Менеджмент как тип рыночного управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2012 в 13:17, контрольная работа

Описание

Актуальность темы контрольной работы состоит в том, что эффективность управления определяется степенью взаимодействия сознательной управленческой деятельности с законами рыночной экономики. Рыночные отношения меняют взгляды на природу, роль, сущность и значение труда руководителя. На первое место выдвигается самостоятельность, инициатива, предприимчивость, творческое мышление, готовность к разумному риску. Управление совместной деятельностью людей и составляет сущность менеджмента — особого вида экономической деятельности.

Содержание

Введение……………………………………………………………......................3
Менеджмент как тип рыночного управления………………………………......4
Заключение…………………………………………………………………........10
Использованная литература……………………………………………….……11

Работа состоит из  1 файл

менеджмент.doc

— 58.50 Кб (Скачать документ)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ  ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Дисциплина «МЕНЕДЖМЕНТ»

На тему:

«Менеджмент как тип рыночного управления»

Вариант №12

 

 

 

Выполнила                               

Студентка                     

 Специальность                                    

         № зач. книжки              

         Преподаватель                                    

 

 

 

 

 

 

 

Оглавление

Введение……………………………………………………………......................3  
Менеджмент как тип рыночного управления………………………………......4  
Заключение…………………………………………………………………........10  
Использованная литература……………………………………………….……11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Менеджмент - это система  методов управления в условиях рынка  или рыночной экономики, которые предполагают ориентацию фирмы на спрос и потребности рынка, постоянное стремление к повышению эффективности производства с наименьшими затратами, с целью получения оптимальных результатов.

Управление - это процесс  планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для того, чтобы сформулировать и достичь целей организации. Суть управления состоит в оптимальном использовании ресурсов (земли, труда, капитала) для достижения поставленных целей. Управление представляет собой реализацию нескольких взаимосвязанных функций: планирования, организации, мотивации сотрудников и контроля.

Основная цель менеджмента - достижение высокой эффективности  производства, лучшего использования  ресурсного потенциала предприятия, фирмы, компании.

Актуальность темы контрольной  работы состоит в том, что  эффективность управления определяется степенью взаимодействия сознательной управленческой деятельности с законами рыночной экономики. Рыночные отношения меняют взгляды на природу, роль, сущность и значение труда руководителя. На первое место выдвигается самостоятельность, инициатива, предприимчивость, творческое мышление, готовность к разумному риску. Управление совместной деятельностью людей и составляет сущность менеджмента — особого вида экономической деятельности.

 

 

 

Менеджмент  как тип рыночного управления

В рыночной экономике  конечный результат деятельности хозяйствующего субъекта может быть получен только в процессе обмена. Субъект хозяйствования должен принимать обоснованные и  оптимальные решения, а это вызывает необходимость проведения многовариантных расчетов с привлечением многосторонней информации на базе компьютерной техники.

        Менеджмент как управление в  условиях рынка обеспечивает  ориентацию компании на удовлетворение  потребностей рынка, на запросы конкретных потребителей, на организацию производства тех видов продукции, которые пользуются спросом и способны принести фирме прибыль. Для современного менеджмента характерно:

     — стабильное  стремление к повышению эффективности  производства и бизнеса в целом;

— широкая хозяйственная  самостоятельность, обеспечивающая свободу  принятия решения тем, кто несет  ответственность за конечные результаты функционирования на рынке фирмы  или ее подразделений;

— постоянная корректировка  целей и программ в зависимости от состояния рынка, изменений внешней среды;

— ориентация на достижение запланированного конечного результата

деятельности фирмы;

— использование современной информационной базы для многочисленных  расчетов при принятии управленческих решений;

— упор на все основные факторы  улучшения деятельности фирмы;

— оценка управления работы в целом, только на фундаменте реально достигнутых  конечных результатов;

—     максимальное применение математических методов и достижений

информатики на базе ЭВМ;

— привлечение всех сотрудников  компании к управлению ею;

— осуществление управления на основе предвидения изменений, гибких решений;

— опора на инновации в каждом сегменте работы фирмы;

— проведение глубокого экономического анализа каждого управленческого решения;

— способность разумно рисковать  и управлять риском;

— возрастание роли маркетинга до ключевой.

