Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2011 в 16:56, статья
Менеджмент в нашем понимании - это искусство правления людьми, компанией или предприятием. Это понятие пришло к нам из социалистической западной экономики, в Советском Союзе подобного понятия не существовало. Сегодня слово менеджмент и менеджер очень распространено в России. Этим словом называются все кому не лень. Любой человек который сидит в офисе, зовется менеджером. Что же такое менеджмент действительно? В действительности менеджмент и управление это фактически синонимы. Менеджмент это умение правильно выстроить работу, организовать идеи и помочь им всем достичь нужного результата.
Менеджмент в нашем понимании - это искусство правления людьми, компанией или предприятием. Это понятие пришло к нам из социалистической западной экономики, в Советском Союзе подобного понятия не существовало. Сегодня слово менеджмент и менеджер очень распространено в России. Этим словом называются все кому не лень. Любой человек который сидит в офисе, зовется менеджером. Что же такое менеджмент действительно? В действительности менеджмент и управление это фактически синонимы. Менеджмент это умение правильно выстроить работу, организовать идеи и помочь им всем достичь нужного результата.
Лучшим менеджером прошлого столетия назван Джек Уэлч, который управлял такой замечательной компанией как Дженерал Электрик. В двадцатом веке Дженерал Электрик была компанией номер один в мире. В ней работали сотни тысяч работников, ее обороты составляли миллиарды долларов. Джек Уэлч создал во многом науку о менеджменте на практике. Он применил множество приемов, которые применяют менеджеры по сей день. Главным его критерием в подходе к работе с людьми стал критерий эффективности.
Одним из других ярких представителей менеджмента, чьи работы сейчас изучают во всем мире – это Ричард Брендстон. Он владеет одной из крупнейшей авиакомпанией. Это человек, который прославился на весь мир тем, что стал миллиардером, практически не умея читать и писать. Но он является хорошим менеджером.
В России хороших менеджеров пока что не так много. Дело в том, что искусство управления можно передать только на практике и естественно, когда началась рыночная экономика в советском союзе, потом в России, то людей способных обучит других практически не было. Управление в Советском союзе на заводе, естественно, было примитивным и неэффективным.
Поэтому, только сейчас растет первое поколение Российских менеджеров, которые становятся эффективными. В самом начале считалось, что русский человек не может быть хорошим менеджером, поэтому на многие компании приглашали западных представителей. Естественно в Россию не ехали самые лучшие менеджеры. Ехали те, кто был худшим из себя, потому что ехать в Россию было страшно и опасно, все равно, что сейчас предложить вам поехать куда нибудь в Анголу. Была нестабильность, советского союза боялись и естественно сюда приехало большое количество иностранцев, которые обладали низкой квалификацией, имели к менеджменту очень далекое отношение, но зато умели очень хорошо втирать пыль в глаза и они стали первыми Российскими управленцами.
Очень
быстро стало понятно, что это
поколение менеджеров бесперспективно.
С тех пор прошло более 15 лет
и действительно появилось
Менеджер по продажам
Менеджер по продажам (Sales manager - SM) призван осуществлять связь между покупателями и торговыми и производящими организациями.
Суть работы менеджера по продажам – реализация товара.
Как правило, товар продают через сеть посредников, которые, в свою очередь, доставляют товар в магазины или торговые точки.
Для
того чтобы поток сбываемого товара
был равномерным и постоянным,
необходимо установить и поддержать
партнерские отношения с
А после того, как подписан договор, следует проконтролировать поставку товара и выполнение участниками договора взятых на себя обязательств.
Одним словом, необходимо, сделать все, чтобы клиенты не пожалели о сделанной покупке и обращались в фирму снова и снова.
Выделяют
следующие специализации в
- потребительские товары;
- продукция промышленного назначения;
- услуги.
Профессия менеджеров по продажам широко распространена в сфере оптовой торговли. В одних фирмах менеджеры по продажам работают напрямую с потребителями (особенно, если это крупный и дорогостоящий товар), в других, - с компаниями-дистрибьютерами, которые приобретают партии товара и развозят их по магазинам, в третьих, - совмещают и ту, и другую схему продаж.
Может показаться, что такая работа – сплошные телефонные звонки, обзвон «холодной базы», поиск потенциальных клиентов и переговоры.
На самом деле, менеджер по продажам даже на начальных позициях, прежде всего, занимается сбором и анализом информации, презентацией проектов, разработкой документации, заключением договоров, работает на выставках, отслеживает, чтобы товар был доставлен вовремя.
Становится
понятным, почему работодатели в качестве
требований к полученному образованию,
чаще всего, называют высшее профессиональное
образование в сфере
Набор необходимых профессиональные знаний, навыков, умения и компетенций менеджера по продажам в значительной степени зависят от той или иной отрасли или сферы их будущей деятельности и конкретных задач, которые решают руководители бизнеса.
На
рынке компаний потребительского сектора
экономики, например, продажа услуг,
для какого-нибудь, модного дома,
от кандидата будут ждать
К кандидату менеджера по продажам в этой сфере могут ожидать, скорее, наличие личных, чем профессиональных качеств, таких, как: напористость, коммуникабельность, опыт холодных продаж. Для такой работы достаточно среднего образования и около года стаж работы.
Для компаний по продаже косметики могут быть требования наличия опыта работы в должности от 2-х лет. При этом приветствоваться будет опыт активных продаж именно косметической продукции. В том числе, не совсем демократично, могут выглядеть требования наличия Гражданство РФ.
В сфере услуг есть свои особенности и требования к кандидатам на должность менеджера по продажам.
Для компаний, которые работают в сфере IT, информационных технологий (разработка сайтов, раскрутка сайтов, поддержка сайтов, Flash технологии, дизайн и печать полиграфии), знание Интернета кандидатом у SM станет обязательным, хотя бы на базовом уровне. График работы и посещение офиса не имеет значения. Солидного стажа работы у кандидата тоже не потребуют. Все будет зависеть от его умения настойчивого и активного поиска клиентов.
Для занятия должности руководителя отдела продаж, например, интернет-рекламы компаниях издательского бизнеса (Интернет/Мультимедиа) потребуется создание и навыки руководства отделом продаж интернет-рекламы на солидных интернет-порталах. При этом потребуется разработка коммерческих предложений для клиентов, проведение переговоров с рекламодателями, контроль за своевременной клиентской оплатой.
Без опыта работы от 3-х лет до 5-ти лет такую должность занять невозможно.
При
этом потребуют собственную
После
трех-четырех лет работы на начальной
позиции можно стать
Основная
задача все та же – увеличить
объемы реализации‚ найти новых
клиентов, продвигать свой товар или
услугу на рынок, добиваясь наиболее
выгодных условий сотрудничества. Но
подход уже иной – стратегический.
А это анализ рынка и выработка
тактики расширения продаж, оценка
потенциальных партнеров и
Сообщение по теме:
«Описание менеджмента конкретной рекламной деятельности как системы определения направления его развития.
Менеджер
по продажам».
Выполнила: студентка группы 5 «Д»
Таран Екатерина
Проверила: Галкина Лариса Робертовна