Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 23:07, доклад
Канада
концепция производственной демократии, то есть форма соучастия, дающая работникам всех уровней организации право участвовать в решениях, затрагивающих их интересы
Показатель сравнения |
Модель управления и государства, в которых она используется | |||
Американская |
Японская |
Европейская |
Российская | |
США, Великобритания, Канада |
Япония |
Германия, Нидерланды, Франция, Бельгия |
Россия | |
1. Принятие управленче- ских решений |
концепция производственной демократии, то есть форма соучастия, дающая работникам всех уровней организации право участвовать в решениях, затрагивающих их интересы. |
Политика быстрого принятия решений, самостоятельность в принятии решений в зависимости от ситуации. |
европейская традиция заключается в том, что менеджеры в значительной степени основываются на прошлом опыте, решения подготавливаются тщательно, большое внимание уделяется их качеству. Потребность в научном, рациональном обосновании принимаемых решений. |
Индивидуальное принятие решений, импровизация. Отхождение от формальных правил. Применение двойного процесса принятия управленческих решений |
2. Ответственность |
Уровень социальной ответственности компании очень высок – функционирует социальный отдел компании, выявляя проблемы в семьях рабочих и помогая устранить их. Ответственность за выполнение задач индивидуальная. |
Коллективная ответственность. При ошибках в производстве штрафные санкции полагаются вышестоящим лицам. |
Индивидуальная |
Ответственность несет главный менеджер. |
3. Структура управления |
Модель организации управления производством не имеет административной схемы, постов с особыми обязанностями и т.п. В компании предпочитают тратить время на непосредственно работу, чем на бюрократические элементы администрирования. |
Работники компании - это не инструмент для достижения целей, а коллеги и помощники. Менеджеры старшего звена занимаются планированием, не затрагивая менеджеров среднего звена, которые в свою очередь ставят задачи перед наемными рабочими. создание обстановки сотрудничества между рабочими и администрацией, сформулировать в сознании работаю- щих отношение к корпорации как к родной семье. |
Жесткая структура управления, коллегиальный стиль управления |
в представлении российской теории менеджмента представляет собой свободное сообщество заинтересованных лиц, прежде всего, владельцев и наемных работников, сплоченное . вокруг харизматичного лидера с целью совместного создания максимального объема комплексной - материальной, финансовой, эмоциональной и духовной ценности. Принцип: разделяй и властвуй. |
4. Организация контроля |
Четко формализованная процедура контроля по индивидуальным показателям. |
Неформальная организация |
Управление децентрализовано, его
базис заложен в |
По коллективным показателям. осуществление функций контроля и регулирования над всем циклом производства от поставки ресурсов, комплектующих, запасных частей, производства продукции и услуг до сбыта |
5. Оценка результатов труда |
Быстрая оценка результатов. |
Замедленная оценка результатов труда. |
Быстрая индивидуальная оценка результатов труда. |
система сбалансированных показателей. |
6. Подход к оценке эффективности управления |
Оценка эффективности по достижению успехов работников и общего результата фирмы. |
Оценка управления по достижению гармонии в коллективе. |
Оценка эффективности по результатам работы коллектива. |
Ориентация на конечный результат. |
7. Политика найма |
Используется конкурсный найм. Вакантные должности распределяются по результатам конкурсов, сдача экзаменов на должность. Со сменой управления меняется и коллектив. |
Переподготовка и обучение сотрудников без отрыва от производства, широко используется труд выпускников вузов. Политика пожизненного найма. |
В рамках этой модели выделяется, во-первых, высшее профессиональное образование, дающее базовые знания и специальность,; во-вторых, повышение квалификации руководителей. Сюда же примыкает и профессиональная переподготовка как более основательная форма развития знаний и умений вплоть до получения новой специальности в области бизнеса, менеджмента или предпринимательства. Краткосрочный найм. |
Политика краткосрочного найма. В российских компаниях при принятии решения о продвижении по служебной лестнице того или иного кандидата главными факторами являются прошлый опыт, прошлая деятельность сотрудника, его профессиональные результаты. В российской практике присутствуют как внешняя вербовка, так и внутренний наем |
8. Оценка работы сотрудника и служебный рост |
Высококвалифицированные специалисты двигаются по «служебной лестнице», обуславливается личным результатом. |
Успехи поощряются, ошибки наказываются. Замедленный карьерный рост по стажу работы. |
Медленный карьерный рост в зависимости от стажа, коллективных достижений и уровня квалификации. Развита система переподготовки специалистов и поднятия уровня их квалификации. |
Карьерный рост зависит от таких факторов, как возраст, стаж, коллективные достижения, медленный карьерный рост.Так же обуславливается личными отношениями с руководством и личным результатом. |
9. Отношение к оплате труда |
Рост заработной платы в меру роста производительности труда. Высокий уровень материального стимулирования рабочих позволяет повысить общественное благосостояние и |
Оплата труда в зависимости от стажа, так называемая уравнительная зарплата. |
Затраты на персонал подразделяются
на собственно заработную плату как
основные и дополнительные, уходящие
на предоставление сотрудникам социальных
благ, а также повышение |
Материальная стимуляция. Уравнительная зарплата. |
Информация о работе Модель управления и государства, в которых она используется