Понятие "менеджмент" по сути, является аналогом термина "управление", хотя последний намного шире, поскольку  применяется к самым разным видам  человеческой деятельности. Задача менеджмента состоит именно в том, чтобы вначале сделать желаемое возможным, а потом реальным. Все чаще использование потенциала менеджмента приносит компаниям большой  хозяйственный эффект при относительно минимальных затратах.         Менеджмент выступает в качестве важного фактора и при решении социальных проблем коллектива предприятия. Условия бизнеса сегодня в России настолько отличаются от развитого рынка, что использование его возможностей не может не носить творческий, новаторский характер при максимальном учете особенностей, традиций и специфики всей страны в целом, каждого региона, отрасли и трудового коллектива.

       Предприятие в  условиях рынка создается и  успешно функционирует  только  тогда, когда имеет широкий  круг потребителей, клиентов. Это дает возможность определить одну из основных целей предприятия — расширение круга клиентов, являющихся основой дальнейшего существования предприятия.

      Менеджмент не  является лекарством от хозяйственных  бед или совокупностью готовых, устоявшихся рецептов на все случаи жизни, как, скажем, поваренная книга. Менеджмент — явление творческое, достаточно быстро преобразующееся в совершенно, новые формы и направления. Как только он отстает от реальных по обстановке, он перестает отвечать предъявляемым требованиям и  изменяется. Управленческие решения, эффективные в одной отрасли и в конкретной ситуации, могут оказаться очень опасными для других отраслей и ситуаций. Многовариантность решений и ходов управления, гибкость и неординарность хозяйственных комбинаций, уникальный характер каждой ситуации составляет основу менеджмента. Поэтому упор в деятельности менеджеров делается не на стандартные решения, а на способность быстро и правильно оценить реальную хозяйственную ситуацию и найти тот единственный возможный в данном положении подход, который является в конкретных условиях оптимальным. 

        Менеджмент, как  известно, регулируется законами  развития рыночной системы хозяйствования  и направлен на гибкое приспособление  производственно-сбытовой деятельности предприятия к изменяющимся условиям рынка. Подход к управлению оценивает его в качестве системы, в которой работа, направлена на достижение целей предприятия, рассматривается не как единовременное действие, а как серия непрерывных взаимосвязан деловых акций, материализующих функции управления.

       Управление предприятием  заключается в умении рационально  распоряжаться денежными средствами  и другими ресурсами. Вместе  с системой прогнозирования и  планирования и методами принятия  решений в области менеджмента понимание принципов и технологий финансового управления деятельностью предприятия является необходимым условием развития бизнеса.

Принципы менеджмента  – это основополагающие идеи,  закономерности и правила  поведения  руководителей по осуществлению управленческих функций.

Рыночный менеджмент представляет особый тип гибкой организационной  системы управления коммерческими  организациями и негосударственными предприятиями, связанный с условиями и особенностями рыночной экономики. Рыночный менеджмент рассматривается как особая динамическая организация управления, необходимая экономически самостоятельному хозяйственному объекту в рыночной экономике. Он представляет собой гибкую систему предприимчивого и инновационного руководства, способного чутко реагировать на конъюнктуру рынка, условия конкуренции и своевременно перестраиваться с учетом требований внешней среды

  Менеджмент в рыночной экономике представляет сложное социально-экономическое, информационное и организационно-технологическое явление, процесс деятельности, имеющий дело со сменой состояний, качеств объекта, что предполагает наличие определенных тенденций и этапов. Отсюда он связан с закономерностями и принципами, которые составляют предмет любой науки. Менеджмент включает знания, навыки, умения, приемы, операции, процедуры, алгоритмы воздействия через мотивацию, т.е. все то, что входит в понятие социальных и человеческих технологий. 
   Менеджмент в рыночной экономике характеризуется определенными тенденциями развития, которые можно рассматривать с двух точек зрения.             

