Менеджерская информация

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2012 в 14:43, контрольная работа

Описание

Управление предприятием не может эффективно проводиться без достаточной оперативной, надежной, своевременной и достоверной информации. Информация является основной управленческого процесса. И от того, насколько она совершенна, во многом зависит качество управления предприятием. Информационная деятельность менеджера требует от него четкой организации процесса сбора, анализа и обработки информации, причем он должен уметь определять важность или второстепенность поступающей информации. Опытный менеджер также должен уметь упорядочивать коммуникации и обмен информацией в рамках предприятия и фирмы.

Работа состоит из  1 файл

менеджерская информация (2).doc

— 40.50 Кб (Скачать документ)


Федеральное агентство по образованию

ГОУ СПО "Кунгурский лесотехнический техникум"

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

по дисциплине: Охрана труда

 

 

 

 

 

Выполнила: студентка

гр. ТД-61 Устюгова Л.Н.

Проверил: преподаватель

Постников Б.П.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2012 г.

Менеджерская информация, требования к ней.

 

Управление предприятием не может эффективно проводиться без достаточной оперативной, надежной, своевременной и достоверной информации. Информация является основной управленческого процесса. И от того, насколько она совершенна, во многом зависит качество управления предприятием. Информационная деятельность менеджера требует от него четкой организации процесса сбора, анализа и обработки информации, причем он должен уметь определять важность или второстепенность поступающей информации. Опытный менеджер также должен уметь упорядочивать коммуникации и обмен информацией в рамках предприятия и фирмы.

Управляющая система получает от управляемой системы информацию о состоянии заданных ею технико–экономических параметров в процессе производственной и финансово-хозяйственной деятельности. На основе полученной информации управляющая система (менеджмент) вырабатывает команды управления и передает их в управляемую систему для исполнения.

Информация, которая функционирует на предприятии в процессе управления, может быть классифицирована следующим образом:

      По форме отображения (визуальная, аудиовизуальная и смешенная);

      По форме представления (цифровая, буквенная, кодированная);

      По роли в процессе управления (аналитическая, прогнозная, отчетная, научная, нормативная);

      По качеству (достоверная, вероятностно достоверная, недостоверная, ложная);

      По возможности использования (необходимая, достаточная, избыточная);

      По степени обновляемости (постоянная, переменная);

      По степени деятельности предприятия (экономическая, управленческая, социальная, технологическая);

      По источнику возникновения (внутриорганизационная, внешняя);

      По степени преобразования (первичная, производная, обобщенная);

      По виду носителя (печатный текст, микрофильм, кинофильм, видеофильм, машинный носитель);

      По времени поступления (периодическая, постоянная, эпизодическая, случайная).

Можно выделить и еще один вид информации, который существует в памяти каждого человека, включающий знание наук, накопленный опыт, схожие управленческие ситуации, которые уже были использованы в управлении, а также данные, опубликованные в печати о работе других предприятий, факторы, влияющие на производственную и финансово-хозяйственную деятельность и управление и др.

В качестве примера приведем три основных направления сбора информации о конкуренте.

Информация о рынке:

Цены, скидки, условия договоров, спецификация продукта;

Объем, история, тенденция и прогноз для конкретного продукта;

Доля на рынке и тенденция ее изменения;

Рыночная политика и планы;

Отношения с потребителями и репутация;

Численность и размещение торговых агентов;

Каналы, политика и методы сбыта;

Программа рекламы.

Информация о производстве и продукции:

Оценка качества и эффективности;

Номенклатура изделий;

Технология и оборудование;

Уровень издержек;

Производственные мощности;

Размещение и размер производственных подразделений и складов;

Способ упаковки;

Доставка;

Возможности проведения научно-исследовательских работ (НИР).

Информация об организационных особенностях и финансах:

Определение лиц, принимающих ключевые решение;

Философия лиц, принимающих ключевые решение;

Финансовые условия и перспективы;

Программы расширения и приобретений;

Главные проблемы и возможности;

Программа НИР.

Большое внимание со стороны менеджера должны уделяться вопросам сохранности информации и предотвращения ее утечки.

Интересным представляется высказывание английских специалистов в области защиты информации: «Нет смысла тщательно проверять помещение перед заседанием, если кофе в помещение подается непроверенным сотрудником без соответствующего наблюдения».

Особое внимание менеджер должен уделять построению на предприятии информационных систем.

Информационные системы могут быть простыми. В этом случае происходит доставка информации от места ее возникновения до места потребления. Такая информация может поступать по телефону или через сигнализации как одноразовое сообщение, она свойственна низшей ступени управления, например: рабочее место – мастер. Более распространены  сложные системы информации, соответствующие сложности производства и организационной структуре управления, которые охватывают и линейное управление, и функциональные службы предприятия.

Информационные системы различаются:

По обработке информации – на централизованные и децентрализованные;

Степени охвата информацией – на комплексные и локальные.

Комплексные информационные системы охватывают весь комплекс служб предприятия, а локальные – предназначены для определенных функций управления.

В последнее время при построении информационных систем стали выделять бэк - офисную и фронт – офисную информацию. Бэк – офисная – такая информация, доступ к которой имеют только сотрудники предприятия (все или из определенных подразделений). Фронт – офисная – такая информация, доступ к которой имеют все желающие. Например клиенты предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы.

1.      Менеджмент Е.Л. Драчева М. 2003

2.      Производственный менеджмент Р.А. Фатхутдтнов М. 2011

 

 



Информация о работе Менеджерская информация