Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 16:17, реферат
Практическая угроза различных рисков для компании реализуется посредством возможных потерь или убытков. Именно угроза материальным или нематериальным активам компании вынуждают руководство обращаться к методам управления рисками для снижения потерь компании вследствие их наступления. На сегодняшний день, пожалуй, наиболее эффективным вспомогательным инструментом любого бизнеса для повышения финансовой устойчивости и надежности является комплексная реализация выработанных мероприятий и процедур по управлению рисками.
Мероприятия по управлению рисками как часть системы риск-менеджмента в региональной экономике
Практическая
угроза различных рисков для компании
реализуется посредством
Управление рисками (риск-менеджмент) — процесс принятия и выполнения управленческих решений, направленных на снижение вероятности возникновения неблагоприятного результата и минимизацию возможных потерь, вызванных его реализацией. Базовыми методами риск-менеджмента являются отказ от риска, снижение, передача и принятие. Риск-инструментарий значительно шире. Он включает политические, организационные, правовые, экономические, социальные инструменты, причем риск-менеджмент как система допускает возможность одновременного применения нескольких методов и инструментов риск-управления.
Риск-менеджмент по экономическому содержанию представляет собой систему управления риском и финансовыми отношениями, возникающими в процессе этого управления. Организация риск-менеджмента представляет собой систему мер, направленных на рациональное сочетание всех его элементов в единой технологии процесса управления риском. Неотъемлемым этапом организации риск-менеджмента является организация мероприятий по выполнению намеченной программы действия, т.е. определение отдельных видов мероприятий, объемов и источников финансирования этих работ, конкретных исполнителей, сроков выполнения и т.п.
В настоящее
время в условиях нестабильной экономической,
политической, социальной ситуаций в
стране оптимальным вариантом
Распределение общих рисков заключается в объединении с другими участниками, заинтересованными в успехе реализации проекта. Организация, выполняющая функции заказчика имеет возможность минимизировать уровень собственных рисков, привлекая к решению общих проблем в качестве партнеров другие организации и даже физические лица.
Создание страхового финансового резерва на покрытие непредвиденных расходов представляет собой способ минимизации риска, предусматривающий установление соотношения между потенциальными рисками, влияющими на стоимость проекта, и размером расходов, необходимых для преодоления сбоев в реализации проекта.
Наиболее часто применяемым инструментом риск-менеджмента является страхование. По своей природе страхование - это передача рисков. Стороной, принимающей риски организации, выполняющей функции заказчика, выступает страховая компания.
Примерами других инструментов могут быть:
В целом, любая из принимаемых мер по управлению рисками будет вписываться в следующие три вида:
1. Профилактические меры. Меры, принимаемые до возникновения риска и нацеленные на упразднение возможности появления риска или снижение вероятности его возникновения.
2. Меры по устранению риска. Меры, принимаемые в случае возникновения риска.
3. Резервный план. Меры, принимаемые в случае, если меры по устранению риска оказываются неэффективными.
Обычно, чтобы спланировать действия в соответствии с любым из рисков необходимо следовать следующей достаточно очевидной процедуре.
Шаг 1. Попытаться избежать риска. На этом шаге детально прорабатывается план проекта с целью устранения различных рисков.
Шаг 2. Попытаться снизить величину риска. На этом шаге план проекта прорабатывается с целью снижения вероятности и влияния рисков.
Шаг 3. Определить неустранимые риски. На этом шаге определяется риски, не поддающиеся упразднению.
Шаг 4. Определить владельца риска. Это назначение позволяет существенно снизить время выполнения проекта в том случае, если риск все-таки проявится. Владелец риска ответственен за управление процедурами, связанными с этим риском.
Шаг 5. Создать план на случай возникновения риска и резервный план для всех неустранимых рисков. Резервный план создается на тот случай, если основной план не сработает. Часто резервный план может предполагать определенные дополнительные расходы.
Шаг 6. Определить вторичные риски и создать основной и резервный планы для них. Под вторичными рисками понимаются риски, создаваемые плановыми действиями в ответ на первичный риск. Влияние вторичного риска не должно превышать масштабы первичного риска.
Шаг 7. Создать резервы для каждого неустранимого риска. Резервы представляют собой запас времени и бюджета, добавляемые к проекту для эффективной работы с рисками. Резервы - необходимое условие управления и планирования.
Шаг 8. Создать резервы для неизвестных рисков. Резервы, оставляемые на случай появления неизвестных рисков, как правило, составляют от 2 до 15% от общей стоимости проекта в зависимости от размера резервов на идентифицированные риски.
Шаг 9. Обсудить результаты данной стадии управления рисками и принять решение о продолжении или прекращении проекта, опираясь на результаты всего процесса управления рисками.
В процессе принятия решения по осуществлению тех или иных мероприятий по управлению рисками необходимо, чтобы осуществление тех или иных мероприятий риск-менеджмента было оправдано лишь в том случае, если величина ожидаемого убытка превышает стоимость управления данными рисками.