Методы управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 17:49, реферат

Описание

Высокоразвитое состояние мира сегодня объясняется успешным управлением. Управление осуществляется на каждой стадии деятельности современных организаций. Менеджмент как современная система управления предприятием, действующим в условиях рыночной экономики, предполагает создание условий, необходимых для его эффективного функционирования и развития.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. Сущность методов управления
1.1 Классификация методов управления
1.3.1 Экономические методы управления: сущность, содержание, основные достоинства и недостатки
1.3.2 Административные методы управления: сущность, содержание, основные достоинства и недостатки
1.3.3 Социально-психологические методы: сущность, содержание, основные достоинства и недостатки

Работа состоит из  1 файл

реферат современные методы управления.doc

— 188.38 Кб (Скачать документ)

Используемые механизмы:

Административные:  приказ, распоряжение, указание.

Нормативные: закон, положение инструкция, план, спущенный сверху и обязательный для выполнения.

Экономические : процент выплачиваемой прибыли, цена продукта (назначенная), зарплата (назначенная), материальные санкции, установленные сверху.

Социально-психологические: выговор, объявленный в приказе, награждение грамотой по распоряжению руководства, благодарность в приказе, план социального развития коллектива и мероприятий по его реализации.

При командном (административном) методе управления - отношения субъекта и объекта - власти и подчинения.

Основные достоинства метода:

1) обеспечивается единство воли руководства в достижении цели;

2) не требует крупных материальных затрат;

3) в малых организациях оперативно достигаются цели и обеспечивается быстрая реакция на изменение внешней среды.

Недостатки метода следующие:

1) подавляется инициатива, творческая работа;

2) отсутствуют действенные стимулы труда и могут возникать антистимулы;

3) в крупных организациях (менеджеры не заинтересованы в повышении компетентности, поэтому она в дефиците).

2.3 Социально-психологические методы

Социально-психологические методы управления - осуществляются путем руководящего воздействия на социальные принципы деятельности коллектива. Они основаны на изучении социального состава и условий трудовых коллективов, индивидуальных особенностей и интересов работника Результаты производственных успехов во многом определяются социально-психологическим климатом в коллективе, удовлетворением культурных, бытовых и других потребностей работающих.

Социально-психологические методы управления играют решающую роль в борьбе против текучести кадров и предполагают:

воздействие руководителя на межколлективные отношения;

изучение зависимости деятельности коллектива от его структуры;

изучение условия включения в коллектив новых членов;

изучение психологических особенностей различных форм коллективного труда;

учет влияния дисциплинарной практики и других факторов на настроение коллектива;

влияние стиля руководства на взаимоотношения членов коллектива;

влияние отдельной личности в коллективе;

психологические основы авторитета личности.

Формирование и совершенствование производственного коллектива - одна из важнейших задач, стоящих перед руководителем в процессе управления.

Для достижения сплоченности коллектива, повышения уровня его нравственной зрелости руководитель должен уделить внимание следующим факторам:

наличию конкретной цели в деятельности коллектива, которая бы ясно и четко воспринималась всеми работниками;

традициям и опыту коллектива.

Механизмы договорные: убеждение, критика, информирование, выступление руководителя перед людьми. Социально-психологические методы - управленческие отношения субъекта и объекта договорные без материальной основы. Условия реализации: одна из сторон инициирует договорной процесс, вторая не отвергает его.

Достоинства метода:

1) включаются механизмы трудовой мотивации, не связанные с удовлетворением материальных потребностей;

2) практически не требуются материальные затраты.

Недостатки:

1) не используются стимулы, опирающиеся на материальные потребности людей;

2) трудно прогнозировать результаты.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В настоящее время современный менеджмент является многогранной системой. Вместе с решением непосредственно практических задач, управление становится также и наукой, потому что оно систематически изучает явления, которые сгруппированы в теории.

Одной из важнейших проблем современного менеджмента является построение и совершенствование системы управления. При всём многообразии подходов к решению этой проблемы невозможно определить универсальные методы и приёмы построения, т. к. каждая организация имеет свои индивидуальные особенности.

Основу для построения эффективной системы управления должна дать работа кадровой службы, значение которой в последнее время всё возрастает. Кадровое подразделение становиться центром кадровой политики. Современное планирование и развитие производства уже не может обходиться без эффективной работы кадровых служб.

Поэтому важнейшим фактором успеха становится непрерывное теоретическое и практическое обучение руководителей нового типа: высокопрофессиональных, компетентных в широком круге экономических, социальных и технологических вопросов, с высоким чувством ответственности за результаты деятельности.

Конечно, не маловажен сам производственный процесс, квалификация работников, но ничто так не сделает производство эффективней, как качественное руководство. Планирование, контроль, организация - вот составляющие успеха в крупных и мелких компаниях. Процесс управления необходим для того, чтобы сформулировать и достичь цели организации.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник.- 3-е изд.: ЮНИТИ, 2001.- 501 с.

10.интернет-источники.

11.ресторан (Летний Дворец)-познание на предприятие

9.Друкер П. Ф. Рынок: как выйти в лидеры. Практика и принципы- М. 1992.

Брасс А.А. Основы менеджмента: Учебное пособие- Мн.: ИП “ Экономика” ; 1999- 239 с.

Веснин В.Р. Основы менеджмента. М.: Т.Д. “Элит-2000”, 2001-440 с.

Грузинов В.П. Экономика предприятия и предпринимательства. М.: СОФИТ, 1994.

Зайцева О.А., Радугин А.А., Радугин К. А., Рогачёва Н.И.

Колесник М. Менеджмент. М.: “ Издательство ПРИОР”, 1998.-192 с.

Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента М.: Дело, 1992.

Основы менеджмента: Учебное пособие для вузов/ науч. Редактор А.А. Радугин. - М: Центр, 1998- 432 стр.

 

 

 


Информация о работе Методы управления