Муниципальный служащий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2012 в 10:38, контрольная работа

Описание

Задачи данного реферата:
1. рассмотреть права и гарантии муниципального служащего;
2. рассмотреть обязанности муниципального служащего
3. рассмотреть ответственность муниципального служащего.

Содержание

Введение 3
1. Права муниципального служащего 5
2 Обязанности муниципального служащего 13
3 Ответственность муниципального служащего 17
Заключение 21
Список используемой литературы: 23

Работа состоит из  1 файл

Введение 3.docx

— 34.69 Кб (Скачать документ)

 

Кроме того, имеется общая  норма об ответственности государственного служащего за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей в соответствии с действующим  законодательством. Однако реальному  применению мер ответственности  мешают отсутствие закрепленных в законе полномочий государственных служащих, отсутствие общего понятия и видов  правонарушений в этой сфере.

 

Аналогичная ситуация сложилась  и в отношении ответственности  муниципальных служащих. Так, в ФЗ «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» при закреплении  ответственности муниципального служащего  приводится дефиниция должностного проступка как неисполнения или  ненадлежащего исполнения муниципальным  служащим возложенных на него обязанностей. Совершение этого проступка влечет дисциплинарное взыскание (ст. 14).

 

Однако неопределенность этой формулировки предоставляет безграничные возможности и для произвола  в отношении муниципального служащего, и для его безответственности.

 

Основанием ответственности  должностных лиц местного самоуправления является принятие нормативного правового  акта, противоречащего Конституции  Российской Федерации, федеральному законодательству, законодательству субъекта Российской Федерации, уставу муниципального образования.

 

В данном случае устав не относится к нормативным актам, принятие которых может повлечь  за собой возбуждение процедуры  привлечения к ответственности  органа местного самоуправления. И  это вполне логично. Дело в том, что  согласно ст. 8 того же Закона устав  муниципального образования подлежит обязательной государственной регистрации, которая в свою очередь предполагает обязательную юридическую экспертизу данного документа, проверку его  на соответствие Конституции РФ и  федеральному законодательству.

 

В случае, если устав муниципального образования прошел процедуру государственной регистрации, предполагается, что он не противоречит ни российской Конституции, ни действующему законодательству.

 

Заключение

 

 

Итак, мы рассмотрели:

 

1. права и гарантии  муниципального служащего;

 

2. обязанности муниципального  служащего;

 

3. ответственность муниципального  служащего.

 

Мы определили, что муниципальный  служащий - это гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, исполняющий в порядке, определенном уставом муниципального образования  в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по муниципальной должности  муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

Местное самоуправление создает  необходимые условия для приближения  власти к населению, формирует мобильную  систему управления, достаточно приспособленную  к местным территориальным или  этническим особенностям, способствует процессу развития гражданских инициатив.

Между тем местное самоуправление несовместимо с принципом назначения. У сильного местного самоуправления есть еще одна положительная сторона: оно позволит уменьшить количиство чиновников на федеральном и региональном уровнях.

Таким образом, повсеместное введение системы власти, основанной на самоуправлении может решить кадровую проблему.

Можно сказать, что необходимость  правового регулирования отношений  в сфере муниципальной службы и установления правового статуса  муниципальных служащих, то есть лиц, занимающих штатные муниципальные  должности в органах местного самоуправления и иных образуемых ими  органах, назрела уже давно. Статус муниципального служащего наряду со статусом государственных служащих определяется федеральным законодательством, а также законодательством субъектов  федерации.

С изменением политических, экономических, правовых условий в  России возрождается местное самоуправление. И сейчас, в органах местного самоуправления занимают должности муниципальные  служащие, которые структурно представляют особую группу служащих.

 

Список используемой литературы:

 

 

Нормативный материал:

 

1. Конституция Российской  Федерации от 1993 г.

 

2. ФЗ от 31.07.1995 г. №119-ФЗ  «Об основах государственной  службы Российской Федерации» (ред.  от 27.05.2003 г.).

 

3. ФЗ от 08.01.1998 г. №8-ФЗ  «Об основах муниципальной службы  в РФ» (ред. от 25.07.2002 г.).

 

4. ФЗ от 06.10.2003 г. №131-ФЗ  «Об общих принципах организации  местного самоуправления в РФ»  (ред. от 19.06.2004 г.).

 

5. Закон СПб от 15.02.2000 г.  «О муниципальной службе в  Санкт-Петербурге» (ред. от 18.11.2002 г.).

 

Литература:

 

1. Анимица Е. Г., Тертышный А. Т. Основы местного самоуправления. М., 2000, с. 208.

 

2. Баранчиков В. А. Муниципальное  право: Учебник для вузов. М., 2000, с. 383.

 

3. Васильев М. А. Местное  самоуправление. М., 1998, с. 512.

 

4. Замотаев А. А. Местное  самоуправление: основные понятия  и термины. М., 1999, с. 400.

 

5. Кутафин О. Е., Фадеев В. И. Муниципальное право Российской Федерации. М., 1997, с. 499.

 

6. Постовой Н. В. Муниципальное  право. Учебник. М., 1998, с. 350.

 


Информация о работе Муниципальный служащий