Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 22:00, контрольная работа
продажи
Содержание:
1. Психологические источники успешных продаж.
2. Сервис препродажный
3. Тест
Список использованной литературы
Содержание:
Список использованной
литературы
Процесс продаж товарной продукции предполагает непосредственный контакт продавца и покупателя. Несмотря на то, что продавец может хорошо знать качества товара, он будет упускать одного клиента за другим, пока не сфокусирует свое внимание на личности покупателя, его психологии. Только в этом случае продавец станет управлять процессом продаж.
Таким образом, все умения и
навыки продавца можно
Табл. 1
Психологические факторы и мотивы покупок.
Факторы | Мотивы |
|
Платёжеспособность покупателя, уровень цен, объем предложения товаров и услуг. |
|
Технический уровень товара, возможности использования, индивидуальные особенности |
|
Факторы, связанные с социальной средой, национальными особенностями, опытом, образованием, убеждениями, нормами поведения |
4. Подражание | Неосознанное,
слепое копирование поведения какого- |
5. Внушаемость | Покупка товаров под влиянием мнения окружающих, рекламы |
6. Престижность | Потребность в определенном наборе «имиджевых» товаров, демонстрирующих (по мнению покупателя) высокий социальный статус |
7. Желание выделиться, привлечь внимание, понравится | Стремление купить нечто особенное, что подчеркивало бы внешность или личные особенности покупателя, заставляло бы его выглядеть моложе своих лет и т.п. |
8. Целесообразность, экономия | Приобретение товара, который стоит недорого и будет долго служить |
В работе продавца можно
Кроме этого следует отметить еще одну особенность продаж, которую упускают из виду не только начинающие, но и опытные продавцы.ь На самом деле процесс продажи состоит из трех компонентов: продажа себя, продажа компании, продажа продукта. То есть, помимо продукта, продавец продает себя и свою фирму, и если он делает это неграмотно, то подрывает основы успешной продажи.
За продажей компании стоит качество продукции. Некоторые фирмы десятилетиями создавали свою репутацию, совершенствуя качество. И теперь репутация работает на них. Такие торговые марки, как «Мерседес» или «Форд», «Сони» или «Шарп», по праву гордятся своей торговой маркой. Продажа компании означает культуру общения с потребителем. Есть фирмы, ориентированные на продукт, а есть – на клиента, и последний это чувствует.
Продажа себя основана на компетентности, уверенности в себе, дружелюбии. Это означает, что высоких объемов продаж добьется в первую очередь тот продавец, который будет знать как можно больше о своем товаре, будет уверен в себе и своем товаре и будет проявлять максимум дружелюбия по отношению к покупателям.
Следующий важный момент при совершении продаж – это понимание модели мира клиента. Крупной ошибкой продавца будет представление, что его клиент думает также, как он, и большим преимуществом будет обладать тот менеджер, который поймет модель мира своего клиента. Иначе говоря, продавец за короткий промежуток времени должен понять основные актуальные потребности клиента, чтобы своими доводами показать, как товар может удовлетворить их. Если продавец не поймет за время общения с потенциальным покупателем, почему он зашел и что он хочет получить от товара, то у продавца не будет шанса сообщить важные для покупателя сведения о товаре, которые могли бы подтолкнуть его к покупке.
Таким образом, для осуществления продажи нужно выявить ведущие потребности клиента и связать с ними продаваемый товар или услугу. Для того чтобы выявить доминирующие потребности клиентов, менеджер по продажам может использовать три приема: открытые вопросы, уточнение и пересказ.
Основные функции продавца при общении с покупателем представлены в табл. 2
Табл. 2
Функции продавца при общении с покупателем
Функции продавца | Типичные высказывания |
1. Вопросительное поведение (выявление потребностей покупателя) | - Какой цвет
Вам больше нравится?
- Что Вы думаете об этой вещи? - Неправда ли удобная штука? |
2. Пояснительное поведение | - Мне кажется,
что Вы сомневаетесь в том,
что…
- Правильно ли я Вас понимаю…? |
3. Помощь и поддержка (рассеяние сомнений, преодоление внутреннего сопротивления или тревоги) | -
На Вашем месте я бы не колебался…
- Уверен, вы не пожалеете… - У Вас прекрасный вкус… - Вам это очень идет… |
4. Позиция внимания (внимательно выслушивать, чтобы сказать в нужный момент нужную фразу) | - Я Вас прекрасно
понимаю, у моей племянницы (сестры,
брата, подруги) такие же проблемы. Они
нашли такой выход (предлагается подходящий
товар)…
- Зачем Вам тратить лишние деньги? Возьмите вот эту модель. И подходит больше, и сэкономите… |
Открытые вопросы – это такие вопросы, на которые нельзя однозначно ответить «да» и «нет», и в результате клиенту приходится раскрываться.
Уточнение нужно для того, чтобы удостовериться в понимании пожеланий или потребностей клиента.
Пересказ – прием, когда продавец соглашается с клиентом и рассказывает, как действительно товар может удовлетворить ту или иную его потребность.
К типичным ошибкам, которые довольно часто встречаются во время неудачных продаж, можно отнести следующие: продавец прерывает клиента на полуслове; не показывает, что внимательно его слушает; начинает спорить с клиентом; пытается слишком жестко контролировать ситуацию; не подчеркивает ценные качества товара в ответ на заявленные клиентом потребности и т.д.
Таким образом можно сделать вывод о том, что одним из действенных инструментов обеспечения продаж на должном уровне является мотивация. Грамотно выстроенная система мотивации продаж дает если не больший, то, во всяком случае, сравнимый с другими функциями управления эффект.
В системе мотивации продаж рассматриваются два основных направления: мотивация сотрудников компании, занимающихся продажами; мотивация потребителей.
Основными положениями успешной программы мотивации