Методы профессионального обучения персонала

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 15:20, курсовая работа

Описание

Цель данной курсовой работы заключается в проведении исследований и изучении методов профессионального обучения персонала. В данной работе объектом исследования является обучение персонала организации. Предметом курсовой работы выступают методы профессионального обучения персонала организации.

Содержание

Введение

Глава 1 Основные понятия профессионального обучения персонала

1.1 Понятие и сущность обучения персонала

1.2 Виды обучения персонала

1.3 Характеристика профессионального обучения

1.4 Направления профессионального обучения

Глава 2 Основные методы профессионального обучения персонала

2.1 Методы обучения персонала на рабочем месте

2.3 Методы профессионального обучения вне рабочего места

2.3 Методы повышения профессионального мастерства менеджеров

2.4 Сравнение методов обучения в зависимости от степени включенности в него слушателя

Заключение

Список литературы

Работа состоит из  1 файл

Менеджмент.doc

— 261.79 Кб (Скачать документ)

     Методы профессионального обучения вне рабочего места предназначены прежде всего для получения теоретических знаний и для обучения умению вести себя в соответствии с требованиями производственной обстановки

     Обучение вне рабочего места - также имеет определенные достоинства и недостатки. Данные методы обучения позволяют: пригласить для обучения в компанию специалистов любого уровня, способных оказать качественные услуги; решать актуальные проблемы обучения персонала.

     Вместе с тем она имеет свои ограничения:

     -при использовании только внешних ресурсов обучения у организации не удерживаются накопленные корпоративные компетенции;

     -растет неспособность организации к самостоятельному обучающему действию;

     -транзакционные издержки.

     Таким образом, следует отметить что универсальных методов профессионального обучения не существует: каждый имеет свои достоинства и недостатки. Необходимо и неизбежно их сочетание. Передовые компании, как правило, пользуются промежуточными моделями обучения.

 

Список литературы

 

Аширов Д.А. Управление персоналом. - М.: Проспект, 2007. - 432 с.

Бурменко Т.Д. Сфера услуг: менеджмент. - М.: КНОРУС, 2007. - 416 с.

Бухалков М.И., Управление персоналом на предприятии. - М.: Экзамен, 2005. - 320 с.

Вершигора Е.Е. Менеджмент. - М.: ИНФРА-М, 2003. - 364 с.

Веснин В.Р. Менеджмент. - М.: Проспект, 2007. - 512 с.

Веснин В.Р. Управление персоналом. Теория и практика. - М.: Проспект, 2008. - 688 с.

Глухов В.В. Менеджмент. - СПб.: Питер, 2007. - 608 с.

Доблаев В.Л. Организационное поведение. - М.: Дело и сервис,2006. - 416 с.

Зайцева Т.В., Зуб А.Т. Управление персоналом, - М.: ИНФРА-М,2006.-336 с.

Казначевская Г.Б. Менеджмент. - Ростов н/Д.: Феникс, 2007. - 346 с.

Кибанов А.Я. Управление персоналом организации, - М.: ИНФРА-М, 2007. - 638 с.

Когорова М.А. Кадровый менеджмент.- Ростов н/Д.: Феникс, 2007. - 456 с.

Огарков А.А. Управление организацией, - М.: Эксмо, 2006. - 512 с.

Раздорожный А.А. Управление организацией (предприятием). - М.: Экзамен, 2006. - 637 с.

Рогожин М.Ю., Управление персоналом. - М.: Проспект, 2008. - 320 с. 
 
 
 
 
 

Проблема обучения персонала предприятий в настоящее время особое значение. Это связано с тем, что работа в условиях рыночных отношений предъявляет новые требования к уровню квалификации персонала, знаниям и навыкам работников. Требуются новые подходы к решению современных задач, специалисты новых профессий, новые организационные формы деятельности работников.

Квалификация рабочих в современных условиях характеризуется такими признаками, как глубокие общеобразовательные технические и профессиональные знания, мастерство и профессиональная подвижность. Уровень развития рабочей силы непосредственно связан с изменением и совершенствованием технического базиса производства. Научно-технический прогресс, в современных условиях влияет на всю систему производственных сил, затрагивая в первую очередь человека, как главную производительную силу общества, с его способностью трудиться, создавать материальные блага, меняя содержание и условия трудовой деятельности, место человека в производстве. 

  Подводя итог рассмотрению такой важной для организаций проблемы, как обучение персонала, особое внимание хочется обратить на те важнейшие условия, учет которых будет способствовать повышению отдачи на каждый рубль, вложенный в обучение:

  1. Эффективное обучение всех категорий персонала невозможно без деятельной поддержки высшего руководства;

  2. Подготовка и проведение обучения персонала требует как можно более полного учета организационных условий, способных повлиять на его результаты, и определения путем повышения отдачи от обучения;

  3. Чем более тщательно будут определены потребности в обучении персонала, тем лучше содержание и формы обучения будут соотнесены с целями и задачами организации;

  4. Высокая отдача от обучения возможна лишь в том случае, если организация будет держать под постоянным контролем вопросы, связанные с эффективностью обучения своих сотрудников. 
 

Информация о работе Методы профессионального обучения персонала