Во-первых, это объективные  тенденции, тормозящие или ускоряющие развитие. Следовательно, менеджмент характеризуется определенным потенциалом. Поэтому необходимо своевременно выявлять объективные тенденции и умело их использовать в процессе управления. Потенциал определяется возможностями и объемом используемых ресурсов (материальных, финансовых, производственных, трудовых, информационных, организационных), структурой ресурсов и уровнем их использования. 
 Во-вторых, менеджмент в рыночной экономике рассматривается как элемент культуры, системы ценностей и убеждений. Современный рыночный менеджмент оказывает определенное влияние на развитие человека и общества, создающего свои ценности и формирующего социально-этические убеждения.

Сердцевиной современного рыночного менеджмента являются человеческие ресурсы и предпринимательская  экономика. Поэтому главная задача менеджмента в рыночной экономике — сделать информацию, знания, опыт и нововведения производительной силой.

  Менеджмент в рыночной экономике формирует кадры, устанавливает систему отношений между людьми, включает их в созидательный процесс коллективной трудовой деятельности. Важнейшая задача рыночного менеджмента состоит в содействии развитию персонала, его обучению и гарантии роста. Каждый человек имеет многоплановую структуру личности, выступая в качестве разумного и сознательного субъекта. Поэтому любой человек обладает конкретными потребностями, целями, устремлениями и желаниями. Поскольку организации развиваются, менеджеры должны уделять постоянное внимание продвижению сотрудников на основе системы планирования и развития карьеры.

  В связи с этим, менеджмент в рыночной экономике призван обеспечить надежное взаимодействие человека и организации, суть которого состоит в том, что менеджер, являясь центральной фигурой обеспечения взаимодействия, должен знать и постоянно отслеживать, с одной стороны, какие характеристики личности определяют поведение человека в организации и, с другой, какие параметры окружающей среды воздействуют на включение человека в целенаправленную деятельность данной организации. 
 Человек в системе менеджмента ожидает по поводу:  
      - содержания, смысла и значимости работы;

- творческого характера  работы и ее увлекательности; 

- степени независимости,  прав и власти на данной  работе;

- степени ответственности  и риска; 

- престижности и статуса  работы;

- безопасности и условий на работе;

- признания и поощрения  хорошей работы;

- заработной платы  и премий;

- социальной защищенности;

- гарантий роста и  развития;

- отношений между членами  организации. 

  Организация в свою очередь ожидает от человека, что он проявит себя как:  
- специалист в определенной области, обладающий необходимыми знаниями и квалификацией;

- член организации,  способствующий успешному ее  функционированию и развитию;

- человек, обладающий  определенными личностными и  моральными качествами; 
- член коллектива, способный создавать коммуникации и поддерживать нормальные отношения с коллегами;

- член организации,  разделяющий ее ценности;

- специалист, стремящийся  к развитию своих способностей;

- работник, преданный  организации и готовый защищать  ее интересы;  
- исполнитель определенной работы, готовый осуществлять ее качественно;  
- член организации, способный занять должное место в ней и готовый взять на себя соответствующие обязательства и ответственность;  
- сотрудник, поддерживающий распорядок и соблюдающий нормы поведения. 
 Совокупность ожиданий организации по отношению к человеку, а также значимость для организации каждого отдельного ожидания могут существенно различаться. При этом в рамках одной и той же организации по отношению к различным субъектам могут возникать различные комбинации ожиданий.

Заключение

В данной контрольной  работе подробно представлен такой  раздел, как «Менеджмент как тип рыночного управления». Согласно представленным выше сведениям, и внимательно изучив весь материал, можно сделать вывод:

Менеджмент – это  самостоятельный вид профессионально  осуществляемой деятельности. Он обеспечивает управление организацией в условиях рынка или перехода к рынку. Это  означает: Ориентация фирмы на спрос  и потребности рынка. Рынок это  форма экономических взаимоотношений между покупателем и продавцом.  Постоянное стремление к повышению эффективности производства с меньшими затратами, т.е. получение оптимальных результатов.  Хозяйственная самостоятельность организации, обеспечивающая свободу принятия управленческих решений тем, кто несет ответственность за результаты. Постоянная корректировка целей деятельности и соответствующих производственных программ в зависимости от конъюнктуры рынка. 

Информация о работе Менеджмент как тип рыночного управления