Методы управления, их характеристика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 22:44, курсовая работа

Описание

Цель работы: изучение методов управления.
Задачи: рассмотреть теоретические аспекты методов управления.

Содержание

Введение
1. Методологические основы методов управления
в системе современного менеджмента.
1.1. Характеристика методов управления.
1.2. Виды методов управления руководителя.
1.3. Особенности эффективного использования
методов управления руководителя.
2. Изучение основных методов управления ОАО "Мостоотряд10"
2.1. Общая характеристика ОАО "Мостоотряд10"
2.2. Анализ процесса использования методов управления ОАО "Мостоотряд10"
2.3. Совершенствование процесса использования
методов управления руководителя в ОАО "Мостоотряд10"
Заключение
Список литературы
Приложения

Работа состоит из  1 файл

Doc1.doc

— 110.00 Кб (Скачать документ)

Все цели и задачи системы управления персоналом в организации достигаются путем реализации определенных принципов и методов проектирования системы управления персоналом.

Принципы представляют собой наиболее устойчивые правила  сознательной деятельности людей в  процессе управления. Они носят многоуровневый характер и распространяются на разные сферы деятельности.

Выделяют следующие  основные принципы проектирования системы  управления персоналом:

·  разделение труда;

·  власть и  ответственность;

·  дисциплина;

·  принцип  единоначалия;

·  принцип  равенства руководства;

·  подчинение личного интереса общей цели;

·  принцип  вознаграждения;

·  принцип  централизации;

·  порядок;

·  равенство  и справедливость;

·  стабильность персонала;

·  принцип  инициативы;

·  корпоративный  дух.

Конкретная  ответственность за общее руководство трудовыми ресурсами в организации возлагается на профессионально подготовленных работников отделов кадров. Для того чтобы такие специалисты могли активно содействовать реализации целей организации, им нужны не только знания и компетенция в своей конкретной области, но и осведомленность о нуждах руководителей низшего звена. Вместе с тем, если руководители низшего звена не понимают специфики управления трудовыми ресурсами, его механизма, возможностей и недостатков, то они не могут в полной мере воспользоваться услугами специалистов-кадровиков. Поэтому важно, чтобы все руководители знали и понимали способы и методы проектирования системы управления персоналом в организации.

 

             2.3 Совершенствование процесса использования

 методов  управления руководителя в ОАО "Мостоотряд10"

        Организационная структура управления строится по принципу подчинения нижестоящего органа высшему. Возглавляет администрацию предприятия генеральный директор. Он действует от имени предприятия, представляет его во всех хозяйственных и государственных учреждениях. В соответствии с законодательством и уставом предприятия он издает приказы, осуществляет наем и увольнение работников, распоряжается имуществом предприятия заключает договоры со сторонними организациями, открывает в банках расчетный счет и распоряжается денежными средствами на счетах. Плановый отдел разрабатывает планы деятельности предприятия, включая производство, кадры, финансы, техническое развитие, капитальное строительство; определяет экономическую эффективность производства; организует анализ хозяйственной деятельности предприятия и его звеньев. Финансовый отдел управляет финансовыми операциями предприятия, разрабатывает планы его доходов и расходов, контролирует поступление на расчетный счет денежных средств и порядок их расходования, обеспечивает получение кредитов и выплату налогов в бюджет. Отдел маркетинга и сбыта исследует рынки сбыта, заключает договоры на поставку продукции. Отдел материально-технического обеспечения находит поставщиков ресурсов; заключает договоры с поставщиками; организует доставку ресурсов на склад предприятия. Отдел нормирования труда и заработной платы разрабатывает порядок нормирования труда персонала и осуществляет его, устанавливает по согласованию с директором систему и уровень оплаты труда. Бухгалтерия учитывает поступление и расходование материальных ресурсов на предприятии, рабочей силы; готовит отчеты о деятельности предприятия и поставляет их руководителям предприятий, государственным хозяйственным органам. Отдел внешней кооперации занимается поиском потенциальных партнеров. В настоящее время на данном предприятии действует линейно-функциональная структура  управления, что дает возможность учитывать узкую специализацию каждого звена. Такие структуры характеризуются наличием:

- оперативных  подразделений с широкими полномочиями;

- многоуровневой  организационной структуры;

- делегированием  полномочий;

- выделением  функций стратегического управления  и центральных функциональных  служб.

 

Заключение

          Подводя итог, можно сказать о том, что поставленные перед нами задачи были выполнены, т.е. изучена сущность методов управления и проанализированы основные методы. На основании этого можно сделать следующие выводы, которые будут приведены ниже.

Реализацию  целей и задач организации руководитель осуществляет путем применения  различных методов. Качество и эффективность управленческой деятельности во многом зависят от применяемых методов управления. Имеется множество подходов к определению понятия «методы управления». Наиболее известным определением является следующее: методы управления – это совокупность приемов и способов воздействия на управляемый объект для достижения поставленных организацией целей. Менеджер должен владеть всеми методами управления, так как они позволяют ему сформировать свою систему правил и приемов, повышающих эффективность организации.

