Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Августа 2011 в 14:56, курсовая работа
Основная деятельность человека - это труд, который занимает, как минимум, треть взрослой самостоятельной жизни. Ряд этапов трудовой жизни человека захватывает более ранние и поздние периоды его жизни (выбор профессии, трудовое и профессиональное обучение, передача трудового опыта в семье, использование профессиональной помощи других людей и т.п.). Становится очевидным, что труд, а, следовательно, и все вопросы с ним связанные имеют большое значение для любого человека и всегда находятся в поле внимания.
Введение………………………………………………………………………….......3
1 Мотивация и стимулирование труда……...……………………………………...4
1.1 Сущность понятия мотивация…………………………………………...4
1.2 Содержательные теории мотивации…………………………………….8
1.3 Процессуальные теории мотивации……………………………………15
1.4 Основы стимулирования труда…………………………………………19
2 Анализ системы мотивации и стимулирования труда работников предприятия ООО«Молоко»……………………...…………………………………………..23
2.1 Создание условий для производительного труда на предприятии…..23
2.2 Организация стимулирования труда на предприятии………………...26
3 Мотивация труда как элемент процесса управления персоналом……...……..31
3.1 Стратегия управления человеческими ресурсами ООО «Молоко»31
3.2 Проблемы мотивации труда на российских предприятиях………..33
Заключение………………………………………………………………………….36
Список литературы…………………………………………………………………
Для российского отделения IBM неприятным сюрпризом стал переход его руководителя С. Карелова, команда которого за 4 года сумела увеличить объем бизнеса в 40 раз, в компанию Silycon Graphicks, а для компании Mars - уход в 1998 г. ряда российских менеджеров, обеспечивших фирме прорыв на рынок РК в 1995-1996 годах.
В целом же, по оценке, около 80 % западных корпораций, действующих на казахстанском рынке, и до 50% местных лидирующих компаний теряют своих менеджеров в связи с переходом их к конкурентам.
Было проведено исследование эффективности методов стимулирования работников. Используемые компаниями формы поощрения можно разделить на несколько групп.
Первая группа:
Вторая группа менее распространена:
Третья группа выглядит несколько экзотично:
Если применить комплексную оценку по признаку “эффективно - дешево”, то на первом месте, по оценкам респондентов, стоят медицинское обслуживание и выдача ссуд. На втором - оплата проезда. Далее, в порядке убывания, - страхование, питание, обучение и др.
Обращает на себя внимание и то, что оценка эффективности и затратности компенсационных пакетов вызвала затруднения у весьма значительной части респондентов (от 39 до 67 %% от числа использующих по различным их составляющим).
Доля респондентов, затруднившихся с оценкой иных форм поощрения персонала гораздо ниже (от 17 до 33 %, практикующих ту или иную форму поощрения), чем попавших в это же положении при оценке компенсационного пакета (от 39 до 67 %%).
Снова применив комплексную оценку по признаку “эффективно - дешево”, получим следующий рейтинг.
Самое сильное мотивирующее воздействие оказывают (в порядке убывания):
Особого комментария требуют случаи долевого участия персонала в прибыли и продажи сотрудникам акций компании.
Количество компаний, реализующих подобные программы невелико, и судя по распределению оценок, использование этих форм поощрения и мотивации только апробируется. Как следствие, у компаний нет однозначного мнения на этот счет.
Можно прогнозировать успешность этих программ и их распространение, если они будут подкреплены реальным участием персонала в управлении, или будут направлены на закрепление персонала в компании, реструктуризацию доходов персонала и т.п.
Не
существует единых методов мотивации
персонала, эффективных во все времена
и при любых обстоятельствах. Однако, любой
метод, применяемый руководителем, основан
на выбранной фирмой стратегии управления
человеческими ресурсами. Выбор конкретного
метода мотивации должна, в первую очередь,
определять общая стратегия управления
персоналом, которой следовала или желает
следовать фирма.
Заключение
В условиях жесткой конкуренции многие фирмы сохранились и эффективно функционируют. Одной из причин их «выживаемости» является эффективное управление персоналом, стимулирование и мотивация труда.
Незаметный для неопытного глаза процесс потери интереса работника к труду, его пассивность приносит такие, отрицательные результаты, как текучесть кадров. Руководитель вдруг обнаруживает, что ему приходится вникать во все детали любого дела, выполняемого подчиненными, которые, в свою очередь, не проявляют ни малейшей инициативы. Эффективность организации падает.
Грамотно спроектированная работа должна создавать внутреннюю мотивацию, ощущение личного вклада в выпускаемую продукцию. Человек - существо социальное, а значит, чувство сопричастности способно вызвать в нем глубокое психологическое удовлетворение, оно так же позволяет осознать себя как личность.
В этом состоит подход к мотивации, основанный на “Теории Y”, суть которого - воздействие на психологическое состояние работника. Однако эффективность этого подхода будет крайне низкой, если работник испытывает нужды в удовлетворении потребностей низшего уровня. В этом случае оправдывает свое существование “Теория X”. Согласно посылкам этой теории наилучший способ стимулирования к труду - экономическая мотивация.
Однако
те методы аттестации, которые применяются
у нас в стране, еще очень несовершенны,
а ведь, когда от результатов аттестации
будет зависеть ежегодное колебание заработной
платы, то эти результаты окажутся в центре
самого пристального внимания и могут
стать источниками очень серьезных конфликтов.
Надеяться на появление абсолютно объективных
методов оценки служебной деятельности
столь сложного объекта, как человек, пока
что не приходится. Уникален опыт ООО «Молоко»
г. Каменска-Уральского. Предприятие успешно
развивается, делая ставку на эффективное
управление персоналом. Мотивация труда
осуществляется по всему спектру потребностей
работников.
Список использованной источников:
Информация о работе Мотивация труда как элемент процесса управления персоналом