Менеджмент доклад

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 19:51, доклад

Описание

Этапы исторического развития менеджмента
Основные предпосылки Цели предпринимателей
Задачи предпринимателей Отношения предпринимателей с государством и обществом
Массовое производство (до конца 1920-х годов)
Развитие сети ж/д, металлургии, машиностроения, химии, текстильной промышленности.
Новая форма социальной организации – фирма

Работа состоит из  1 файл

Этапы.docx

— 20.43 Кб (Скачать документ)

Этапы  
исторического 
развития

менеджмента

Основные 
предпосылки

Цели  
предпринимателей

Задачи 
предпринимателей

Отношения 
предпринимателей 
с государством и обществом

Массовое 
производство 
(до конца  
1920-х годов)

Развитие сети ж/д, металлургии, машиностроения, химии, текстильной промышленности.  
Новая форма социальной организации – фирма

Стремление подавить или поглотить конкурента. Успех фирмы, предлагающей самую низкую цену

Создание и внедрение новых промышленных технологий. Совершенствование массового производства, снижающего издержки выпуска продукции

Отсутствие вмешательства со стороны Г. и О. Минимальный политический и социальный контроль. При необходимости – меры экономического протекционизма

Массовый  
сбыт 
(до середины 
1950-х годов)

Насыщение рынка основными  потребительскими товарами. Изменение структуры спроса и его требований к предложению (качество).

Возникновение потребности  в межотраслевых связях. Неравномерность НТ развития стран

Ориентация предпринимателей на рынок (даже в ущерб эффективности производства)

Оптимизация баланса спроса и предложения. Преодоление консерватизма управляющих, ориентация менеджеров на анализ задач не «изнутри», т.е. с позиций управления производством, а «извне» – с позиции потребителя.  
Развитие маркетинга

Развитие политического и социального контроля. Госрегулирование экономики и вмешательство в бизнес во ВМВ и послевоенный период.

Общественные организации привлекаются для обсуждения важных решений

Глобализация  бизнеса и 
управления 
(с середины 1950-х гг. по н/вр.)

Нехватка природных и людских ресурсов. Разработка новых технологий и появление неожиданных конкурентов. Пересмотр отношения к развитию экономики (от количественных проблем к качеству и экологии). Устаревание отраслей, возникновение новых. Быстрое изменение структуры спроса

Интернационализация системы экономических отношений («производство – распределение – обмен – потребление»).

Учет международного масштаба конкуренции.

Внимание к рынкам  
с низкой прибыльностью (наряду с высокой и средней).

Совершенствование маркетинга

Сохранение задач эры  массового производства.

Обеспечение технологических  прорывов, долгосрочное и стратегическое планирование.

Поддержание солидарности слоя управляющих и социальной гармонии коллектива в целом

Развитие связей фирм с  внешней средой и лоббирование корпоративных (частных) интересов.

Новые социальные приоритеты (проблемы экологии, борьба  
с инфляцией, монополизмом и пр.) и экономическая роль государства.  
Социальное партнерство в принятии важных решений (ООН, ЕС и др.)





Эволюция менеджмента

 

 

Основные концепции и школы  менеджмента

 

Наименование  
концепций, школ

Основоположники

и последователи

Основные идеи, используемые

в кадровом менеджменте

Научное

управление

Фредерик Тейлор  
(1856-1915),

Гаррингтон Эмерсон 
Фрэнк Гилбрет,

Лилиан Гилбрет,

Изучение задачи, рационализация и стандартизация трудовых операций; максимальная эффективность  
использования рабочей силы; персональная оценка и оплата по результатам труда; менеджер – главная фигура производства и управления

Административное управление

Анри Файоль (1841-1925),

Мари Паркер Фоллет,

Честер Барнард,

Управление – вид  профессиональной деятельности, включающий планирование, организацию,  
распорядительство, координацию и контроль;  
универсальные принципы управления (14),

этика, взаимопомощь, лидерство; механизм принятия власти (сознательного  подчинения приказам)

Бюрократическая

организация

Макс Вебер (1864-1920)

Функциональное разделение труда и иерархия властных отношений; детализация и письменное оформление обязанностей; минимизация роли личностного начала и субъективизма; карьерный рост на основе квалификации и опыта; менеджер – наемный работник

Концепция

«человеческих  
отношений»

Элтон Мэйо (1880-1949),

Фриц Ротлисбергер

Позитивное отношение  руководителей к подчиненным, морально-психологический  климат и удовлетворение потребностей – главные факторы роста производительности

Концепция человеческих ресурсов и школа поведенческих наук

Курт Левин (1890-1947),

Дуглас МакГрегор 
(1906-1964), Уильям Оучи

Закономерности мышления и поведения субъекта; Понятие «стиль управления» (А + Д + Л), теории Х и У руководства; концепция Z – синтез американского (A) и японского (J) методов управления

Ситуационный 

подход

Говард Стивенсон, Пол  
Герси и Кеннет Бланчард, Роберт Блейк

и Джейн Моутон

Способность анализировать  рыночную конъюнктуру и принимать  решения; SWOT-анализ1; «управленческая решетка»; выбор адекватного стиля управления,

лидерство и руководство

Системный подход

Питер Друкер,

Ренсис Лайкерт,

Томас Питерс,

Роберт Уотерман,

Игорь Ансофф

Менеджмент – профессиональная деятельность,  
менеджер – профессионал; управление по целям (MBO)2; концепция «7S»3; «система – 4»; современное предприятие как открытая и закрытая система

Теория институтов и  институциональных изменений

Дуглас Норт 
(Нобелевский лауреат,  
1993)

Рынок – совокупность формальных и неформальных «правил  игры», факторов и процедур принуждения  
организаций («игроков»), преследующих свои цели


1 SWOT (strength, weakness, opportunity, threat) = ССВУ (сильные и слабые стороны, возможности и угрозы).

2 Концепция «management by objectives» предусматривает определение целей для каждого структурного элемента организации (администрации, подразделений и работников) и реализуемых проектов, для последующего наблюдения и контроля результатов совместной деятельности.

3 Модель «7S», разработанная американской консультативной фирмой «МакКинси»: strategy (стратегия) – skill (навыки, мастерство) – shared values (общепризнанные ценности) – structure (структура) – systems (система и процессы принятия решений) – staff (персонал, кадры) – style (стиль).


Информация о работе Менеджмент доклад