Менеджмент корпорации WV

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 12:13, курсовая работа

Описание

Целью работы является изучение менеджмента корпорации Volkswagen.
Для достижения цели работы были поставлены следующие задачи:
 Проанализировать историю возникновения и развития компании Volkswagen;
 Изучить структуру менеджмента корпорации Volkswagen;
 Определить структуру концерна Volksvagen;
 Рассмотреть деятельность корпорации Volkswagen в России.

Содержание

Введение 3
1. История Volkswagen 4
1.1. Фердинанд Порше 4
1.2. История развития корпорации Volkswagen 7
2. Менеджмент компании Volkswagen 13
2.1. Концерн Volkswagen 13
2.2. Дизайн-менеджмент 14
2.3. Система чемпионов 16
2.4. День в движении 17
2.5. Volkswagen Group в России 18
Заключение 20
Список использованной литературы 21

Работа состоит из  1 файл

курсовая.docx

— 49.61 Кб (Скачать документ)

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

«Национальный исследовательский  Томский политехнический университет»

 

 

Факультет   -   ИЭФ

Направление (специальность)   -  Менеджмент

Кафедра            - экономики

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Менеджмент корпорации VW

Курсовая работа

 

 

 

 

 

 

 

Студент , группа  3Б81           __________                              Огородова Е.С.

                                                       (подпись)

 

   Руководитель                              ___________                       канд. технич. наук,        

                                                             (подпись)                         доцент  Древаль А.Н.

                                       

                                                                _____________

                                                                       (дата)

 

 

 

 

 

Томск – 2011

 

 

 

Содержание

Введение                                                                                                  3

  1. История Volkswagen                                                                     4
    1. Фердинанд Порше                                                              4
    2. История развития корпорации Volkswagen                     7   
  2. Менеджмент компании Volkswagen                                         13
    1. Концерн Volkswagen                                                        13
    2. Дизайн-менеджмент                                                        14
    3. Система чемпионов                                                          16
    4. День в движении                                                              17
    5. Volkswagen Group в России                                             18

Заключение                                                                                            20

Список использованной литературы                                                  21

 

 

Введение

 

Актуальность выбранной  темы обусловлена:

Во-первых, концерн Volkswagen AG является ведущим мировым и крупнейшим европейским автопроизводителем, в его состав входят девять брендов из семи различных стран Европы: Volkswagen, Audi, SEAT, Škoda, Volkswagen Nutzfahrzeuge, Bentley, Bugatti, Lamborghini и Scania. Что вызывает интерес изучения системы и структуры управления данной компании.

Во-вторых, корпорация Volkswagen представлена и на российском рынке. Первая компания, образованная в 2003 году и зарегистрированная в Москве являлась импортерской структурой, управляющей продажами автомобилей. Вторая была создана в 2006 году в Калуге, чтобы управлять новым заводом, где собирают автомобили Volkswagen и Škoda.

Целью работы является изучение менеджмента корпорации Volkswagen.

Для достижения цели работы были поставлены следующие задачи:

    • Проанализировать историю возникновения и развития компании Volkswagen;
    • Изучить структуру менеджмента корпорации Volkswagen;
    • Определить структуру концерна Volksvagen;
    • Рассмотреть деятельность корпорации Volkswagen в России.

 

 

  1. История Volkswagen
    1. Фердинанд Порше

Фердинанд Порше родился 3 сентября 1875 года в маленьком городке Мафферсдорф ( ныне Вратиславице Чехия) в семье судетских немцев. Отец Фердинанда — Антон Порше, владел ремонтной мастерской. Умелый жестянщик, он пользовался уважением местных жителей и даже избирался на пост мэра. У Фердинанда были также старший брат и старшая сестра. Антон Порше собирался сделать своим наследником старшего сына, но тот погиб в результате несчастного случая, когда работал подмастерьем в мастерской. После этого старшим сыном и наследником отца стал Фердинанд Порше.

В мастерской отца юноша начал работать с 15 лет. В то время у него не было сомнений в том, что он пойдёт по стопам отца. Но вскоре его интересы поменялись и он решил поступать в техническое училище. С утра он работал в мастерской отца, а вечером отправлялся на занятия в училище в соседний Райхенберг.

Автомобильный конструктор.

