Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 11:30, доклад
Тайный посетитель — метод исследования, который применяется как в рамках маркетингового исследования, направленного на оценку потребительского опыта, полученного клиентом в процессе получения товара, или услуги, так и с целью решения организационных задач, например, измерения уровня соблюдения стандартов обслуживания клиентов сотрудниками в Вашем ресторане, кафе, баре или отеле.
Тайный посетитель — метод исследования, который применяется как в рамках маркетингового исследования, направленного на оценку потребительского опыта, полученного клиентом в процессе получения товара, или услуги, так и с целью решения организационных задач, например, измерения уровня соблюдения стандартов обслуживания клиентов сотрудниками в Вашем ресторане, кафе, баре или отеле.
Для сбора информации используются специально подготовленные люди (тайные посетители), осуществляющие проверки от лица потенциальных/реальных клиентов, и детально докладывающие о результатах проверок.
Существуют
различные термины для
В отличие
от контрольной закупки, применяемой
во времена СССР сотрудниками ОБХСС,
данные, полученные в результате проверок
тайных покупателей, используются для
улучшения качества обслуживания и
повышения удовлетворенности
В ходе оценки качества сервиса методом «Тайный гость» оценивается, прежде всего, соблюдение стандартов компании. Эта услуга не является методом разведки и не может применяться в целях конкурентной разведки. При проверке конкурентов проверка должна проводиться по сценариям, которые не наносят вреда коммерческой деятельности проверяемых организаций.
В рамках проверок оцениваются следующие параметры:
Необходимо понимать, что данный метод не заменяет, а является дополнительным к другим процедурам оценки деятельности персонала, таким как аттестации, экспертные оценки, тестирование, наблюдение и другие.
ВАЖНО! Нормы, стандарты и этика проведения исследований «Тайный гость» разрабатываются и регламентируются Международной ассоциацией провайдеров услуг «Тайный покупатель» (MSPA-EU). Так, например, по стандартам MSPA-EU сотрудники проверяемых объектов должны быть заранее предупреждены о том, в течение определенного периода их будут периодически проверять тайные посетители, а результаты проверок «Тайный гость» не должны служить основанием для наказания и увольнения сотрудников.
Исследование по методу «Тайный гость» позволяет регулярно проводить измерение качества обслуживания в ресторане, кафе, баре или отеле/гостинице. Систематизированные данные позволяют выявить недостатки в обслуживании и немедленно принимать соответствующие меры по их устранению.
Оценка по методу «Тайный посетитель» позволяет:
“Тайный посетитель” посещает ресторан (кафе, бар, отель) как обычный гость. Он общается с персоналом, обращает внимание на компетентность сотрудников, на выполнение стандартов обслуживания, поведения, знание технологических операций и т.д. Берет на заметку внешний вид персонала, чистоту помещений, свежесть, температуру и качество блюд, уровень музыкального фона и т.д. Собранную информацию “Тайный гость” заносит в оценочный формуляр (чек-листы в формате ДА/НЕТ). Стандартная оценка включает в себя фиксацию выполнения стандартов сервиса, комментарии сотрудника относительно впечатлений от посещения предприятия.
Исследование «Тайный посетитель» включает в себя 7 шагов:
Шаг 1: Определение целей
Необходимо определить, что будет оцениваться, и как будет использована полученная информация. Например, целью исследования будет выполнение сотрудниками стандартов обслуживания, или внешний вид, или общение по телефону и т.д. Цели могут быть самые разные в зависимости от потребностей заказчика.
Шаг 2: Разработка критериев оценки
Критерии оценки должны опираться на принятые, на предприятии стандарты сервиса, продукта, внешнего вида сотрудников и т.д.
Шаг 3: Процедуры оценки
Определяется поведение “Тайного гостя” до/во время/после посещения предприятия. Это, в первую очередь сценарий поведения, легенда гостя (цель визита, проблемы, ситуации, и т.д., своего рода памятка для гостя — позволяет придать больше естественности поведению гостя), маршрут исследования.
Шаг 4: Контроль качества
Качество собираемой информации — условие успешности исследования «Тайный гость». Сбор информации включает в себя: фиксацию имен сотрудников, с кем “Тайный гость” вступает в контакт, чеки, описание тех или иных ситуаций, баллометрическую оценку, субъективную оценку удовлетворенности гостя
Шаг 5: Анализ полученной информации
Собранная информация анализируется с участием заказчика. Подводятся итоги. Определяются виды решений, которые могут быть приняты на основе тех или иных результатов (например, проведение дополнительного обучения, дисциплинирование, поощрение и т.д.)
Шаг 6: Использование информации
После передачи заказчику отчета «Тайного гостя», информация должны быть использована только внутри компании заказчика.
Шаг 7: Мониторинг изменений
Особенно эффективны регулярные исследования по методу «Тайный гость». Периодичность может быть — от ежемесячной до ежеквартальной. Исследование может включать в себя оценку работы всего предприятия (сети) или выборочную проверку тех или иных заведений. Это позволяет планомерно управлять качеством предлагаемых услуг.
Оценка по методу «Тайный гость» может быть произведена в рамках трех основных категорий:
1. Стандартное исследование (получение общей информации о настоящем уровне качества предоставляемых услуг и уровня обслуживания)
2. Предтренинговое исследование (выявление недостатков в работе персонала для составления программы обучения и корректировки, внутренний аудит)
3. Посттренинговое исследование (для определения изменений в работе персонала после обучения)