Менеджмент, школы менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2011 в 14:19, контрольная работа

Описание

Ответы на 10 вопросов.

Работа состоит из  1 файл

контрольное задание №1.по менеджменту.doc

— 98.50 Кб (Скачать документ)

Контрольное задание №1

  1. Определите различие понятий: менеджмент, предпринимательство, бизнес, коммерция, заполнив таблицу:
 
Вид деятельности Характеристика  деятельности
Предпринимательство Деятельность  по организации нового предприятия; разработке новой идеи продукции, услуг с элементами риска.
Бизнес Деятельность, связанная с осуществлением на рынке  операций обмена товаров и услуг  между экономическими субъектами.
Коммерция Деятельность, связанная с мелким производством, торговлей, обслуживанием, посредничеством, не связанная с вложением больших капиталов.
Менеджмент Деятельность  по достижению целей управления хозяйством при минимальных затратах и максимальной эффективности.
 
  1. Определите  истинность или ложность следующих высказываний:
 
Высказывание И / Л
Понятие «Менеджмент» шире понятия «Управление». И
Объект  управления воздействует на субъект  управления. Л
Менеджер  – это профессиональный управляющий. И
Инфраструктура  менеджмента – это внешняя  среда разрешения его проблем. И
Интраструктура  менеджмента – это внутренняя структура его проблем. Л
 

   3. Выберите правильный ответ на вопрос:

  Вопрос Ответ
  1. Как называется работник, выполняющий функции менеджмента?
- руководитель +

- менеджер

- управляющий

  1. Когда появился менеджмент?
- в древние  века

- в средние века +

- в прошлом  веке

  1. Что такое менеджмент?
- объект

- субъект

- процесс +

  1. Что является особенностью менеджмента?
- целенаправленность +

- ограниченность

- простота

  1. Сколько групп факторов инфраструктуры менеджмента Вы знаете?
- две

- три

- пять +

 
  1. К каким школам менеджмента  относятся следующие  положения:
 

    а) основная задача руководителя должна состоять в том, чтобы проявлять заботу о подчиненных.- школа поведенческих отношений 

    б) традиционные методы выполнения работы уступают место  рациональной организации труда с установленными правилами поведения работников - школа человеческих отношений 

    в) при  решении производственных задач  словесные рассуждения и описательный анализ заменяются символами и количественными  значениями. – школа науки управления 

    г) применив универсальные принципы менеджмента  можно повысить эффективность организации.- административная 

  1. Определите  различие понятий: системный  подход, ситуационный подход, количественный подход к управлению.
Понятие Основное  содержание подхода  к управлению
Количественный  подход к управлению Разработка  и применение экономико-математических методов и компьютеризация управления.
Системный подход Рассмотрение  организации как системы, состоящей  из отдельных элементов и связей между ними.
Ситуационный  подход Выявление и  приведение в соответствие параметров и требований, внутренней и внешней  сред организации.
 
  1. Определите, какие из перечисленных  позиций характеризуют  новую систему  взглядов на управление в России:

    а) децентрализация  системы управления +

    б) моноцентрическая система хозяйствования

    в) переход  к полицентрической системе хозяйствования

    г)сочетание рыночных и административных методов управления предприятиями государственного сектора +

    д) самоуправление организаций государственного сектора  как открытых социально-ориентированных систем 

  1. Свяжите концепции и школы российского управления с именами их авторов:

      1) А.А. Богданов     3) концепция организационной деятельности                 

      2) О.А.  Ерманский 2) социально-трудовая концепция         

      3) А.К. Гастев          4) концепция узкой базы                   

      4) Е.Ф. Розмирович  5) концепция производственной трактовки           

      5) П.М. Керженцев  7) концепция организационного управления            

      6) Н.А. Витке             6) концепция физиологического оптимизма      

      7) Ф.Р. Дунаевский  1) концепция административной емкости         

  1.   Зачем нужны в  практической деятельности  принципы управления?

      А. Принципы являются средством организации управления, они превращаются в регламенты, нормативы, требования и пр.

      Б. Принципы – это правила поведения менеджера и аппарата управления вне действующей организации.+

      В. Принципы – это правила деятельности, определяющие ее эффективность.

      Г. Принципы – это законы в деятельности, это практическое использование законов управления.

      Д. Источником принципов является опыт и содержание проблем. Принцип – это воплощение позитивного опыта. 

  1. Определите  истинность или ложность следующих высказываний:
Высказывание И / Л
Всякую  деятельность человека характеризуют  методология и организация И
Методология – это логическая схема действий И
Организация – это упорядочение действий И
Методология и организация действий человека не связаны между собой Л
Методология менеджмента реализуется посредством  формирования и осуществления концепции  управления И
 
 
 
 
 
 
  1.   К какой группе методов относятся следующие методы менеджмента: планомерно-стоимостное управление, нормирование, распорядительство, формирование малых групп и коллективов, социальное регулирование.
Экономические Организационно-распорядительные Социально-психологические
планомерно-стоимостное  управление, социальное регулирование Распорядительство, нормирование формирование  малых групп и коллективов

 

Информация о работе Менеджмент, школы менеджмента