Модернизация образования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 14:56, реферат

Описание

Развитие современного общества определяет новое содержание жизни человека и социума: значимость знания и информации, осознание высокой роли личностных качеств во всех видах человеческой активности, динамику и насыщенность информационного пространства, усложнение процессов и явлений окружающего мира. Классическое триединство – знания, умения и навыки – уступает место формированию компетенций, углубляя противоречие между целостностью культуры и фрагментарной, знаниевой системой образования.

Работа состоит из  1 файл

Модернизация образования.docx

— 22.39 Кб (Скачать документ)

СПО 11`2012 Модернизация образования 3

Развитие современного общества определяет новое

содержание жизни человека и социума: значимость

знания и информации, осознание высокой роли лич-

ностных качеств во всех видах человеческой актив-

ности, динамику и насыщенность информационного

пространства, усложнение процессов и явлений окру-

жающего мира. Классическое триединство – знания,

умения и навыки – уступает место формированию

компетенций, углубляя противоречие между целост-

ностью культуры и фрагментарной, знаниевой систе-

мой образования.

Решением этого противоречия может стать мо-

дернизация образования в соответствии с разворачи-

вающимися социокультурными тенденциями. Модер-

низация образования – это преобразование в целях,

задачах, технологиях образовательной деятельности,

направленное на удовлетворение человека и общества

в образовательных продуктах и услугах в соответствии

с особенностями социокультурной ситуации [2].

При всем многообразии подходов к модерниза-

ции образования автор считает необходимым уде-

лить внимание изучению еще одной грани данного

вопроса, а именно актуализации модернизационных процессов в образовательных учреждениях среднего

профессионального образования. Это связано в пер-

вую очередь с тем, что начальное и среднее профес-

сиональное образование не в полной мере удовлет-

воряют потребности личности, общества и не могут

решить проблему подготовки кадров, обусловленную новыми требованиями к уровню квалификации тех-

нических работников и специалистов среднего звена вообще.

Как показывают исследования, по мнению боль-

шинства молодежи, в том числе и выпускников систе-

мы СПО, среднее профессиональное образование на

современном этапе не обеспечивает ни реализацию

статусных потребностей и ценностных перспектив мо-

лодежи, ни потребности работодателей в квалифици-

рованных работниках. Становится ясно, что для обе-

спечения устойчивого развития СПО, повышения его

конкурентоспособности на рынке образовательных

услуг требуется не только создание условий реализации

основных и дополнительных профессиональных обра-

зовательных программ для удовлетворения потребно-

стей всех категорий обучающихся, заинтересованных

социальных партнеров, государства и общества в це-

лом, но и запуск модернизационных образовательных

процессов.

Актуальность модернизационных процессов под-

тверждается также и тем, что их основная задача – работать в соответствии с принципом опережения, т.е. не отставать или идти вслед за развитием по-

требностей и технологий соответствующей отрасли, АКТУАЛЬНОСТЬ МОДЕРНИЗАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

С.В. Корсаков, директор

Колледжа архитектуры

и строительства  № 7 (г. Москва),

канд. пед. наук

а предварять их, обеспечивая тем самым подготовку

рабочих кадров для современных высокотехнологич-

ных производств.

Более того, модернизационные процессы всегда подразумевают инноватику. Инновации в образова-

нии – естественное и необходимое условие его раз-

вития в соответствии с постоянно меняющимися потребностями человека и общества. Способствуя, с одной стороны, сохранению непреходящих ценно-

стей, с другой – инновации несут в себе отказ от всего

устаревшего и отжившего, закладывают основы соци-

альных преобразований [1, с. 80].

В образовании изменения происходили и проис-

ходят всегда. Но в стабильных ситуациях они соверша-

ются либо в пределах существующих норм и эталонов,

либо эти изменения столь длительны по времени, что

качественные преобразования системы приобретают

эволюционный характер и она успевает к ним при-

способиться. Образование, по сути, не механическая

система, а органическая, которая имеет свои перио-

ды рождения, расцвета и увядания. Именно поэтому

внедрение модернизационных процессов в работу об-

разовательных учреждений СПО – это проектирова-

ние их будущего развития.

Как свидетельствует многолетний администра-

тивно-управленческий, педагогический опыт, основ-

ными модернизационными процессами в системе

СПО могут стать:

– создание условий для совершенствования си-

стемы взаимовыгодного сотрудничества СПО с

социальными партнерами;

– внедрение мультимедийных образовательных

технологий для совершенствования системы

информатизации учебного процесса и научно-

методической деятельности;

– создание единого банка данных инновацион-

ных педагогических технологий, направленных

на совершенствование методов организации

и управления процессом обучения студентов

СПО;

– расширение возможностей СПО по управлению

процессами, влияющими на качество подготов-

ки специалистов в соответствии с запросами по-

требителей кадров и рынка труда, ожиданиями

студентов.

В этой связи приоритетными направлениями дея-

тельности СПО станут:

– выстраивание взаимовыгодного партнерства с

представителями ключевых отраслей промыш-

ленности и экономики;

– создание современных инструментов эконо-

мической заинтересованности работодателей в

4 Модернизация образования СПО 11`2012

инвестировании средств в профессиональное

образование и обучение;

– разработка публичной и независимой системы

рейтингования учреждений профессионального

образования при активном участии представи-

телей бизнеса совместно с экспертным сообще-

ством;

– развитие информационных и коммуникацион-

ных технологий в профессиональном образо-

вании на базе отраслевых ресурсных центров,

использование в обучении современных элект-

ронных ресурсов, тренажеров, компьютерных

программ;

– участие частных компаний в управляющих орга-

нах образовательных учреждений НПО и СПО,

ресурсных центров системы профессионально-

го образования.

Данные модернизационные процессы в ком-

плексе с новыми моделями построения конструк-

тивных диалогов между общественными объедине-

ниями, органами государственной власти в области

образования и органами по труду и занятости на-

селения позволят обеспечить требуемое качество, максимально эффективный и экономически вы-

годный сценарий развития системы подготовки и совершенствования кадрового потенциала СПО с учетом тенденций развития инновационной эконо-

мики нашей страны.

Литература

1. Абдуллина О. Инновации и стандарты // Высшее

образование в России. 1999. № 5. С. 78–82.

2. Блейхер О.В. Взаимодействие инновационных

образовательных процессов как необходимое

условие модернизации образования при станов-

лении постиндустриального общества // Управ-

ление общественными и экономическими си-

стемами. 2006. № 1. С. 16.__


Информация о работе Модернизация образования