Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 14:13, контрольная работа
Информация, связанная с измерениями является основой при принятии решений о качестве продукции, при внедрении систем качества, в научных экспериментах, при проектировании и строительстве сооружений т.д. И только достоверность и соответствующая точность результатов измерений обеспечивает правильность принимаемых решений на всех уровнях: управление, разработка, организация, исполнение. Получение недостоверной информации приводит к неверным решениям, снижению качества продукции, возможным авариям.
Введение…………………………………………………………………….…3
1.В каких случаях используется государственный надзор за соблюдением требований проверки и калибровки измерительных приборов……………5
2.Органы и службы стандартизации и метрологии…………………………8
3.Национальные стандарты и технические регламенты на продукцию…..12
Заключение……………………………………………………………………15
Список литературы……………………………………………………………16
Достижение высокого качества продукции и обеспечение точности и взаимозаменяемости деталей или сборочных единиц невозможно без метрологического обеспечения производства. Метрологическое обеспечение (МО) - установление и применение научных и организационных основ, технических средств, правил и норм, необходимых для достижения единства и требуемой точности измерения.
Юридическую основу МО составляет закон Российской Федерации "Об обеспечении единства измерений", а также нормативные документы Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Федерального агентства), как организации, на которые правительством возложено проведение единой государственной технической политики в области метрологии.
Научно-технической основой МО являются системы государственных эталонов единых физических величин; передачи размеров единиц физических величин от эталонов к рабочим средствам измерений; государственных испытаний средств измерений, их поверки и калибровки; обязательной государственной поверки или метрологической аттестации средств измерений, эксплуатации и ремонта; стандартных образцов состава и свойств веществ и материалов, обеспечивающих воспроизведение единиц величин, характеризующих состав и свойства веществ и др.
Организационные основы МО составляют государственные и ведомственные метрологические службы (в том числе на фирмах и предприятиях различных форм собственности).
В состав государственной метрологической службы, осуществляющей свою деятельность под руководством Федерального агентства, входят:
· государственные научные метрологические институты, осуществляющие создание, совершенствование и хранение государственных эталонов, а также проводящие исследовательские работы по научным основам метрологии;
· Государственная служба стандартных образцов состава и свойств веществ и материалов (ГССА), отвечающая за создание и внедрение стандартных образцов состава и свойств веществ и материалов с целью обеспечения единства измерений;
· Государственная служба стандартных справочных данных о специфических константах и свойствах веществ и материалов (ГСССД), осуществляющая информационное обеспечение организаций;
· Государственная служба
времени и частоты и
3.Национальные
стандарты и технические
Реальные условия
Таким образом, просматривается двухуровневая модель технического регулирования, которая предполагает наличие двух основных видов документов:
1. технических регламентов,
имеющих статус
2. национальных стандартов
- добровольно применяемых
Нормативный документ - это документ, устанавливающий правила, общие принципы и характеристики, касающиеся различных видов деятельности или их результатов.
Принцип добровольного использования стандарта, прежде всего, означает добровольность его выбора субъектом хозяйственной деятельности. Но выбранный стандарт может предусматривать его обязательное выполнение (в целом или отдельных разделов) в случае, если этот документ:
– конкретизирует общие требования технического регламента (закона, директивы);
– включен в контракт, между субъектами хозяйственной деятельности, который имеет ссылку на стандарт.
В зависимости от сферы действия в нашей стране и за рубежом различают стандарты разного статуса: международные, региональные, национальные. ГОСТ Р 1.9-2004. Стандартизация в Российской Федерации. Знак соответствия национальным стандартам Российской Федерации. Изображение. Порядок применения.
К международным стандартам
относятся стандарты
Международные стандарты
не являются обязательными, однако, в
условиях острой конкуренции изготовители
продукции, стремясь поддержать высокую
конкурентоспособность своих из
Нормативные документы регионального уровня представлены документами ЕС, СНГ и др.
В рамках ЕС действует техническое законодательство, представленное постановлениями и директивами Совета ЕС, а также евростандартами. Если евростандарт направлен на обеспечение конкретной директивы, то он имеет обязательный характер и называется гармонизированным стандартом. Продукция, отвечающая требованиям гармонизированного евростандарта и соответствующей директивы, маркируется знаком СЄ. ГОСТ Р 1.9-2004. Стандартизация в Российской Федерации. Знак соответствия национальным стандартам Российской Федерации. Изображение. Порядок применения.
Маркировка товара этим знаком дает ему дополнительные преимущества. Особенность большинства евростандартов заключается в том, что в их основу закладываются, как правило, лучшие стандарты отдельных европейских стран. Федеральный закон определяет четыре основных вида нормативных документов: государственные стандарты (ГОСТ), отраслевые стандарты (ОСТ), стандарты предприятия (СТП), стандарты научно-технических, инженерных обществ и других общественных объединений (СТО).
К федеральным нормативным документам по СНДС относятся: строительные нормы и правила (СНиП), государственные стандарты, своды правил по проектированию и строительству (СП) и руководящие документы системы (РДС). Для субъектов Российской Федерации СНДС вводит новый нормативный документ - территориальные строительные нормы (ТСН), а СТП и СТО относит к производственно-отраслевым нормативным документам. Получилась система нормативных документов, практически полностью отличающаяся от принятой на федеральном уровне.
Стандарты СНГ - это региональные стандарты - ГОСТы, существующие как категория нормативных документов с 1992 г. В рамках крупных государств функционируют национальные стандарты: BSI Британского института стандартов, NF Французской ассоциации по стандартам, DIN Немецкого института стандартизации и т.д.
К нормативным документам по стандартизации в России согласно закону «О техническом регулировании» относятся:
– национальные стандарты;
– общероссийские классификаторы
технико-экономической
– нормы, правила и рекомендации по стандартизации;
– стандарты организаций.
Национальные стандарты и общероссийские классификаторы представляют собой национальную систему стандартизации.
Заключение
К международным стандартам
относятся стандарты
Стандартизация в качестве одного из элементов технического регулирования в условиях рыночной экономики может обеспечить вклад в экономический рост, превышающий соответствующие показатели от внедрения патентов и лицензий.
Таким образом, использование технологий, которые входят в понятие нормативная база стандартизации - залог успешной деятельности предприятий. Национальные стандарты и общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации, в том числе правила их разработки и применения, представляют собой национальную систему стандартизации.
Стандартизация, метрология и сертификация являются инструментами обеспечения качества продукции, работ и услуг - важного аспекта многогранной коммерческой деятельности.
Проблема качества актуальна
для всех стран независимо от зрелости
их рыночной экономики. Чтобы стать
участником мирового хозяйства и
международных экономических
Список литературы
1. ГОСТ P 1.1-2002. Межгосударственная система стандартизации. Термины и определения.
2. ГОСТ Р 1.2-2004. Стандартизация
в Российской Федерации.
3. ГОСТ Р 1.5-2004. Стандартизация
в Российской Федерации.
Информация о работе Метрология, стандартизация и сертификация