Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 15:20, курсовая работа
Цель данной курсовой работы заключается в проведении исследований и изучении методов профессионального обучения персонала. В данной работе объектом исследования является обучение персонала организации. Предметом курсовой работы выступают методы профессионального обучения персонала организации.
Введение
Глава 1 Основные понятия профессионального обучения персонала
1.1 Понятие и сущность обучения персонала
1.2 Виды обучения персонала
1.3 Характеристика профессионального обучения
1.4 Направления профессионального обучения
Глава 2 Основные методы профессионального обучения персонала
2.1 Методы обучения персонала на рабочем месте
2.3 Методы профессионального обучения вне рабочего места
2.3 Методы повышения профессионального мастерства менеджеров
2.4 Сравнение методов обучения в зависимости от степени включенности в него слушателя
Заключение
Список литературы
Методы профессионального обучения вне рабочего места предназначены прежде всего для получения теоретических знаний и для обучения умению вести себя в соответствии с требованиями производственной обстановки
Обучение вне рабочего места - также имеет определенные достоинства и недостатки. Данные методы обучения позволяют: пригласить для обучения в компанию специалистов любого уровня, способных оказать качественные услуги; решать актуальные проблемы обучения персонала.
Вместе с тем она имеет свои ограничения:
-при использовании только внешних ресурсов обучения у организации не удерживаются накопленные корпоративные компетенции;
-растет неспособность организации к самостоятельному обучающему действию;
-транзакционные издержки.
Таким образом, следует отметить что универсальных методов профессионального обучения не существует: каждый имеет свои достоинства и недостатки. Необходимо и неизбежно их сочетание. Передовые компании, как правило, пользуются промежуточными моделями обучения.
Аширов Д.А. Управление персоналом. - М.: Проспект, 2007. - 432 с.
Бурменко Т.Д. Сфера услуг: менеджмент. - М.: КНОРУС, 2007. - 416 с.
Бухалков М.И., Управление персоналом на предприятии. - М.: Экзамен, 2005. - 320 с.
Вершигора Е.Е. Менеджмент. - М.: ИНФРА-М, 2003. - 364 с.
Веснин В.Р. Менеджмент. - М.: Проспект, 2007. - 512 с.
Веснин В.Р. Управление персоналом. Теория и практика. - М.: Проспект, 2008. - 688 с.
Глухов В.В. Менеджмент. - СПб.: Питер, 2007. - 608 с.
Доблаев В.Л. Организационное поведение. - М.: Дело и сервис,2006. - 416 с.
Зайцева Т.В., Зуб А.Т. Управление персоналом, - М.: ИНФРА-М,2006.-336 с.
Казначевская Г.Б. Менеджмент. - Ростов н/Д.: Феникс, 2007. - 346 с.
Кибанов А.Я. Управление персоналом организации, - М.: ИНФРА-М, 2007. - 638 с.
Когорова М.А. Кадровый менеджмент.- Ростов н/Д.: Феникс, 2007. - 456 с.
Огарков А.А. Управление организацией, - М.: Эксмо, 2006. - 512 с.
Раздорожный А.А. Управление организацией (предприятием). - М.: Экзамен, 2006. - 637 с.
Рогожин
М.Ю., Управление персоналом. - М.: Проспект,
2008. - 320 с.
Проблема обучения персонала предприятий в настоящее время особое значение. Это связано с тем, что работа в условиях рыночных отношений предъявляет новые требования к уровню квалификации персонала, знаниям и навыкам работников. Требуются новые подходы к решению современных задач, специалисты новых профессий, новые организационные формы деятельности работников.
Квалификация
рабочих в современных условиях характеризуется
такими признаками, как глубокие общеобразовательные
технические и профессиональные знания,
мастерство и профессиональная подвижность.
Уровень развития рабочей силы непосредственно
связан с изменением и совершенствованием
технического базиса производства. Научно-технический
прогресс, в современных условиях влияет
на всю систему производственных сил,
затрагивая в первую очередь человека,
как главную производительную силу общества,
с его способностью трудиться, создавать
материальные блага, меняя содержание
и условия трудовой деятельности, место
человека в производстве.
Подводя итог рассмотрению такой важной для организаций проблемы, как обучение персонала, особое внимание хочется обратить на те важнейшие условия, учет которых будет способствовать повышению отдачи на каждый рубль, вложенный в обучение:
1. Эффективное обучение всех категорий персонала невозможно без деятельной поддержки высшего руководства;
2. Подготовка и проведение обучения персонала требует как можно более полного учета организационных условий, способных повлиять на его результаты, и определения путем повышения отдачи от обучения;
3. Чем более тщательно будут определены потребности в обучении персонала, тем лучше содержание и формы обучения будут соотнесены с целями и задачами организации;
4.
Высокая отдача от обучения возможна лишь
в том случае, если организация будет держать
под постоянным контролем вопросы, связанные
с эффективностью обучения своих сотрудников.
Информация о работе Методы профессионального обучения персонала