Менеджмент в спортивной индустрии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2012 в 13:15, доклад

Описание

В последние годы в России наблюдается значительный рост интереса к спорту – как к профессиональному, так и к более массовому физкультурно-оздоровительному движению. Государство и частный бизнес выделяют большие средства на развитие спорта, однако далеко не всегда это приносит ожидаемый результат. Как следствие, некоторые владельцы спортивных клубов вынуждены распускать их по причине убыточности, а руководители государства вместе с многомиллионной армией болельщиков – сокрушаться и искать виновных в очередном провале российских спортсменов на олимпиаде, чемпионате мира или Европы. В связи с этим, все чаще звучат слова о важности грамотного спортивного менеджмента, так как только профессионалы в данном вопросе способны эффективно управлять спортивными инвестициями. По этой причине со стороны различных спортивных организаций все больше растает интерес именно к таким специалистам.

Работа состоит из  1 файл

Менеджмент в спортивной индустрии.docx

— 23.99 Кб (Скачать документ)

Менеджмент в спортивной индустрии

     Актуальность.

     В последние годы в России наблюдается  значительный рост интереса к спорту – как к профессиональному, так  и к более массовому физкультурно-оздоровительному движению. Государство и частный  бизнес выделяют большие средства на развитие спорта, однако далеко не всегда это приносит ожидаемый результат. Как следствие, некоторые владельцы спортивных клубов вынуждены распускать их по причине убыточности, а руководители государства вместе с многомиллионной армией болельщиков – сокрушаться и искать виновных в очередном провале российских спортсменов на олимпиаде, чемпионате мира или Европы. В связи с этим, все чаще звучат слова о важности грамотного спортивного менеджмента, так как только профессионалы в данном вопросе способны эффективно управлять спортивными инвестициями. По этой причине со стороны различных спортивных организаций все больше растает интерес именно к таким специалистам.

     Цель работыохарактеризовать модель современного российского спортивного менеджера, выделить проблемы, существующие в индустрии спорта, а так же обозначить пути их решения.

     Что же такое менеджмент в спортивной индустрии?

     Спортивный  менеджмент - это теория и практика эффективного управления организациями физкультурно-спортивной направленности в современных рыночных условиях.

     Сегодня в средствах массовой информации все чаще мелькают имена не только известных спортсменов и тренеров, но и других, порой не менее важных, представителей спортивного мира, от деятельности которых в современном  спорте зависит очень много.

     Прежде  всего, речь идет о:

  • генеральных топ-менеджерах (Руслан Олихвер – генеральный менеджер волейбольного клуба мужской сборной России и московского «Динамо»);
  • агентах и спикерах по различным направлениям деятельности того или иного клуба или сборной (Деннис Лахтер – спортивный агент Андрея Аршавина);
  • спортивных скаутах - человек занимающийся сбором информации, наблюдением, разведкой и вербовкой для своего клуба (Андерс Хедберг – скаут НХЛ).

   В сферу ответственности этих людей  входит огромный объем работ –  от поиска рекламных спонсоров и  подписания контрактов с игроками до хозяйственных и бытовых вопросов.

   Современная спортивная организация имеет внутреннюю структуру, основанную на конкретной специфике  того или иного вида спорта.

   Менеджеров, как правило, принято  подразделять на три  основные группы:

  1. стратегический уровень - это руководители спортивных школ, спорткомплексов, президенты спортивных клубов и федераций и т.п.;
  2. тактический уровень - руководители управлений, самостоятельных отделов и т.п.;
  3. исполнительский уровень – тренеры, начальники команд, медицинский персонал и т.п.

   От  работы спортивного менеджмента  напрямую зависит спортивный успех  конкретного клуба, сборной и  отдельного спортсмена. Помимо этого, от компетентности спортивного менеджмента  зависит и конкретный финансовый доход спортивной организации. И  здесь важнейшую роль играют менеджеры  топ-уровня – верхушка спортивного менеджмента. От того, как они смогут организовать работу всей спортивной структуры организации и зависит ее конечный успех.

