Менеджмент и контроль

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Октября 2011 в 21:52, реферат

Описание

В сфере маркетинга должен также быть установлен жесткий контроль. Маркетинговый контроль позволяет выявить положительные и отрицательные моменты в конкурентных возможностях организации и обеспечить соответствующие коррективы в ее маркетинговых про граммах.

Работа состоит из  1 файл

В сфере маркетинга должен также быть установлен жесткий контроль.doc

— 26.00 Кб (Скачать документ)

В сфере маркетинга должен также быть установлен жесткий контроль. Маркетинговый контроль позволяет выявить положительные и отрицательные моменты в конкурентных возможностях организации и обеспечить соответствующие коррективы в ее маркетинговых про граммах. Целесообразно обращать особое внимание на контроль за реализацией и анализ возможностей сбыта, контроль прибыльности и анализ маркетинговых затрат, а также на стратегический контроль. 
Контроль в сфере сбытовой деятельности предприятия предполагает учет фактических продаж и их тенденций в сопоставлении с запланированными показателями по от дельным товарам и их ассортиментным группам, отдель ным сбытовым подразделениям и продавцам, регионам, типам потребителей, периодам времени, ценовым линиям, методам и формам сбыта. Руководство обязано проверять, в разрезе каких товаров и сбытовых территорий, и как выполнен план продаж и обеспечена запланированная до ля оборота. У тех, кто оказался в затруднительном поло жении, выявляются причины возникших проблем и при нимаются необходимые соответствующие меры. 
Опыт показывает, что маркетологи контролируют, прежде всего, общий объем реализации, долю на рынке и ее динамику, которая демонстрирует положение предпри ятия в сравнении с конкурентами. 
Контроль за реализацией предусматривает обеспече ние информации о трудностях в реализации запланиро ванных программ, которая относится к товарам, сегмен там и рынкам, где появились сложности с продажами ли бо открылись неучтенные ранее благоприятные сбытовые перспективы. При снижении продаж одновременно пред лагаются решения по преодолению трудностей данной си туации. Разрабатываются также меры, направленные на устранение возможного дефицита продукции на рынке. 
При контроле за сбытом выявляется структура поку пок потребителей и предусматривается изучение отношений 
Вертикальная же ревизия предусматривает тщательный контроль в рамках маркетинговой функции всей деятельности компании. 
Проведение контроля прибыльности и анализ маркетинговых затрат включают изучение рентабельности дея тельности предприятия по отдельным товарам, их ассор тиментным группам, рыночным сегментам и территори альным торговым каналам, рекламным средствам, торго вому персоналу и т.д. Обычно анализируются рентабель ность сбытовых действий по группам товаров, а также по группам потребителей или рыночным сегментам. 
Маркетинговый контроль предполагает далее анализ полных издержек на производство и сбыт товара, а также затрат, связанных с продажей по отдельным их составляющим (сбыт, реклама, транспортировка и т.д.). После этого выявляются издержки отдельно по каждому сбыто вому каналу и определяются размеры прибыли та. убытков для того, чтобы определить наиболее перспективные ка налы и скорректировать сбытовую политику фирмы. 
Анализ соотношения между затратами на маркетинг и сбытом позволяет выявить эффективность маркетинговых мер и соразмерность затрачиваемых средств, препятствует расходам необоснованных сумм на достижение маркетин говых целей. 
Стратегический контроль и ревизия маркетинга вклю чают в себя как регулярное, так и эпизодическое инспек тирование маркетинговой деятельности предприятия. Стратегический контроль обеспечивает оценку выполне ния основных задач, эффективность проводимой страте гии, выявляет необходимость создания специальных опе ративных групп для оценки трудностей, а также перспек тив в производственно-сбытовой деятельности предприятия.

Информация о работе Менеджмент и контроль