Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2012 в 18:52, контрольная работа
Существует несколько взглядов на то, что принято считать информацией.
Введение 3
1. Понятие текстовой информации и способы её кодировки 5
1.1 Понятие текстовой информации 5
1.2 Кодирование информации 6
1.3 Кодирование текстовой информации байтами 3
1.4 Кодировочные таблицы 3
2. Реализация возможностей систем виртуальной реальности 19
Выводы и предложения 3
Список использованной литературы 3
Направление технического развития ВР-систем
в ближайшее время предсказать
достаточно легко. Очевидно, оно будет
идти в сторону совершенствования
возможностей графического отображения,
и одновременно - постепенного удешевления
систем. Хотя и на этот счет существуют
различные мнения. Например, на одном
семинаре по виртуальной реальности,
проведенном в 1992 году, основной мотив
был таков: "Поскольку качество
изображения достаточно низко, будем
считать, что нам для наших
целей хорошее изображение и
не нужно. Не надо нам ни расчетов в
реальном времени, ни реалистичных фактур»
Точно такое же положение было
в области компьютерной графики
на заре ее туманной юности. В те времена
можно было рассчитывать лишь на абсолютно
статичные и одноцветные
Также средства ВР будут развиваться к тому, чтобы воздействовать на как можно больше органов чувств человека. Например, уже сейчас братьями Латыповыми разработана "Виртуальная Сфера", которая вращается, имитируя передвижение человека в виртуальном мире - таким образом, его движение требует реальных мускульных усилий, а не простого нажатия на кнопки или поворота джойстика. Существуют проекты, предполагающие насыщение виртуальной реальности соответствующими обстановке запахами; наконец, рассматривается даже возможность создания установки для виртуального секса.
Все большая виртуализация и
повсеместное внедрение Интернета
не может не привести к заметным
переменам в социальной структуре
общества. Интернет представляет собой
идеальное средство для реализации
извечного стремления человека к
свободе. В любом сообществе индивид
всегда приобретает тот или иной
статус, определяющий сферу его полномочий
и накладывающий разнообразные
ограничения. Однако Интернет упраздняет
понятие статуса как таковое
и заменяет его на понятие интенции:
"Свобода, интернационально понимаемая,
есть открытая свобода. Это означает,
что как только Вы покидаете среду
статусно-ориентированной
Вторжение виртуальности в нашу
жизнь может породить различные
психологические проблемы, которые
будут представлять собой отягощенный
вариант описанной выше компьютерной
зависимости. Уже сейчас многие люди
бегут от трудностей реальной жизни
в Интернет или в мир компьютерных
игр, но что будет, когда мир виртуальный
по детальности своей проработки
не будет уступать миру реальному? А
если к тому же в виртуальности
человек получит новые
Еще меньше оптимизма можно увидеть в картине будущего, представленной в нашумевшем фантастическом фильме "Матрица".Согласно этому фильму, люди до такой степени ушли в виртуальный мир, что, в конце концов, полностью утратили ощущение реальности. Их жизнь и деятельность оказывается всего лишь иллюзией, тщательно смоделированной сверхмощными компьютерами. На самом деле они - не более чем придатки машин, служащие для последних дешевым энергетическим сырьем. Хотя фильм снят в жанре боевика и многие его построения не выдерживают никакой научной критики, некоторые идеи все же заставляют задуматься.
В самом деле, невольно возникает вопрос: если технология способна достичь такого уровня, при котором виртуальную реальность невозможно отличить от реальной жизни, то есть ли гарантия, что мир, где мы живем - не виртуальный, что он не был создан кем-то искусственно с той или иной целью?
Создатели "Матрицы" - далеко не
первые, кто поднял этот вопрос. Можно
вспомнить творчество все того же
Станислава Лема - в частности, его "Звездные
дневники Ийона Тихого". В рассказе
"Из воспоминаний Ийона Тихого".(1975
г.) описаны ящики, служащие своеобразными
футлярами для целых миров. Такой
ящик - фактически компьютер, а его
обитатели - не более чем цепочки
электрических сигналов. Однако эти
"цепочки" способны думать и чувствовать
так, как если бы они были реальными
людьми, и свой виртуальный мир
они воспринимают как единственно
реальный, поскольку не имеют никакой
возможности выйти за пределы
ящика. Но ведь тогда можно предположить,
что и мы, обитатели Земли, тоже
живем в неком "ящике", созданном
за семь - или сколько там еще -
дней неизвестным нам богом-
О перспективах развития виртуальной реальности можно говорить достаточно много. Однако прогнозы, как известно, дело неблагодарное, и только время рассудит, как все обернется на самом деле: выйдет ли наша цивилизация на новую ступень развития - или же, напротив, будет отброшена назад.
В результате проделанной работы нами: проведен анализ литературы по теме исследования; рассмотрен процесс обработки текста; рассмотрена сущность понятия кодирования информации; охарактеризован процесс кодирования и декодирования; проанализировано кодирование текстовой информации байтами; выделены основные кодировочные таблицы: стандартная кодировка ASCII, кодовая таблица Windows (CP-1251), альтернативная кодовая таблица.
Приведем основные теоретические результаты работы:
1. Процессы изменения формы представления текста часто сводятся к процессам его кодирования и декодирования и проходят одновременно с процессами сбора и передачи информации.
2. Для кодирования текстовой информации принят международный стандарт ASCII (American Standard Code for Information Interchange), в кодовой таблице которого зарезервировано 128 7-ми разрядных кодов для кодирования
3. В языках использующих кириллический алфавит, в том числе русском, пришлось полностью менять вторую половину таблицы ASCII, приспосабливая ее под кириллический алфавит. Но отсутствие согласованных стандартов привело к появлению различных кодовых таблиц для кодирования русскоязычных текстов, среди которых
альтернативная кодовая таблица CP-866
международный стандарт ISO 8859
кодовая таблица фирмы Microsoft CP-1251 (кодировка Windows)
кодовая таблица, применяемая в ОС Unix KOI 8-r
Таким образом, цель работы, заключающаяся в рассмотрении и анализе процесса кодирования текстовой информации достигнута, задачи выполнены.
В контрольной работе были высказаны предположения о возможных перспективах дальнейшего проникновения виртуальности в жизнь людей.
Очевидно, что виртуальные технологии
- как, впрочем, и любые другие - несут
с собой не только много преимуществ,
но и целый букет неведомых
доселе проблем. Однако прогресс остановить
невозможно, и ясно, что, несмотря на
заявления отдельных