Фердинанд Порше осваивал азы инженерного  дела в Венском университете, посещая занятия как вольный слушатель, и работал в конструкторском бюро Лонера. Перед ним была поставлена непростая задача — сконструировать такой автомобиль на электрической тяге, который бы быстро передвигался и при этом хорошо продавался в Австрии. Природные данные Фердинанда Порше раскрылись с первых же недель работы над новым проектом. Опытный образец получился удачным. Машина была компактной, быстрой — она могла передвигаться с неплохой для конца XIX века скоростью 40 километров в час, — но при этом тяжёлой. Значительную часть веса машины составляли ёмкие свинцовые аккумуляторные батареи. Их запас хода был невелик — от одной зарядки автомобиль мог проехать около часа. Лонер считал образец очень удачным и с удовольствием разъезжал на электромобиле Порше. Но Фердинанд Порше считал эту попытку неудачной.

В 1898 году у Порше появляется революционная идея нового электромобиля. После её презентации Лонеру он получает должность главного конструктора компании и приступает к разработке. Самодвижущийся экипаж, получивший название Lohner-Porsche, имел два электромотора мощностью две с половиной лошадиных сил каждый. Механическая трансмиссия отсутствовала, а электромоторы располагались в ступицах передних колёс — это был первый переднеприводный электромобиль. Кроме того, машина не была чисто электромобилем, в ней стоял небольшой бензиновый двигатель, вращающий генератор. Генератор вырабатывал ток, который подзаряжал аккумулятор. А тот в свою очередь питал силовые электродвигатели. Таким образом, это была первая демонстрация гибридной силовой установки, состоящей из двигателя внутреннего сгорания, аккумуляторов и электродвигателей. Это изобретение получило Гран-при Парижской всемирной выставки 1900 года.

В 1906 году Порше стал техническим директором и главным конструктором венской фирмы, производившей автомобили Austro-Daimler. Под его руководством создаются модели Prinz-Heinrich, Sascha, ADM и ADR.

За разработку военной техники (машин с гибридными силовыми установками, моторов для дирижаблей и самолётов) в годы Первой мировой войны Порше, не имевший высшего образования, удостоился звания заслуженного профессора Венского технического университета и получил от кайзера крест «За заслуги».

В 1923 Фердинанд занял должность главного инженера штутгартской компании Daimler AG, где возглавил постройку гоночного автомобиля с двухлитровым двигателем. Самыми знаменитыми Mercedes, созданными под началом Порше, стали спортивные — S и SS.

В 30-х годах Фердинанд Порше  был приглашён в Россию и побывал на авиационных и танковых заводах. Ему было предложено переехать со всем своим конструкторским бюро в СССР и работать по специальности в области танкостроения, авиационной и автомобильной промышленности. Но он отказался. Позже, уже во время Второй мировой войны немецкая военная разведка потребовала от него данных о русской военной промышленности: об оборудовании, технологических секретах, о выплавке стали. Но Порше отказался давать эти сведения, мотивировав это тем, что в тот момент русские предлагали ему чисто коммерческую сделку, в которой они чуть не стали партнёрами. Так уж сложилось в жизни, что сделка не состоялась, но, тем не менее, конструктор не имеет никакого морального права разглашать сведения о коммерческом партнёре. Этот отказ — тайна и загадка Фердинанда Порше.

6 марта 1931 года в Штутгарте открылось конструкторское бюро Porsche, занявшееся разработкой двигателей всех типов, а также автомобилей и мотоциклов.

 

 

    1. История развития корпорации Volkswagen

В 1934 году Фердинанд Порше (Ferdinand Porsche), известный немецкий конструктор (основатель всемирно известной немецкой автомобильной компании Porsche AG), получил заказ от национал-социалистического правительства Германии на разработку современного легкового автомобиля.

И уже в 1935 году такой автомобиль был разработан. Он получил название Volkswagen («Фольксваген»), что дословно в переводе с немецкого значит «народный автомобиль». После двухлетних испытаний в 1937-м была запущена серия VW30, а к 1938 автомобиль обрёл знакомый многим поколениям внешний вид.

Volkswagen сразу оценили конструкторы, инженеры и водители. О нём заговорили, появились многочисленные публикации, в 1938 году в статье New York Times Volkswagen окрестили за внешнее сходство «жуком». Это прозвище настолько прижилось, что стало визитной карточкой автомобиля.

Для производства «народного автомобиля» 26 мая 1938 года в городе Вольфсбурге началось строительство крупнейшего европейского автозавода Volkswagen. Но надвигавшаяся война помешала наладить выпуск этого автомобиля. Их была произведена всего дюжина. Автомобиль очень нравился фашистским бонзам. На нём с удовольствием разъезжал сам Гитлер.

