Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 19:18, доклад
В том случае, если имеется узкое понимание миссии, она рассматривается как сформулированное утверждение относительно того, для чего и по какой причине существует организация, то есть миссия понимается как утверждение, раскрывающее смысл существования организации, в котором проявляется отличие данной организации от ей подобных.
1). Миссия организации.
2). Цели организации.
3). Установление целей.
Министерства образования и науки РФ
ФГБОУ ВПО
Северо-Кавказская Государственная Гуманитарно-Технологическая Академия
Институт Управления и Предпринимательства
Кафедра Менеджмента и Маркетинга
Доклад
по предмету «Стратегический менеджмент»
на тему:
Миссия и цели организации
Выполнила: студентка 4 курса АУ-091 Джегутанова Э. Г. Проверил: Хутов Р. М.
Черкесск 2012
Содержание
1). Миссия организации.
2). Цели организации.
3). Установление целей.
1. Миссия организации.
В случае широкого понимания миссия рассматривается как констатация философии и предназначения, смысла существования организации.
В том случае, если имеется узкое понимание миссии, она рассматривается как сформулированное утверждение относительно того, для чего и по какой причине существует организация, то есть миссия понимается как утверждение, раскрывающее смысл существования организации, в котором проявляется отличие данной организации от ей подобных.
Характеристики миссии:
1. сформированные в ней задачи фирмы должны быть измеримыми.
2. декларация о миссии компании
должна продемонстрировать ее
отличие от других фирм, отразить
индивидуальность или даже
3. декларация о миссии должна определить виды деятельности, которыми компания намерена заниматься, при чем они отнюдь не обязаны совпадать с текущим бизнесом.
4. декларация о миссии должна быть релевантной (относящейся к делу) всем заинтересованным группам.
5. декларация о миссии должна
быть вдохновляющей и
Группы людей, чьи интересы должны быть учтены при определении предназначения организации:
- собственники организации
- сотрудники организации
- покупателя продукта
- деловые партнеры организации
- местное сообщество, находящиеся с организацией во взаимодействии (социальная и экологическая составляющая)
- общество в целом.
Миссия должна вырабатываться с учетом следующих факторов:
- история фирмы, в процессе
которой вырабатывается
- существующий стиль поведения
и способ действия
- состояние среды обитания
- ресурсы, которые она может
привести в действие для
- отличительные особенности,
В расшифровке, которая сопровождает миссию, должны быть отражены следующие характеристики организации:
1. целевые ориентиры организации,
2. сфера деятельности
3. философия организации.
4. возможности и способы
Что дает миссия для деятельности организации:
1. она дает субъектам внешней среды общее представление о том, что собой представляет организация.
2. миссия способствует
3. миссия создает возможность
для более действенного
2. Цели организации.
Это конкретное состояние отдельных характеристик организации, достижение которых является для нее желательным и на достижение которых направлена ее деятельность.
Долгосрочные цели - цели, достижение которых предполагается к концу производственного цикла.
На практике обычно краткосрочными считаются цели, которые достигаются в течении 1 года, долгосрочные – через 2-3 года.
Выделяют сферы, применительно
к которым организации
- доходы организации
- работа с клиентами
- потребности и благосостояние сотрудников
- социальная ответственность
Наиболее распространенные направления,
в которых в деловых
1. прибыльность, отражается в следующих показателях: рентабельность, величина прибыли, доход на акцию.
2. положение на рынке,
3. производительность: издержки на
единицу продукции,
4. финансовые ресурсы: структура капитала, движение денег в организации, величина оборотного капитала.
5. мощности организации: размер
занимаемой площади,
6. разработка, производство продукта и обновление технологии.
7. изменение в организации и управлении.
8 человеческие ресурсы:
9. работа с покупателями: скорость обслуживания, число жалоб и т.д.
10. оказание помощи обществу: объем благотворительности и др.
Цели роста организации отражают соотношение темпа изменения объема продаж и прибыли организации, темпа изменения объема продаж и прибыли по отраслям в целом:
1. цели быстрого роста –
2. цель стабильного роста - при
ее достижении организация
3. цель сокращения – ставиться
организацией тогда, когда по
целому ряду причин она
Ключевые требования, которым должны
удовлетворять правильно
- цели должны быть достижимыми
- цели должны быть гибкими
- цели должны быть измеримыми
- цели должны быть конкретными, то есть четко фиксировать, что необходимо получить в результате деятельности, кто и в какие сроки должен ее достигать.
- цели должны быть совместимыми:
долгосрочные цели должны
- цели должны быть приемлемыми
для основных субъектов
3. Установление целей.
В случае централизованного установления целей – все цели подчинены единой ориентации, однако на нижних уровнях организации может возникать непринятие этих целей и даже сопротивление.
В случае децентрализации в процессе установления целей участвуют, как верхний, так и более низкие уровни организации. Есть две схемы децентрализованного установления целей:
1. процесс установки целей идет сверху вниз (декомпозиция целей) - каждый из нижестоящих уровней определяет свои цели, исходя из того, какие цели были установлены для более высокого уровня.
2. процесс установления целей
идет снизу вверх –
Процесс выработки целей предполагает прохождение и фаз:
1. выявление и анализ тенденций, наблюдаемых в окружении.
2. установление целей для
3. построение иерархии целей
– предполагает определение
4. установление индивидуальных
целей – иерархия целей внутри
организации должна быть
Установленные цели должны иметь статус закона для организации, однако, они не должны быть вечными и неизменными, они могут меняться в силу динамизма среды.