Методы управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 17:25, лекция

Описание

Методы менеджмента — это совокупность способов и приемов влияния на коллектив и отдельных работников с целью выполнения миссии и достижение целей организации.

Работа состоит из  1 файл

методы управления.docx

— 19.88 Кб (Скачать документ)

Методы управления

Методы менеджмента — это совокупность способов и приемов влияния на коллектив и отдельных работников с целью выполнения миссии и достижение целей организации.

 

Экономические – это система приемов и способов влияния на исполнителей с помощью конкретного измерения затрат и результатов. В качестве основных методов здесь выступает система заработной платы и премирования. Экономические методы разделяются на: 
1. Государственная регуляция:

  • налоги;
  • антимонопольное законодательство;
  • ссуда;
  • дотации.

2. Рыночная регуляция:

  • конкуренция;
  • спрос;
  • снижение цен;
  • распродажа.

3. Внутренние организационное направление. 
 
Административные – это методы прямого действия, которые носят директивный обязанностей характер, основанный на дисциплине, ответственности, власти, принуждению. Административные методы разделяют на организационные и распорядительные. 
1. Организационные:

  • организационное проектирование;
  • регламентирование – установление правил, обязательных для выполнения;
  • организационное нормирование – это нормы и нормативы расходов ресурсов.

2. Распорядительные:

  • приказы;
  • команды;
  • рекомендации;
  • инструкции.

 
Социально-психологические  методы - эти методы основаны на использовании моральных стимулов, особенных способов коммуникаций, образов, метафор и других способов влияния на эмоции людей. 
К этим методам относят:

  • моральное поощрение;
  • социальное планирование;
  • убеждение;
  • внушение;
  • личный пример;
  • создание и поддержка морального климата в коллективе.

 

 

Понятие целевого управления

 

Каждая организация фиксирует  свое состояние в будущем в  виде долгосрочных и краткосрочных  целей, которые служат исходной точкой планирования. Разделение целей на долгосрочные и краткосрочные имеет принципиальное значение. Краткосрочные цели более конкретны и определяются долгосрочными целями. Процесс управления организацией по целям или, как принято говорить, целевое управление осуществляется в несколько этапов.

 

    1. Разработка долгосрочных целей фирмы. В основе разработки долгосрочных целей лежит планирование. Это прежде всего разработка обоснованных планов для представления их совету директоров, а также высшему руководителю. Требуется немало усилий от руководителей организаций по выработке реальных и обоснованных целей. В условиях постоянно меняющейся внешней среды это нелегко.
    2. Оценка действующей организационной структуры управления. Разработать

организационную структуру  управления, составить положение о подразделениях и расписать их функции — не такая уж сложная задача.

    1. Разработка целей структурных подразделений. От правильности этих целей

зависит успех выполнения всего долгосрочного плана фирмы. Осуществление этих целей ориентировано скорее на развитие, чём на достижение результатов. Сущность выполнения данного этапа заключается в том, что цели должны быть сформулированы на каждом уровне управления, прежде всего по горизонтали. Исходя из того, что все реальные организации многоцелевые, на данном этапе на каждом уровне управления должны быть сформулированы все цели выбранной стратегии. С другой стороны, должны быть выбраны главные цели, под которые и предстоит проектировать организацию.

    1. Доведение выбранных целей до подразделений — обоснование построения

дерева целей. Сущность данного этапа заключается в выявлении взаимозависимых целей, реализуемых на каждом уровне управления. В результате такой работы оказывается возможным построение дерева целей. Дерево целей представляет собой структурное отображение распределения целей по уровням управления рассматриваемой организации и их взаимосвязи. Такое дерево целей строится для каждого уровня управления, а затем производится «сшивание» дерева целей каждого уровня в общее дерево целей организации.

    1. Доведение целей до каждого конкретного исполнителя. На этом этапе прежде всего выясняется возможность реализации сформулированной ранее цеди конкретным исполнителем. В ряде случаев для понимания необходимой деятельности потребуется выбранные цели детализировать. Только после установления согласованности системы целей и конкретной деятельности можно утверждать, что выбранные цели доведены до каждого конкретного исполнителя.
    2. Реализация целей. Этот этап включает:
  • закрепление целей за каждым исполнителем;
  • выявление наличия всех ресурсов, необходимых для реализации целей;
  • установление графика выполнения работ;
  • контроль выполнения целей во всей системе управления сверху до низу;
  • своевременность вмешательства в процесс управления на любом уровне управления.
    1. Оценка достигнутых результатов. Оценка достигнутых результатов должна

производиться снизу  вверх с выходом на глобальные цели. Обсуждение результатов должно быть произведено неформально с учетом мнения сотрудников организации. Иногда для этой цели разрабатываются специальные анкеты, которые обрабатываются с учетом теории экспертных оценок. Результаты обработки доводятся до каждого уровня управления несколько раз, обсуждаются и повторно обрабатываются до получения полного согласия.

    1. Корректировка целей. Цели корректируются после выявления степени

прогресса в реализации поставленных целей, т. е. с учетом достижения целей выбранные ранее цели корректируются. Практически это означает окончание цикла формирования целей и переход к этапу I.

 


Информация о работе Методы управления