Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2013 в 23:50, курсовая работа
Управление персоналом включает многие составляющие. Среди них: кадровая политика, взаимоотношения в коллективе, социально-психологические аспекты управления, а так же мотивация и стимулирование персонала.
Ни одна система управления не станет эффективно функционировать, если не будет разработана эффективная модель мотивации персонала.
Мотивами к труду являются: мотив социальности (потребность быть в коллективе), мотив самоутверждения, мотив самостоятельности, мотив надежности (стабильности), мотив приобретения нового (знаний, вещей и т.д.), мотив справедливости.
Мотивирование - это процесс воздействия на человека для побуждения его к конкретным действиям посредством побуждения в нем определенных мотивов. Мотивирование подразделяется на внешнее и внутреннее.
К методам мотивирования
В компании "Proma" для стимулирования труда работников руководство использует экономические, социальные и административные методы мотивации персонала. Значимым экономическим методом мотивации персонала в компании является зарплата, начисляемая по повременно-премиальной и сдельной системам оплаты труда, вся выработка рабочего оплачивается по одной постоянной сдельной расценке, для руководителей, специалистов и служащих используется система должностных окладов, выплачивается премия. Установлено единовременное вознаграждение за выслугу лет, работникам выплачиваются доплаты и надбавки: оплата за все время сверхурочной работы и в выходные дни в двойном размере; доплата за бригадирство 20% от тарифной ставки; доплата за классность. Работникам выплачивается материальная помощь в связи с похоронами, тяжелыми материальными условиями. Мероприятия социальной мотивации персонала в компании: повышение квалификации сотрудников (обучение за счет компании); оказание помощи женщинам-работницам, строгое соблюдение гарантий, установленных в законодательстве о труде для работающих женщин-матерей. Для соблюдения трудовой производственной дисциплины используется административная мотивация персонала.
Основные методы стимулирования персонала - экономические, среди которых: система оплаты труда; система условий работы; вовлечение работника в управление производством; использование эффективных систем коммуникаций, по мнению работников, используется недостаточно эффективно или вообще не используется. Менеджмент компании имеет систему мотивации персонала основными компонентами, которой являются: создание условий труда; создание системы оплаты труда; формирование благоприятных отношений в коллективе; предоставление самостоятельности в работе и спрос за результат.
По моему мнению, на основании проведенного анализа в компании "Proma" имеются проблемы в мотивации своих работников. Цель системы оплаты труда, провозглашенная менеджментом компании – стимулирование деятельности персонала, коррелирует с корпоративными целями. Положение "Об оплате труда работников компании "Proma"" так и осталось формальным документом. Опросы работников показывают значимость оплаты труда, как фактора мотивации, однако в целом работники не удовлетворены системой оплаты труда.
Я предлагаю меры по совершенствованию системы оплаты труда, как основополагающей составляющей системы мотивации персонала в компании "Proma". Полагаю, что с целью дифференциации при оплате труда нужно определить квалификационные уровни работников в рамках их должности с дифференцированной ставкой, предлагается проводить ежегодную аттестацию по следующим показателям: квалификация; профессиональный опыт; стаж работы; ответственность; овладение смежной профессией; психологическая нагрузка; физическая нагрузка; условия труда. Система штрафных долей или бонусов должна быть увязана как с экономическими, прямыми потерями, так и с косвенными. Система оплаты труда должна рассматриваться, прежде всего, как мотивация персонала, следовательно, как подсистема общей системы стимулирования персонала. Считаю, что в компании нужно усилить моральное стимулирование персонала. Требуется индивидуальный подход к каждому человеку, и разнообразие мер стимулирования. Следует проводить конкурсы профмастерства в масштабе компании, города, области; присваивать за достигнутые результаты звания лучшего бухгалтера, менеджера по продажам и т.д. Возможным вариантом морального стимулирования можно считать привлечение работников к управлению организацией, планирования, создания стратегии и тактики.
Таким образом, мною предложены меры по совершенствованию системы мотивации персонала в компании "Proma", как в условиях настоящего положения компании, так и в условиях эффективного развития компании, исходя из стратегического подхода управления.
1. Трудовой кодекс Российской Федерации: [принят ГД ФС РФ 21.12. 2001 г.] офиц. текст: по состоянию на 15.05. 2007 г. – М.: Проспект, 2007.
2. Устав компании "Proma";
3. Положение "Об оплате труда работников в компании "Proma".
4. Аширов Д.А. Управление персоналом. / Учебное пособие. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006.
5. Базаров Т.Ю. Управление персоналом. / Учебное пособие для студентов средних профессиональных учебных заведений. // Т.Ю. Базаров. – 4-е изд., М.: Издательский центр "Академия", 2006.
6. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. Мастера психологии. – СПб.: Питер, 2008.
7. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом. / Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2005.
8. Кузнецова М.И. Мотивация деятельности. – СПб.: Фирма, 2005.
9. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия. – М.: Инфра-М, 2005.
10. Мордовин С.К. Управление персоналом: Современная российская прак-тика.2-е изд. – СПб.: Питер, 2005.
11. Трофимов Н.С. Современное управление персоналом организации. – СПб.: Канди, 2005.
Оценка персоналом методов стимулирования, используемых руководством компании "Proma" (оценка по пятибалльной шкале).
Метод |
Оценка, средний балл | |||
Рабочие |
Специалисты | |||
Создание условий труда |
4 |
4,4 | ||
Вознаграждения: Зарплата Нематериальные выгоды Соц. проблемы (решение) |
удовлетво-ренность стимулом |
использо-вание стимула |
удовлетво-ренность стимулом |
использо-вание стимула |
0,5 1,5 2 |
4,2 3,0 2,4 |
1,5 1,5 2,5 |
4,3 3,6 2,5 | |
Безопасность: риск стать лишним уважение стиль управления |
4,5 4,0 3,6 |
4,7 4,1 4,0 |
| |
Вовлечение в дела: - знания целей, задач - коммуникации - участие в решении проб-лем компании - отношение в коллективе |
2,1 3,0 1,4 4,3 |
3,1 3,2 2,6 4,1 |
||
Способность самореализации: - карьера - обучение - рост мастерства |
2,1 2,1 3,2 |
3,5 2,0 3,8 |
| |
Интерес к работе: - управление по целям - самостоятельность - ответственность |
3,9 4,2 4,4 |
4,1 4,1 4,1 |
Значение зарплаты для работника компании "Proma" (оценка по пятибалльной шкале).
Показатели качества |
Средний балл | |||
рабочие |
специалисты | |||
важность |
удовл. |
важность |
удовл. | |
Потребность |
5 |
1,8 |
5 |
1,3 |
Статус, самооценка |
4,6 |
2,9 |
5 |
3,2 |
Степень значимости в сравнении - зарплата - интересная работа - уважение - отношение в коллективе |
5 3,3 4,7 4,6 |
1,8 2,9 4,2 4,4 |
5 4,2 4,6 4,3 |
1,3 3,7 4,5 4,2 |
Справедливость при оценке труда и определении величины зарплаты |
4,6 |
2,6 |
4,9 |
2,1 |
Удовлетворенность системой оплаты |
3,6 |
1,3 |
3,3 |
1,5 |
Удовлетворенность получаемой зарплатой |
- |
0,2 |
- |
0,5 |
Сопоставление зарплаты с работниками своего отдела (участка) |
4,6 |
3,2 |
4,2 |
2,8 |
Сопоставление зарплаты с зарплатой менеджмента |
3,3 |
4,1 |
4,2 |
3,9 |