Во время Второй Мировой войны работы по строительству Volkswagen были приостановлены, а недостроенный завод перепрофилирован на производство военной продукции.

После окончания войны  предприятие попало под контроль англичан, в чьей зоне оккупации находился Вольфсбург. Осенью 1945-го английские власти передали заводу заказ на 20 тысяч автомобилей. Но только почти через десять лет началось серийное производство автомобиля в его первоначальной модификации.

В 1947-м Volkswagen был выставлен на экспортной ярмарке в Ганновере и привлёк к себе большое внимание. Завод получил первый зарубежный заказ из Голландии на тысячу автомобилей, а в 1948 стали поступать заказы из Швейцарии, Бельгии, Швеции и других стран.

В январе 1948-го сменилось руководство Volkswagen, его генеральным директором стал Генрих Нордхофф, представитель нового поколения немецких технократов. Обновлённое руководство состояло из дипломированных инженеров, обладавших международным опытом работы на автозаводах и умевших нестандартно мыслить.

С их приходом автомобиль был усовершенствован и модернизирован. В 1949 году начали выпускаться модели с новыми типами кузова — кабриолет и лимузин. В серийном производстве оборудование салона стало более комфортабельным, производилась установка частично синхронизированного двигателя.

Была налажена сеть автосервиса  и технических станций по обслуживанию автомобиля. Постоянно велась работа с западными клиентами. Volkswagen создал мощную сеть сбыта автомобилей.

Экспорт автомобиля, получившего  мировую известность, к концу 1948-го составил около 50 тысяч машин, на внутреннем рынке было продано около 15 тысяч.

К этому времени завод освободился от союзнического контроля англичан, и 6 сентября 1949 года Volkswagen был полностью передан Федеративной Республике Германия.

Начался новый этап развития завода, который, прежде всего, был отмечен  интенсивным наращиванием производства и увеличением сбыта.

К 1950 году было выпущено 100 тысяч автомобилей, к 1951-му — 500 тысяч машин, а 5 августа 1955-го состоялась торжественная церемония по случаю выпуска миллионного Volkswagen. Девизом этого времени в жизни немцев становится популярная фраза, связанная с Volkswagen, — «Он член моей семьи».

Проверенная годами надёжность и доступная цена машины усилили экспортные возможности автомобиля. Volkswagen продаётся уже в 150-ти странах мира. Появляются дочерние фирмы за рубежом — в 1953-м в Бразилии, в 1956-м в ЮАР, в 1957-м в Австралии, в 1964-м в Мексике (здесь с 1998 года выпускается «жук», ставший настоящим хитом сезона у голливудских звёзд) и других странах.

Первой модификацией стандартного Volkswagen-1200 в 1955 году стало спортивное купе Karmann-Ghia, марка которого была составлена из названий создавших его фирм: кузов проектировала итальянская компания Ghia, а собирался он на немецкой кузовной фирме Karmann в Оснабрюке. В 1961 году программа пополнилась новым Volkswagen-1500 с кузовом седан и двигателем увеличенного рабочего объёма, на базе которого выпускались очередные исполнения купе и кабриолета Karmann-Ghia.

В 1965 году Volkswagen выкупила у компании Daimler-Benz («Даймлер-Бенц») фирму Audi, создав концернVolkswagen-Audi, известный под аббревиатурой VAG. Позднее в него вошли испанская фирма SEAT («СЕАТ») и чешский завод Skoda («Шкода»). В настоящее время Audi AG — дочерняя компания концерна Volkswagen, которой предоставлена полная самостоятельность.

Первым результатом объединения  в 1968 году стал VW-411 с двигателем воздушного охлаждения рабочим объёмом 1679 куб.см.. Модель весьма сдержанно была принята покупателями. В 1969 году, после присоединения фирмы НСУ, появился первый Volkswagen с передними ведущими колёсами, получивший индекс «К-70».

Его можно было приобрести с двигателями рабочим объёмом 1594 или 1795 куб.см. В 1969-1975 годах при сотрудничестве с фирмой Porsche выпускались спортивные автомобили Volkswagen-Porsche-914 с 4- и 6-цилиндровыми двигателями в 1679 и 1991 куб.см. В 1970 году появился VW-181 с утилитарным открытым кузовом, напоминавший армейские машины военного времени. Его развитием в 1979 году стал лёгкий полноприводный армейский автомобиль lltis.

Информация о работе Менеджмент корпорации WV