Мотивация как функция управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 23:21, лекция

Описание

Руководители всегда осознавали, что необходимо побуждать людей работать, но часто до сих пор полагают, что для этого достаточно простого материального вознаграждения. Истинные побуждения, которые заставляют отдавать работе максимум усилий, трудно определить однозначно, т.к. они чрезвычайно сложны. Их изучают теории мотивации, которые разрабатывались в течение последних 50 лет.
Знание современных моделей мотивации может помочь руководителям значительно расширить сои возможности в привлечении образованного, достаточно обеспеченного работника сегодняшнего дня к выполнению задач, направленных на достижение целей организации.
От четкой разработки эффективной системы мотивации зависит не только повышение социальной и творческой активности конкретного работника (менеджера, рабочего), но и конечные результаты деятельности организации.

Содержание

1. Понятие мотивации. Основные мотивационные концепции.
2. Основополагающие категории мотивации.
3. Содержательные теории мотивации: иерархия потребностей А.Маслоу, теория потребностей Д.МакКлелланда, двухфакторная теория Ф.Герцберга.
4. Процессуальные теории мотивации: теория ожиданий В.Врума, теория справедливости, модель Портера-Лоулера.
5. Управление трудовыми ресурсами:
• Теории управления трудовыми ресурсами.
• Этапы управления трудовыми ресурсами.
• Организация кадровой службы.
6. Формы стимулирования работников.
7. Организационный климат и его влияние на функционирование организации.

Работа состоит из  1 файл

Тема 11 Мотивация как функция управления.doc

— 263.50 Кб (Скачать документ)