Менеджмент - искусство управлять

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 11:06, реферат

Описание

Прежде чем говорить о менеджере его функциях и квалификации, надо ввести понятие “менеджмента”. Этот термин произошел от американского management- управление. Менеджмент это самостоятельный вид профессиональной деятельности, направленный на достижение в ходе любой хозяйственной деятельности фирмы, действующей в рыночных условиях, определенных намеченных целей путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов с применением принципов, функций и методов экономического механизма менеджмента.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..3
1. Менеджер и требования, предъявляемые к нему…………………………4
1.1 Основные стадии подготовки и методы принятия управленческих решений………………………………………………………………………...4
1.2 Важнейшие функции менеджера……………………………………...6
1.3 Лидерские качества менеджера………………………………..............6
2. Искусство управлять
2.1 Типы руководителей……………………………………………………8
2.2 Требования к руководителям по исследованию М. Вудкока и Д. Фрэнсиса………………………………………………………………………..9
2.3 Что называется способностью эффективно управлять……………...10

Заключение…………………………………………………………………….11
Литература……………………………………………………………………..12

Работа состоит из  1 файл

Введение.docx

— 38.69 Кб (Скачать документ)

 

                   
                   
                   
                   
                   
                   

  • Диктатор. Стиль управления, полностью ориентирован на производство и уделяющий мало внимания людям. Это жесткий курс администратора. Работа в таких условиях не приносит удовлетворения. Каждый пытается уйти из подчинения.
 

  • Демократ. Производительность труда у такого менеджера стоит на последнем месте. Принцип: “Надо быть всегда самим собой”. Работнику обстановка нравится, но польза небольшая, весь пыл - в дебаты.
 

  • Пессимист. Девиз “Не вмешиваться в ход событий”. Случайные люди, назначенные кем-то.
 

  • Организатор. Самый продуктивный тип, учитывающий нужды производства, а также людей. Важнейшая характеристика - устремленность к инновациям, нацеленность на развитие организации. Предприятие при таком менеджере процветает. Но такое практически не реально.
 

  • Манипулятор .Менеджера этого типа удовлетворяет средняя производительность. Девиз: “Не хватать звезд с неба”. Манипулирование людьми.
 

В зависимости от характера  работ к менеджеру предъявляются  различные требования.

 

 

2.2 Требования  к руководителям по исследованию  М. Вудкока и Д. Фрэнсиса

 

               Исследуя политические, социальные, экономические и психологические силы, действующие в странах, и изучая влияние этих сил на тех, кто занимает управленческие посты, можно прийти к полезным обобщениям об изменяющемся содержании работы руководителя.

Эти обобщения позволили  авторам книги “Раскрепощенный  менеджер” М. Вудкоку и Д. Фрэнсису предсказать те способности и  умения, которые требуются от умелого  менеджера в настоящее время  и в будущем.

Их исследование позволило  выделить одиннадцать отчетливых факторов, которые, очевидно, будут влиять на управленческую деятельность в ближайшие  десятилетия:

               Стрессы, давление и неопределенность во все большей мере присутствуют в большинстве форм жизни организаций. Поэтому от умелых менеджеров требуется способность эффективно управлять собой и своим временем.

               Эрозия традиционных ценностей привела к серьезному расстройству личных убеждений и ценностей. Поэтому от современных менеджеров требуется способность прояснить свои личные ценности.

               Имеется широкая возможность выбора. Поэтому от менеджеров требуется четко определить как цели выполняемой работы, так и собственные цели.

               Организационные системы не в состоянии обеспечить все возможности для обучения, требующиеся современному руководителю. Поэтому каждый менеджер должен сам поддерживать постоянный собственный рост и развитие.

               Проблем становится все больше, и они все сложнее, в то время как средства их решения - зачастую более ограничены. Поэтому способность решать проблемы быстро и эффективно становится все более важной чертой управленческих навыков.

               Постоянная борьба за рынки сбыта, энергетические ресурсы и прибыльность делают необходимыми выдвижение новых идей и постоянное приспосабливание. Поэтому руководители должны быть изобретательны и способны гибко реагировать на изменения ситуации.

