Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 17:25, лекция
Методы менеджмента — это совокупность способов и приемов влияния на коллектив и отдельных работников с целью выполнения миссии и достижение целей организации.
Методы управления
Методы менеджмента — это совокупность способов и приемов влияния на коллектив и отдельных работников с целью выполнения миссии и достижение целей организации.
Экономические – это система приемов и способов
влияния на исполнителей с помощью конкретного
измерения затрат и результатов. В качестве
основных методов здесь выступает система
заработной платы и премирования. Экономические
методы разделяются на:
1. Государственная
регуляция:
2. Рыночная регуляция:
3. Внутренние организационное
направление.
Административные –
это методы прямого действия, которые
носят директивный обязанностей характер,
основанный на дисциплине, ответственности,
власти, принуждению. Административные
методы разделяют на организационные и распоряди
1. Организационные:
2. Распорядительные:
Социально-психологические
методы - эти методы основаны на использовании
моральных стимулов, особенных способов
коммуникаций, образов, метафор и других
способов влияния на эмоции людей.
К этим методам относят:
Понятие целевого управления
Каждая организация фиксирует свое состояние в будущем в виде долгосрочных и краткосрочных целей, которые служат исходной точкой планирования. Разделение целей на долгосрочные и краткосрочные имеет принципиальное значение. Краткосрочные цели более конкретны и определяются долгосрочными целями. Процесс управления организацией по целям или, как принято говорить, целевое управление осуществляется в несколько этапов.
организационную структуру управления, составить положение о подразделениях и расписать их функции — не такая уж сложная задача.
зависит успех выполнения
всего долгосрочного плана
дерева целей. Сущность данного этапа заключается в выявлении взаимозависимых целей, реализуемых на каждом уровне управления. В результате такой работы оказывается возможным построение дерева целей. Дерево целей представляет собой структурное отображение распределения целей по уровням управления рассматриваемой организации и их взаимосвязи. Такое дерево целей строится для каждого уровня управления, а затем производится «сшивание» дерева целей каждого уровня в общее дерево целей организации.
производиться снизу вверх с выходом на глобальные цели. Обсуждение результатов должно быть произведено неформально с учетом мнения сотрудников организации. Иногда для этой цели разрабатываются специальные анкеты, которые обрабатываются с учетом теории экспертных оценок. Результаты обработки доводятся до каждого уровня управления несколько раз, обсуждаются и повторно обрабатываются до получения полного согласия.
прогресса в реализации поставленных целей, т. е. с учетом достижения целей выбранные ранее цели корректируются. Практически это означает окончание цикла формирования целей и переход к этапу I.