          В теории  менеджмента существует достаточное количество классификаций методов, но на практике выделяют следующую значимую группу методов, называемых также методами воздействия: административные, экономические, социально-психологические. С помощью административных методов осуществляется управленческое воздействие на персонал, основанное на власти, дисциплине и взысканиях. Они ориентируются на такие мотивы поведения, как осознанная необходимость дисциплины труда, чувство долга, стремление человека трудиться в определенной организации. Экономические методы управления  являются способами воздействия на основе использования экономических законов, побуждающих работников предприятий действовать в нужном направлении и добиваться решения поставленных перед ним задач. Среди экономических способов воздействия выделяются планирование, хозяйственный расчет, ценообразование, финансирование, материальное стимулирование и ценные бумаги. Что касается социально-психологических методов управления, то они основаны на использовании социального механизма управления (система взаимоотношений в коллективе, социальные потребности). Выражаются данные методы в создании коллектива, воспитания в нем благоприятной атмосферы, планировании социального развития, в постоянном совершенствовании стиля руководства.

Рассмотрев  основные методы управления на конкретном предприятии, приходим к выводу, что  в управлении организацией целесообразно  совмещать разные методы управления. Приняв за основу экономические методы управления, можно добиться материальной заинтересованности  людей в качественной работе, что играет колоссальную роль в современных условиях. Но любой системой нужно управлять, поэтому на предприятии не обойтись без административного вмешательства, что и обосновывает необходимость использования при управлении  административных методов. В то же время в управлении огромную роль играют взаимоотношения в коллективе, важно создать приятную рабочую атмосферу, обеспечить все условия для качественной работы. А для этого, в свою очередь, широко используются социально-психологические методы управления предприятием. Поэтому, для  наиболее эффективной работы предприятия  административные и социально-психологические методы используются как приложение к основным используемым – экономическим методам.

              Еще один вывод, заключается в том, что руководитель – главное лицо по выработке управленческих решений. Основная задача руководителя – добиться реальных конечных результатов деятельности. Он определяет, ставит персоналу цели, чтобы определить и уточнить исходные данные, выяснить сильные и слабые стороны системы и эффективно их использовать.

Качество управления как деятельности проявляется в  его направляющей, активизирующей, мотивирующей силе, что определяется правильным выбором средств и методов воздействия, правильной процедурой их реализации в производстве.

           Главная цель управления – обеспечение устойчивого и долговременного развития методов управления, а эффективное управление возможно лишь при взаимодействии административных, экономических и социально-психологических методов управления.

 

                                       Список литературы

1.  Авдеев  В.В. Управление персоналом: технология формирования команды: Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2009.

2.  Акберин  Р.З., Кибанов А.Я. Совершенствование  структуры, функций и экономических  взаимоотношений управленческих  подразделений предприятий при  разных формах хозяйствования. Учебное пособие - М.: ГАУ, 2009.

3.  Бавыкин  В.Г. Новый менеджмент. Управление  предприятием на уровне высших  стандартов. - М.: Экономика, 2010.

4.  Беляцкий  Н.П. и др. Управление персоналом: Уч. пос. / Беляцкий Н.П., Велесько  С.Е., Ройш П. - Мн.: Интерпрессервис; Экоперспектива, 2008.

5.  Блинов  А.О., Василевская О.В. Искусство  управления персоналом: Учеб. пос. - М.: ГЕЛАН, 2009.

6.  В лабиринтах  рынка. Под ред. Фельдмана Г.И. - М.: Транспорт, 2009.

7.  Виханский  О.С. Стратегическое управление: Учебник для студентов и аспирантов вузов по специальности "Менеджмент". - М.: МГУ, 2007.

8.  Гончаров  В.В. В поисках совершенства  управления: руководство для высшего  управленческого персонала. - М.: МНИИПУ, 2008.

9.  Джонсон  Р., Каст Ф., Розенцвейг Д. Системы  и руководство. - М.: Советское радио, 2009.

10.  Егоршин  А.П. Управление персоналом - Н.  Новгород: НИМБ, 2007.

11.  Кибанов  А.Я. Комплексное проектирование  системы управления в машиностроении. - М.: МИУ, 2009.

12.  Кибанов  А.Я. Оценка экономической эффективности  совершенствования управления машиностроительным предприятием. - М.: МИУ, 2009.

13.  Кибанов  А.Я., Захаров Д.К. Формирование  системы управления персоналом. - М.: ГАУ, 2008.

14.  Кричевский  Р.А. Если вы - руководитель. Элементы  психологии менеджмента в повседневной работе. - М.: Дело, 2007.

15.  Шакирова  Р. Д Организация работы с  кадрами и её совершенствовании. - М.: ВНИИЭгазпром, 2007.

16.  Маслов  Е.В. Управление персоналом предприятия. - М.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ, 2007. 
Приложение 1

Методы решения  проблем.

Метод номинальной  групповой техники: основан на принципе ограничения межличностных коммуникаций, когда на начальном этапе каждый участник излагает письменно свои независимые  предложения, которым потом также  независимо присваивается оценка. Проект, получивший наивысшую оценку, принимается за основу решения.

Метод Дельфы: то же, что и предыдущий метод, но без  встреч и обмена опытом между участниками. При этом собранные варианты решений  получает каждый участник, которому необходимо высказать мнение по поводу выбора варианта решения. Вариантность рассматривается столько раз, сколько необходимо для согласованного решения.

Метод «мозговой  атаки»: каждым участником высказываются  различные идеи по поводу вариантов  решения проблемы (вне зависимости  от их обоснованности и реальности). Затем формируется список, где с учетом параметров – ограничений и ожидаемой результативности они структурируются.

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

        

 


Информация о работе Методы управления, их характеристика