Менеджмент в нашем понимании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2011 в 16:56, статья

Описание

Менеджмент в нашем понимании - это искусство правления людьми, компанией или предприятием. Это понятие пришло к нам из социалистической западной экономики, в Советском Союзе подобного понятия не существовало. Сегодня слово менеджмент и менеджер очень распространено в России. Этим словом называются все кому не лень. Любой человек который сидит в офисе, зовется менеджером. Что же такое менеджмент действительно? В действительности менеджмент и управление это фактически синонимы. Менеджмент это умение правильно выстроить работу, организовать идеи и помочь им всем достичь нужного результата.

Работа состоит из  1 файл

Менеджмент в нашем понимании.docx

— 17.45 Кб (Скачать документ)

     Менеджмент  в нашем понимании - это искусство  правления людьми, компанией или  предприятием. Это понятие пришло к нам из социалистической западной экономики, в Советском Союзе  подобного понятия не существовало. Сегодня слово менеджмент и менеджер очень распространено в России. Этим словом называются все кому не лень. Любой человек который сидит в офисе, зовется менеджером. Что же такое менеджмент действительно? В действительности менеджмент и управление это фактически синонимы. Менеджмент это умение правильно выстроить работу, организовать идеи и помочь им всем  достичь нужного результата.

     Лучшим  менеджером прошлого столетия назван Джек Уэлч, который управлял такой  замечательной компанией как  Дженерал Электрик. В двадцатом веке Дженерал Электрик была компанией номер один в мире. В ней работали сотни тысяч работников, ее обороты составляли миллиарды долларов. Джек Уэлч создал во многом науку о менеджменте на практике. Он применил множество приемов, которые применяют менеджеры по сей день. Главным его критерием в подходе к работе с людьми стал критерий эффективности.

     Одним из других ярких представителей менеджмента, чьи работы сейчас изучают во всем мире – это Ричард Брендстон. Он владеет одной из крупнейшей авиакомпанией. Это человек, который прославился на весь мир тем, что стал миллиардером, практически не умея читать и писать. Но он является хорошим менеджером.

     В России хороших менеджеров пока что не так  много. Дело в том, что искусство  управления можно передать только на практике и естественно, когда началась рыночная экономика в советском  союзе, потом в России, то людей  способных обучит других практически не было. Управление в Советском союзе на заводе, естественно, было примитивным и неэффективным.

     Поэтому, только сейчас растет первое поколение  Российских менеджеров, которые становятся эффективными. В самом начале считалось, что русский человек не может  быть хорошим менеджером, поэтому  на многие компании приглашали западных представителей. Естественно в Россию не ехали самые лучшие менеджеры. Ехали те, кто был худшим из себя, потому что ехать в Россию было страшно и опасно, все равно, что  сейчас предложить вам поехать куда нибудь в Анголу. Была нестабильность, советского союза боялись и естественно сюда приехало большое количество иностранцев, которые обладали низкой квалификацией, имели к менеджменту очень далекое отношение, но зато умели очень хорошо втирать пыль в глаза и они стали первыми Российскими управленцами.

     Очень быстро стало понятно, что это  поколение менеджеров бесперспективно. С тех пор прошло более 15 лет  и действительно появилось первое поколение эффективных менеджеров. К сожалению из пока не очень много. Во многих Российских организациях и компаниях пока что господствует советское направление управления, то есть тоталитарный стиль руководства. Но влияние запада через Интернет, через общение на столько велико, что с каждым годом становиться все более эффективных решений и мы видим как менеджмент в России становиться совершенно другим. Сегодня лучшие Российские управленцы безусловно могут конкурировать с мировыми. 
 

     Менеджер  по продажам

     Менеджер  по продажам (Sales manager - SM) призван осуществлять связь между покупателями и торговыми и производящими организациями.

     Суть  работы менеджера по продажам –  реализация товара.

     Как правило, товар продают через  сеть посредников, которые, в свою очередь, доставляют товар в магазины или  торговые точки.

     Для того чтобы поток сбываемого товара был равномерным и постоянным, необходимо установить и поддержать партнерские отношения с клиентами.

     А после  того, как подписан договор, следует  проконтролировать поставку товара и выполнение участниками договора взятых на себя обязательств.

     Одним словом, необходимо, сделать все, чтобы  клиенты не пожалели о сделанной  покупке и обращались в фирму  снова и снова.

     Выделяют  следующие специализации в зависимости  от вида объекта продажи:

      - потребительские  товары;

     - продукция  промышленного назначения;

     - услуги.

