Методы управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 13:13, реферат

Описание

Метод – определенная, наиболее рациональная, заранее разработанная последовательность, выполнения определенных задач, работ, решений.

В системе менеджмента методы занимают особое положение, поскольку они имеют сугубо практическое применение. Именно с помощью методов менеджеры воздействуют на управляемые объекты для преобразования их из исходного состояние в желаемое.

Работа состоит из  1 файл

менеджмент.docx

— 13.34 Кб (Скачать документ)

Методы  управления.

Метод – определенная, наиболее рациональная, заранее разработанная  последовательность, выполнения определенных задач, работ, решений.

В системе менеджмента  методы занимают особое положение, поскольку  они имеют сугубо практическое применение. Именно с помощью методов менеджеры  воздействуют на управляемые объекты  для преобразования их из исходного  состояние в желаемое.

Методы –  это способы осуществления управленческой деятельности, которая представляет собой, с одной стороны процесс  реализации функций управления, а  с другой, процесс воздействия  на персонал организации с целью  активизации его работы и придания ей творческого, заинтересованного, активного  характера.

Методы управления это способы осуществления управляющего воздействия и реализации целей  управления.

По характеру  действия различают экономические, организационно-административные, социально-психологические  и количественные.

Методы управления:

Экономические

Организационно-административные

Социально-психологические

Количественные

Экономические методы управления основаны на действии экономических законов и воздействуют на имущественные интересы организаций  и персонала. К ним относятся: хозяйственный расчет, экономический  расчет, планирование, прогнозирование, экономический анализ, экономическое  обоснование, экономическое стимулирование и т.д. Эти методы составляют основу экономического управления организациями.

Организационно-административные методы управления базируются на объективных  законах организации совместной деятельности людей и управления ею, на естественной потребности людей  взаимодействовать в определенном порядке.

Такие методы делятся  на три группы:

Организационно–стабилизирующие  – устанавливают долговременную связь в системах управления между  людьми (концепция управления организацией, организационная структура управления, штаты, инструктирование, нормирование, регламентирование, контроль и надзор).

Организационно-распорядительные – обеспечивают оперативное управление совместной деятельностью людей  и подразделений (данные методы реализуются  в форме договоров, приказов, распоряжений, указаний, постановлений).

Организационно–дисциплинарные – предназначены для поддержания  стабильности организационных связей и отношений, а также ответственности  персонала за выполнение обязанностей; к ним относятся правила и  нормы поведения работников и  системы контроля за их поведением, а также разработка и применение поощрительных мер (за выполнение работниками  установленных правил) и мер наказания (за выполнение работниками установленных  правил).

Социально-психологические  методы управления составляют способы  воздействия на поведение личности и коллектива; на состояние и настроение организации; активизации климата  в организации на базе высокой  нравственной культуры, глубокого уважения человека и коллектива. В менеджменте  социально-психологические методы являются не только нравственной категорией управления, но и материальной, дающей прибыль или убыток, так как  в хозяйственных организациях социально-психологические  процессы, явления и действия просчитываются с точки зрения затрат и прибыли, получаемой от их применения. В основе этих методов лежат объективные  законы социального развития и законы психологии.

Данные методы управления делятся на две группы:

Социальные, к  которым относятся социальное нормирование (правила внутреннего распорядка, внутрифирменного этикета и т.д.); социальное стимулирование коллективов  и отдельных работников; социальное регулирование (договоры, взаимные обязательства, системы отбора, удовлетворение социальных потребностей) и др.

Психологические – используются в целях гармонизации отношений между членами организации  и установления наиболее благоприятного психологического климата; к ним  относятся методы комплектования малых  групп, гуманизации труда, профессионального  отбора и обучения работников.

Количественные  методы управления являются «продуктом»  количественного подхода в управлении и направлены на повышение обоснованности принимаемых управленческих решений, а также широко используются в  деятельности организаций по разработки программ и планов, при проведении маркетинговых исследований, финансово-экономической, учетной сфере. Данные методы основаны на математическом аппарате и логике. Благодаря им, создается возможность  не только применять в исследованиях  качественные оценки явлений и процессов, но и пользоваться количественными  измерениями, обеспечивающими достоверность  и объективность.

Информация о работе Методы управления