Мотивация

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2011 в 02:31, курсовая работа

Описание

Понятие мотивации тесно связано с проблемой управления персоналом. Новые экономические отношения, порожденные переходным периодом, выдвигают и новые требования к персоналу. Это не только подбор, обучение и расстановка кадров, но и формирование нового сознания, менталитета, а следовательно, и методов мотивации.

Содержание

1. Введение
2. Что такое мотивация
3. Мотивационный процесс
4. Теории мотивации
1. Теория мотивации по А. Маслоу
2. Теория мотивации Д.Мак Клеланда
3. Теория мотивации Ф. Герцберга
4. Теория ожидания В.Врума
5. Теория справедливости
6. Теория мотивации Л. Портера - Э.Лоулера.
5. Заключение
6. Список литературы

Работа состоит из  1 файл

мотивация-курсовая.DOC

— 128.50 Кб (Скачать документ)
ign="justify">     4.6.Теория  мотивации Л. Портера  - Э. Лоулера. Эта теория построена на сочетании элементов теории ожиданий и теории справедливости. Суть ее в том, что введены соотношения между вознаграждением и достигнутыми результатами.                    

     Л. Портер и Э. Лоулер  ввели три  переменные, которые  влияют  на  размер  вознаграждения:затраченные  усилия,личностные качества человека и его  способности и  осознание  своей роли в процессе  труда. Элементы  теории ожидания  здесь  проявляются в том, что работник  оценивает вознаграждение  в соответствии с затраченными усилиями и верит в то, что это вознаграждение  будет адекватно затраченным им  усилиям. Элементы теории  справедливости  проявляются в том,  что люди  имеют собственное суждение по  поводу правильности  или неправильности вознаграждения по сравнению с другими сотрудниками  и  соответственно  и  степень  удовлетворения. Отсюда  важный  вывод  о  том, что  именно результаты  труда являются  причиной удовлетворения сотрудника,  а не  наоборот. Согласно такой теории результативность должна  неукоснительно повышаться.                                                     

        Среди отечественных ученых наибольших  успехов в разработке теории  мотивации достигли Л.С. Выгодский  и его ученики  А.  Н.  Леонтьев  и  Б. Ф.  Ломов. Они  исследовали проблемы  психологии  на  примере  педагогической  деятельности,  производственные   проблемы   они   не  рассматривали.   Именно  по этой  причине  их  работы  не  получили   дальнейшего  развития. По моему мнению,  все   основные  положения   теории  Выгодского подходят и для производственной деятельности.           

       Теория  Выгодского  утверждает,  что  в  психике  человека  имеются  два  параллельных  уровня  развития  -  высший  и  низший, которые и определяют  высокие и низкие  потребности человека  и развиваются параллельно.  Это означает,  что удовлетворение  потребностей  одного  уровня  с помощью средств другого невозможно.                                              

       Например,  если в  определенный момент  времени человеку

     требуется удовлетворение в  первую очередь  низших потребностей, срабатывает  материальное  стимулирование.  В  таком  случае  реализовать  высшие  потребности  человека  можно   только  нематериальным путем. Л.С.Выгодский сделал вывод о том, что  высшие   и  низшие потребности развиваясь параллельно  и самостоятельно,  совокупно управляют поведением человека и его деятельностью.                 

       По  всему  мнению,  эта   теория  более  прогрессивна,  чем любая другая.  Однако  она не  учитывает высшие проблемные потребности человека.                                       

       Исходя из  системного представления   человеческой деятельности,  можно   утверждать, что  человек принимает   решения на  уровне регулирования,  адаптации и  самоорганизации. Соответвественно и потребности  должны быть  реализованы на  каждом из  указанных   уровней   одновременно.  Можно   утверждать,  что низшие,  высшие  и  самые  высшие потребности  развиваются параллельно и  совокупно и  управляются поведением  человека на  всех уровнях его организации,  т. е. существует тройственный  характер удовлетворения потребностей через материальное и нематериальное стимулирование.                                                                           

     5.ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

     Человек осуществляет определенные действия в  соответствии с давление на него совокупности внутренних и внешних по отношению  к нему сил. Совокупность этих сил, называемая мотивацией, вызывает у людей далеко не одинаковую реакцию. Поэтому невозможно однозначно описать процесс мотивации. Но на основе эмпирических исследований было разработано несколько концепций, описывающих факторы, влияющие на мотивацию и содержание процесса мотивации.

     Теории  содержания мотивации основное внимание уделяют тому, как различные группы потребностей оказывают влияние на поведение человека. Широко признанными концепциями этой группы являются теории А.Маслоу, Ф.Герцберга, В.Врума, Л.Портера, Э.Лоулера, Л.С.Выгодского. Несмотря на принципиальные отличия этих концепций, они тем не менее имеют нечто общее в своей основе, что отражает определенную общность в мотивации человека к действиям.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     6.Список  использованной литературы.

 
 
     
  1. Ансофф  И. Стратегическое управление: Пер. с  англ. -М.: Экономика, 1989
  2. Веснин В.Р. Основы менеджмента. - М.: «Триада,ЛТД», 1997
  3. Виханский  О.С., Наумов А.И. Менеджмент, М.: Гардарика, 1998
  4. Герчикова И.Н. Менеджмент. - М.: Банки и биржи. ЮНИТИ, 1995
  5. Глухов В.В. Основы менеджмента. - С._Петербург.: «Спец.литература», 1995
  6. М.А.Комаров «Менеджмент», ЮНИТИ,1998г.,
  7. Максимцов М.М, Игнатьева А.В., Менеджмент, М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998
  8. Мескон М.Х., Альберт Н., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.:Дело, 1992. - с. 373
  9. Фалмер Р.М. Энциклопедия современного управления. Т1,3. - М.: 1992.

Информация о работе Мотивация