Мотивация: критерии мотивации труда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 19:38, контрольная работа

Описание

Составные элементы мотивации. Существуют два типа мотивации:
путем воспитания и образования человека;
путем внешнего воздействия на человека.
Содержательные теории мотивации. Методы мотивирования персонала.

Работа состоит из  1 файл

Zhunisbekova_abstrakt.doc

— 372.50 Кб (Скачать документ)

Как отмечалось, кроме экономических (материальных) способов мотивации существуют не экономические, а именно: организационные и морально-психологические.

Социальные способы мотивации (мотивирования) включают в себя:

 участие в делах организации (как правило, социальных);

 получение социальных гарантий;

 перспектива приобрести новые знания и навыки;

 обогащение содержания труда (предоставление более интересной работы с перспективами должностного и профессионального роста).

 

 

Линейно-функциональные структуры

 

 

Функциональная структуризация является наиболее широко распространенной формой организации деятельности и имеет место почти на всех предприятиях на том или ином уровне организационной структуры. Это процесс деления организации на отдельные элементы, каждый из которых имеет четко определенную, конкретную задачу и обязанности. Создание функциональной структуры (рис. 9.1) сводится к группировке персонала по широким задачам, которые они выполняют (производство, маркетинг, финансы и т. п.). Конкретные характеристики и черты деятельности того или иного подразделения соответствуют наиболее важным направлениям деятельности всей организации. В тех случаях, когда функциональная структура используется частично, одна из функций (например, финансирование) осуществляется либо на более высоком уровне управления, либо на одном уровне с подразделениями, структуризованными по продукту, заказчику или территориальному признаку.

 

     Значение сбытовых, производственных и финансовых функций предприятия широко признано, и зачастую они берутся за основу структуры организации. Координация этих функций определяется на уровне, выше которого находится лишь руководитель предприятия. Данное положение верно независимо от того, на какой основе проводится группировка видов деятельности внутри предприятия и насколько важны функции того или иного подразделения. Цепочка команд поступает от президента (исполнительного директора) и пронизывает структуру сверху донизу. Руководство организацией сбыта, финансовыми вопросами, обработкой данных и другими функциями, которые свойственны конкретному предприятию, осуществляется вице-президентами. Управляющие отчитываются перед ними. И так далее вниз по иерархической лестнице задачи подлежат дальнейшему функциональному дроблению в соответствии с процессами.

 

 

 

 

Правовые методы управления – это совокупность способов воздействия субъекта управления на объект управления посредством правовых норм, правовых отношений и правовых актов.

 

Менеджер - (от англ. manage — управлять) — специалист по управлению производством и обращением товаров, наемный управляющий. Менеджеры организуют работу на фирме, руководят производственной деятельностью групп сотрудников фирмы. Менеджер является должностным лицом фирмы, компании, в которой он работает, и входит в средний и высший руководящий состав фирм.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

Основная

1.      Виханский О.С. Менеджмент. – М.: Экономистъ, 2006. – 670 с.: ил.

  1. Котлер Ф. Маркетинг, менеджмент. – СПб.: Питер, 2006. – 816 с.: ил.

Дополнительная

1.      Герчикова И.Н. Менеджмент. – М.: ЮНИТИ, 2004. – 501 с.

2.      Переверзев М.П. Менеджмент. – М.: Инфра-М, 2008. – 330 с.

3.      Басовский Л.Е. Менеджмент. – М.: Инфра-М, 2006. – 216 с.

4.      Основы менеджмента / Под ред. И.Ю. Солдатовой. – М.: Дашков и К, 2006. – 256 с.

 

 

2

 



Информация о работе Мотивация: критерии мотивации труда