     Профессия менеджеров по продажам широко распространена в сфере оптовой торговли. В  одних фирмах менеджеры по продажам работают напрямую с потребителями (особенно, если это крупный и  дорогостоящий товар), в других, - с компаниями-дистрибьютерами, которые приобретают партии товара и развозят их по магазинам, в третьих, - совмещают и ту, и другую схему продаж.

     Может показаться, что такая работа –  сплошные телефонные звонки, обзвон «холодной базы», поиск потенциальных клиентов и переговоры.

     На  самом деле, менеджер по продажам даже на начальных позициях, прежде всего, занимается сбором и анализом информации, презентацией проектов, разработкой  документации, заключением договоров, работает на выставках, отслеживает, чтобы  товар был доставлен вовремя.

     Становится  понятным, почему работодатели в качестве требований к полученному образованию, чаще всего, называют высшее профессиональное образование в сфере менеджмента, маркетинга, рекламы и PR. Для некоторых  менеджеров необходимо владение специализированными  ПО (например: 1С 8.0 «Управление торговлей»), обязательное знание иностранного языка  и хороший уровень пользователя компьютерными программами.

     Набор необходимых профессиональные знаний, навыков, умения и компетенций менеджера  по продажам в значительной степени  зависят от той или иной отрасли  или сферы их будущей деятельности и конкретных задач, которые решают руководители бизнеса.

     На  рынке компаний потребительского сектора  экономики, например, продажа услуг, для какого-нибудь, модного дома, от кандидата будут ждать обеспечения  поиска и привлечения клиентов, работу с имеющейся клиентской базой, поиск  корпоративных клиентов, заключение договоров, а также работа с социальными  сетями.  

     К кандидату  менеджера по продажам в этой сфере  могут ожидать, скорее, наличие личных, чем профессиональных качеств, таких, как: напористость, коммуникабельность, опыт холодных продаж. Для такой  работы достаточно среднего образования  и около года стаж работы.

     Для компаний по продаже косметики могут  быть требования наличия опыта работы в должности от 2-х лет. При этом приветствоваться будет опыт активных продаж именно косметической продукции. В том числе, не совсем демократично, могут выглядеть требования наличия  Гражданство РФ.

     В сфере  услуг есть свои особенности и  требования к кандидатам на должность  менеджера по продажам.

     Для компаний, которые работают в сфере IT, информационных технологий (разработка сайтов, раскрутка сайтов, поддержка  сайтов, Flash технологии, дизайн и печать полиграфии), знание Интернета кандидатом у SM станет обязательным, хотя бы на базовом уровне. График работы и посещение офиса не имеет значения. Солидного стажа работы у кандидата тоже не потребуют. Все будет зависеть от его умения настойчивого и активного поиска клиентов.

     Для занятия должности руководителя отдела продаж, например, интернет-рекламы компаниях издательского бизнеса (Интернет/Мультимедиа) потребуется создание и навыки руководства отделом продаж интернет-рекламы на солидных интернет-порталах. При этом потребуется разработка коммерческих предложений для клиентов, проведение переговоров с рекламодателями, контроль за своевременной клиентской оплатой.

     Без опыта работы от 3-х лет до 5-ти лет такую должность занять невозможно.

     При этом потребуют собственную наработанную клиентскую базу, обязательно наличие  связей с рекламодателями, отличные коммуникативные навыки, опыт работы с рекламодателями в рекламных  агентствах, издательствах, IT изданиях или других подобных проектах. Хороший sales-manager имеет реальную возможность продвижения вплоть до должности руководителя компании.

     После трех-четырех лет работы на начальной  позиции можно стать руководителем  отдела продаж. Организовывать и планировать  работу отдела, контролировать объем  продаж, вести переговоры с VIP клиентами.

     Основная  задача все та же – увеличить  объемы реализации‚ найти новых  клиентов, продвигать свой товар или  услугу на рынок, добиваясь наиболее выгодных условий сотрудничества. Но подход уже иной – стратегический. А это анализ рынка и выработка  тактики расширения продаж, оценка потенциальных партнеров и конкурентов, бизнес-планирование. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Сообщение по теме:

     «Описание менеджмента конкретной рекламной деятельности как системы определения  направления его  развития.

     Менеджер  по продажам». 
 
 
 
 
 
 
 

     Выполнила: студентка группы 5 «Д»

     Таран Екатерина

     Проверила: Галкина Лариса Робертовна

Информация о работе Менеджмент в нашем понимании