько она совершенна, во многом зависит качество управления предприятием. Информационная деятельность менеджера требует от него четкой организации процесса сбора, анализа и обработки информации, причем он должен уметь определять важность или второстепенность поступающей информации. Опытный менеджер также должен уметь упорядочивать коммуникации и обмен информацией в рамках предприятия и фирмы.
Управляющая система получает от управляемой системы информацию о состоянии заданных ею технико–экономических параметров в процессе производственной и финансово-хозяйственной деятельности. На основе полученной информации управляющая система (менеджмент) вырабатывает команды управления и передает их в управляемую систему для исполнения.
Информация, которая функционирует на предприятии в процессе управления, может быть классифицирована следующим образом:
По форме отображения (визуальная, аудиовизуальная и смешенная);
По форме представления (цифровая, буквенная, кодированная);
По роли в процессе управления (аналитическая, прогнозная, отчетная, научная, нормативная);
По качеству (достоверная, вероятностно достоверная, недостоверная, ложная);
По возможности использования (необходимая, достаточная, избыточная);
По степени обновляемости (постоянная, переменная);
По степени деятельности предприятия (экономическая, управленческая, социальная, технологическая);
По источнику возникновения (внутриорганизационная, внешняя);
По степени преобразования (первичная, производная, обобщенная);
По виду носителя (печатный текст, микрофильм, кинофильм, видеофильм, машинный носитель);
По времени поступления (периодическая, постоянная, эпизодическая, случайная).
Можно выделить и еще один вид информации, который существует в памяти каждого человека, включающий знание наук, накопленный опыт, схожие управленческие ситуации, которые уже были использованы в управлении, а также данные, опубликованные в печати о работе других предприятий, факторы, влияющие на производственную и финансово-хозяйственную деятельность и управление и др.
В качестве примера приведем три основных направления сбора информации о конкуренте.
Информация о рынке:
Цены, скидки, условия договоров, спецификация продукта;
Объем, история, тенденция и прогноз для конкретного продукта;
Доля на рынке и тенденция ее изменения;
Рыночная политика и планы;
Отношения с потребителями и репутация;
Численность и размещение торговых агентов;
Каналы, политика и методы сбыта;
Программа рекламы.
Информация о производстве и продукции:
Оценка качества и эффективности;
Номенклатура изделий;
Технология и оборудование;
Уровень издержек;
Производственные мощности;
Размещение и размер производственных подразделений и складов;
Способ упаковки;
Доставка;
Возможности проведения научно-исследовательских работ (НИР).
Информация об организационных особенностях и финансах:
Определение лиц, принимающих ключевые решение;
Философия лиц, принимающих ключевые решение;
Финансовые условия и перспективы;
Программы расширения и приобретений;
Главные проблемы и возможности;
Программа НИР.
Большое внимание со стороны менеджера должны уделяться вопросам сохранности информации и предотвращения ее утечки.
Интересным представляется высказывание английских специалистов в области защиты информации: «Нет смысла тщательно проверять помещение перед заседанием, если кофе в помещение подается непроверенным сотрудником без соответствующего наблюдения».
Особое внимание менеджер должен уделять построению на предприятии информационных систем.
Информационные системы могут быть простыми. В этом случае происходит доставка информации от места ее возникновения до места потребления. Такая информация может поступать по телефону или через сигнализации как одноразовое сообщение, она свойственна низшей ступени управления, например: рабочее место – мастер. Более распространены сложные системы информации, соответствующие сложности производства и организационной структуре управления, которые охватывают и линейное управление, и функциональные службы предприятия.
Информационные системы различаются:
По обработке информации – на централизованные и децентрализованные;
Степени охвата информацией – на комплексные и локальные.
Комплексные информационные системы охватывают весь комплекс служб предприятия, а локальные – предназначены для определенных функций управления.
В последнее время при построении информационных систем стали выделять бэк - офисную и фронт – офисную информацию. Бэк – офисная – такая информация, доступ к которой имеют только сотрудники предприятия (все или из определенных подразделений). Фронт – офисная – такая информация, доступ к которой имеют все желающие. Например клиенты предприятия.
Список литературы.
1. Менеджмент Е.Л. Драчева М. 2003
2. Производственный менеджмент Р.А. Фатхутдтнов М. 2011