Менеджмент в малом бизнесе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 10:38, курсовая работа

Описание

Введение
С развитием рыночной экономики, в частности в нашей стране, термины "менеджмент", "менеджер", быстро и прочно вошли в нашу жизнь и наш словарный обиход, заменив такие термины, как "управление", "управленческая деятельность", "руководитель", "директор". Хотя все эти слова являются синонимами по отношению друг к другу, термин управление имеет более широкий смысл. Вообще," управление" - это воздействие управляющей системы (субъекта управления) на управляемую систему (объект управления) с целью перевода управляемой системы в требуемое состояние. В частности, в роли субъекта управления выступает менеджер. Но прежде чем говорить о менеджере и его функциях, надо ввести понятие "менеджмента". Этот термин пошел от американского management - управление. Менеджмент - это самостоятельный вид профессиональной деятель

Содержание

Введение
1.Уровень менеджмента и квалификации персонала
Состояние менеджмента в малом бизнесе
Квалификация кадров
Будут ли руководители российских предприятий учиться менеджменту?
Факторы, влияющие на формирование спроса в менеджмент - образовании.
Заключение.
Список использованной литературы.

Работа состоит из  1 файл

menedzhment.doc

— 82.00 Кб (Скачать документ)

Важно и то, что общеэкономическая ситуация пока такова, что руководители в  большинстве своем не ощущают  острую необходимость строить эффективные  системы управления и обеспечивать прежде всего высокую квалификацию управленцев. Руководители новых предприятий, особенно частных, лучше понимают, что им не хватает знаний, и готовы даже за собственный счет учиться. Но таких руководителей пока меньшинство.

Поэтому, одним из основных объективных факторов, не лежащим на поверхности, но действительно имеющим определенное влияние на уровень спроса, является несформированность у предприятий потребности в менеджмент - образовании. Фактически это означает отсутствие  в настоящее время базы для роста спроса на эти услуги.  

        
 

 

Заключение

Проблема  адекватного развития менеджмента  в малом бизнесе остается, да и  будет оставаться, для нас, актуальной еще долгое и долгое время, по крайней  мере в ближайшие три года.

Но не все так плохо. Общеэкономическое положение в конце концов придет к какому - нибудь варианту равновесия, а малый бизнес на то и малый, что бы ему быть достаточно гибким , мобильным.   Тот низкий уровень культуры образования, который мы можем наблюдать , на данный момент, на огромном количестве предприятий будет исчезать, как только эти руководители осознают необходимость квалифицированного образования, и своего, и своих подчиненных. А известно, как только появляется спрос, тут же появляется и предложение.

  
 

Список  использованной литературы

  1. Институт стратегического анализа и развития предпринимательства. Журнал «Предпринимательство в России» - №1,2,3,4 - 1997.
  2. «Справочник директора предприятия» - Лапуста М.Г. - М., 1997
  3. «Российские предприятия в переходной экономике: экономические проблемы и поведение» - Т.Г. Долгопятова- М.,1995 г.
  4. «Система статистического наблюдения за развитием частного сектора. Аналитический доклад». - Институт стратегического анализа и развития предпринимательства. -  М.,1997.
  5. «Финансовые услуги микро- и малому бизнесу. Аналитический справочник.» Институт стратегического анализа и развития предпринимательства. М., 1997 г.
  6. «Малый бизнес: становление и развитие. Проблемы российского малого бизнеса глазами предпринимателя». Институт стратегического анализа и развития предпринимательства. - 1997.

Информация о работе Менеджмент в малом бизнесе