   Спортивные  менеджеры, являясь субъектом управленческой деятельности, выполняют в организации  ряд своеобразных функций. Среди них выделяются три ключевые:

  1. Принятие решений. Только профессиональный менеджер определяет направление развития организации на том или ином уровне, решает все вопросы, касающиеся распределения ресурсов, а также производит оперативные корректировки. Он принимает конечное решение о найме на работу того или иного сотрудника и несет всю полноту ответственности за его последствия.
  2. Информационная функция. В данном случае спортивный менеджер накапливает информацию о внешней и внутренней среде спортивной организации, распространяет ее в виде нормативных установок, после чего разъясняет персоналу как ближайшие, так и перспективные цели организации.
  3. Функция руководителя. Спортивный менеджер формирует отношения внутри и вне подконтрольной организации, мотивирует ее членов на достижение целей, координирует их усилия и выступающего в качестве официального представителя организации при взаимодействии с другими организациями.

   Без качественного менеджмента в  спорте частные организации просто не смогут элементарно выжить в условиях рынка, а государственные структуры  просто не смогут грамотно готовить спортсменов  к крупнейшим международным соревнованиям.

   В связи с этим можно выделить следующие  проблемы менеджмента в спортивной индустрии и пути их решения:

  1. Нехватка высококвалифицированных кадров по данной специальности.

   «Менеджмент в спортивной индустрии» - это совершенно новая специализация. В Москве данную специальность можно получить более чем в 10 вузах. Например, в Государственном университете управления она была открыта в 2009. Первый выпуск студентов специализации придется на год сочинской Олимпиады. Не случайно глава ее Оргкомитета Дмитрий Чернышенко, заявил: «К началу Игр в нашей структуре должны работать 2 тысячи высококлассных менеджеров, координирующих деятельность 20 тысяч волонтеров и 35 тысяч технических сотрудников. Проблема в том, что таких менеджеров в стране не существует, их только предстоит подготовить».

    Решение:

  1. Налаживание связей с Международными партнерами, такими как отделение Football MBA Университета Ливерпуля (Великобритания), футбольные клубы Real Madrid (Испания), Вarcelona (Испания) компания Adidas (Германия) и др. (Данные связи существуют в ГУУ);
  2. Организовать в ходе обучения студентам производственную практику на крупнейших спортивных турнирах (чемпионаты мира и Европы, этапы Кубков мира и т.д.);
  3. Стажировка студентов, в том числе зарубежная;
  4. Организовать курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки смежных специальностей.
  5. Неадекватное планирование учебной нагрузки по различным образовательным дисциплинам. Нехватка необходимых программ, учебно-методических разработок и пособий.

      В недавно введенном образовательном стандарте направления: 080200 «Менеджмент», специализация: «Менеджмент в спортивной индустрии» на профессионально необходимый менеджмент выделено небольшое учебное время - из 7344 часов общей продолжительности теоретического обучения всего 100 (менее 1,4%).

   Решение:

    1.  Увеличение объема часов и  информации;

    2.  Модификация и совершенствование  педагогической технологии учебного курса:

    2.1. четкая конструкция и строгая структура курса, без ненужных повторов и избыточных расширений информации;

    2.2. использование междисциплинарных информационных связей, дополнительные знания, умения и навыки, которые с успехом применяются на занятиях по спортивному менеджменту - информатика и компьютерная технология, иностранный язык и математическая статистика, экономика и культурология, экономика и юриспруденция, психология и педагогика;

    2.3.   проведение имитационных деловых игр;

    2.4. использование метода «кейса» - способа моделирования управленческих ситуаций, основанных на реальных событиях управленческо-экономической практики и/или на авторских сюжетах, вымышленных обстоятельствах и условиях деятельности;

    2.5. учебная практика в физкультурно-спортивных организациях и учреждениях, участие в организационной подготовке спортивных мероприятий.

     Заключение. В Российской Федерации в настоящее время работу по физической культуре и спорту проводят более 90 тыс. организаций. Количество же профессионально подготовленных спортивных менеджеров едва превышает несколько тысяч, если не сотен. Все это означает, что рынок труда в данной сфере только начинает развиваться. Современному российскому спорту жизненно необходимы сегодня не только яркие спортсмены и тренеры, но и профессиональные менеджеры, агенты, маркетологи и экономисты, способные рационально и успешно управлять коллективом и вести всю финансово-хозяйственную деятельность. 


Информация о работе Менеджмент в спортивной индустрии