               Традиционные иерархические отношения затрудняются. Поэтому эффективное управление призывает к использованию навыков влияния на окружающих, не прибегая к прямым приказам.

               Многие традиционные школы и методы управления исчерпали свои возможности и не отвечают вызовам настоящего и будущего. Поэтому требуются новые, более современные управленческие приемы, и многие менеджеры должны освоить иные подходы в отношении своих подчиненных.

Большие затраты и трудности  связаны ныне с использованием наемных  работников. Поэтому от каждого руководителя требуется более умелое использование  людских ресурсов.

               Возрастающие масштабы изменений требуют развития новых подходов и борьбы с возможностью собственного “устаревания”. Поэтому менеджерам требуется умение помочь другим в быстром изучении новых методов и освоении практических навыков.

               Сложные проблем во все большей мере требуют объединения усилий нескольких людей, совместно осуществляющих их решение. Поэтому менеджер должен уметь создавать и совершенствовать группы, способные быстро становиться изобретательными и результативными в работе.

Этим одиннадцати пунктам  должны придерживаться менеджеры, если они хотят, уцелеть и добиться успеха в грядущее десятилетие.

 

2.3 Что называется  способностью эффективно управлять.

 

               Рабочее определение способности эффективно управлять необходимо дать до того, как будут выявлены другие роли менеджера. Основываясь на данных ранее одиннадцати факторах это:

  • способность управлять собой;
  • четкие личные цели;
  • упор на постоянный личный рост;
  • навык решать проблемы;
  • изобретательность и способность к инновациям;
  • высокая способность влиять на окружающих;
  • знание современных управленческих подходов;
  • способность руководить;
  • умение обучать и развивать подчиненных;
  • способность формировать и развивать эффективные рабочие группы.

               Поскольку каждая управленческая задача предъявляет те или иные конкретные требования, неправильно было бы считать, что каждый из вышеупомянутых факторов в равной мере относится к любой ситуации. Однако они действительно обеспечивают основу для оценки каждым работником своих возможностей по отношению к требованиям их работы. Когда какие-либо из этих навыков и способностей отсутствуют у менеджера, возникает ограничение.

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 

               Но в любом случае, как было отмечено выше, к менеджеру предъявляются большие требования, которые хороший менеджер сможет удовлетворить только, если он будет постоянно совершенствоваться, ведь нет пределов мастерству.

               Хотя признание личного ограничения - это сама по себе движущая сила для перемен, но часто требуются и другие опыт и обучение, чтобы углубить свое понимание, приобрести новые навыки и подходы.               Значительные изменения личности предполагают уверенность в себе, умение, поддержку и в первую очередь развитие умения делать все по-новому. Задача менеджера - найти способ проанализировать свои подходы и способности, проверить потенциал, научиться действовать по-иному. Каждому приходится учиться на собственном опыте; мало в чем можно убедить с помощью описаний, пока человек не почувствует и не познает это самостоятельно. Можно составить личный план действий, состоящий из нескольких основных этапов:

Выявите ограничения.

Оцените и обсудите их.

Преодолейте препятствия.

Приобретите новые умения.

Внедрите новые методы работы.

Проанализируйте свое продвижение  вперед.

               В прошлом десятилетии люди, занимающиеся подготовкой и повышением квалификации менеджеров, разработали много практических методов, помогающих им развить и опробовать собственный стиль и способности. Почти всегда при этом руководители овладевают новыми навыками, углубляют понимание своей профессии, обнаруживают ранее скрытые способности. А ваше непосредственное личное участие и обучение на собственном опыте - это самый плодотворный путь приобретения и успешного применения новых навыков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература.

 

  1. Герчикова И. Н. "Менеджмент", М-2000, издательское объединение “Юнити”;

 

  1. М. Вудкок, Д. Фрэнсис “Раскрепощенный менеджер”;

 

 

  1. Д. Трейси “Менеджмент с точки зрения здравого смысла”, “Автор” 2003г.;

 

  1. Беликов К. Ф. Конспект лекций по курсу “Научно-производственный

          менеджмент” на факультете МТМиК за 8 семестр. МИ

 


Информация о работе Менеджмент - искусство управлять