Миссия и цели организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 19:46, доклад

Описание

Миссия определяется в процессе стратегического планирования, она и является основной стратегией предприятия, в соответствии с которой строится вся остальная деятельность. Ее принятие позволяет четко определить назначение деятельности данного предприятия и не дает руководителям возможности ориентироваться на личные интересы. Например, Генри Форд определил миссию своего предприятия как предоставление людям дешевого автотранспорта.

Работа состоит из  1 файл

защита.docx

— 17.21 Кб (Скачать документ)

Миссия и цели организации

Миссия - это причина существования предприятия.

Миссия определяется в процессе стратегического планирования, она  и является основной стратегией предприятия, в соответствии с которой строится вся остальная деятельность. Ее принятие позволяет четко определить назначение деятельности данного предприятия  и не дает руководителям возможности  ориентироваться на личные интересы. Например, Генри Форд определил миссию своего предприятия как предоставление людям дешевого автотранспорта.

Выбор миссии придает деятельности предприятия стабильность, так как  определяются основные принципы его  работы. Миссия позволяет организации  быть гибкой и в случае необходимости изменить ее профиль.

Для выбора миссии предприятию необходимо четко определить, кто будет являться его клиентами и какие потребности покупателей оно будет удовлетворять. На основе миссии определяются цели деятельности.

Миссия может быть сформулирована как в виде одной фразы, так  и в виде многостраничного программного заявления руководства компании, в котором отражаются все аспекты  согласования интересов различных  групп и основные характеристики компании. Различные варианты (сокращенный  и расширенный) могут использоваться для различных целей — как  представительский документ для  включения в годовой отчет  компании перед акционерами, как  внутрифирменный основополагающий документ, и т.п.

Важным условием формулирования миссии является понимание и принятие ее большинством сотрудников компании. Это обеспечит то, что цели и  интересы отдельных лиц, участвующих  в деятельности компании, будут подчинены  целям компании как целого.

Поэтому очень желательно в процесс  разработки миссии вовлечь всех ключевых сотрудников компании. Это высшее руководство, начальники структурных  подразделений (отделов, департаментов) и ведущие специалисты

На следующем этапе процесса стратегического управления определяются стратегические цели организации. Определение  целей — очень важный этап планирования, так как достижению этих целей  будет подчинена вся последующая деятельность организации.

Цель — конкретное состояние отдельных характеристик организации, достижение которых является для нее желательным и на достижение которых направлена ее деятельность.

От ее правильного формулирования зависит слаженность работы персонала. Но как бы хорошо ни были сформулированы цели предприятия, их необходимо довести  до персонала, чего на наших предприятиях зачастую не происходит из-за недостаточно развитой системы коммуникаций.

Основная цель любого предприятия - это получение прибыли. Зачастую эта цель отождествляется с миссией, но в этом кроется огромный подвох для самой организации, так как в данном случае руководителю очень сложно выделить деятельность своей фирмы среди конкурентов и, как следствие, рассчитывать на долгое существование.

В условиях рыночных отношений с  учетом постоянных изменений положения  самого предприятия его конкурентов, посредников, покупателей, форм финансирования и состояния отрасли, в которой  работает организация, обязательной целью  менеджмента также является преодоление  риска или рисковых ситуаций не только в настоящем, но и в будущем.

Цели устанавливаются на основе следующих принципов:

конкретности и измеримости;

достижимости и реальности. Недостижимые цели не поддаются мотивации, но и  реализация легких целей плохо мотивируется, следовательно, цели должны соответствовать  способностям работников;

наличия сроков исполнения;

эластичности целей, возможности  их корректировки. Этот принцип особо  актуален в наших постоянно меняющихся условиях.

Цели предприятия могут быть краткосрочными, среднесрочными и долгосрочными.

Краткосрочные цели определяются не больше, чем на квартал или год. Это может быть и увеличение ассортимента на торговом предприятии, и продажа залежавшегося товара в определенные сроки, и т. д.

Среднесрочные цели устанавливаются на срок от года до трех лет. Это и увеличение мощностей, и улучшение качества.

Долгосрочные цели определяются на срок от трех до десяти лет. Они могут включать освоение новых рынков, универсализацию производства и др.

После установления миссии и цели предприятие может приступать к  дальнейшей деятельности.

Требования к целям

Для определения того, правильно  ли сформулированы стратегические цели, можно использовать простое правило  — SMART-принцип. Согласно ему цели должны быть:

Конкретными (Specific);

Измеримыми (Measurable);

Согласованными (Agreeable, Accordant); с миссией компании; между собой; с теми, кому предстоит их выполнять.

Достижимыми (Realistic);

Определенными во времени (Timebounded);

Рекламное агентство «Прайм».

Мы создаем и реализуем идеи в области разработки и продвижения  товаров и услуг для удовлетворения клиентов наших клиентов.

(г.Санкт-Петербург, 1999, март.)

Центр Управленческого Консультирования «РЕШЕНИЕ».

Миссией нашей компании является оказание помощи руководителям и сотрудникам  российских предприятий в принятии и реализации решений, направленных на совершенствование систем управления предприятиями и создании условий  для их долгосрочного успешного  развития.

(г.Санкт-Петербург, 1999, март.)


Информация о работе Миссия и цели организации