Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2011 в 11:02, курсовая работа
Осуществляя набор, служба персонала, должна исходить из определения оптимальной численности персонала. Не должно быть как недостатка в работниках, последствиями которого могут быть срывы производственных программ, производственный травматизм, конфликтные ситуации в коллективе, так и избытка, который может повлечь увеличение денежных затрат по фонду заработной платы, снижение заинтересованности в качественном и высококвалифицированном труде, отток квалифицированных работников.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Роль набора и отбора персонала в формировании трудовых ресурсов 5
1.1 Набор персонала как создание резерва потенциальных кандидатов….5
1.2 Отбор персонала как отбор лучших из резерва, созданного
при наборе……………………………………………………………………..7
2 Технология набора и отбора персонала в ООО "ОМЕГА" 11
2.1Набор кадров……………………………………………………………..11
2.2 Отбор кадров…………………………………………………………….14
2.3 Оценка процесса приема на работу в ООО «Омега» 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18
Список используемой литературы 21
Приложения 22
Приложение А……………………………………………………………….22
Приложение Б………………………………………………………………..23
В заключении, хочу сказать, что если мне доведется работать с персоналом, в том числе принимать решения о наборе и отборе персонала, то этому участку работы я уделю наибольшее внимание, так как это позволит в дальнейшем сократить объем моей работы. Ведь говорят, что хороший начальник – тот, кто ничего не делает, за которого все делают подчиненные. Так и здесь: набрал стоящий персонал, уделил этому максимум времени и внимания, получи результат – эффективная работа персонала. Кроме того, следствием эффективной работы по набор и отбору персонала является снижение текучести кадров, следовательно, не нужно будет тратить средства на новый набор. То есть и здесь я смогу сэкономить в будущем средства, которые значительно больше сегодняшних затрат.
Источники найма, используемые отделами кадров и их эффективность в процентах.
Эффективность различных методов набора
по
различным показателям
Источник набора | Результат | Результат (в %) от об-щей суммы всех видов | Коэффициент принятия разосланных предложений | Коэффициент принятия предложений на работу |
Лица, письменно обратившиеся в поисках работы | 2127 | 34.77 | 6.40 | 58.37 |
Публикация объявлений | 1979 | 32.35 | 1.16 | 39.98 |
Различные агентства | 856 | 14.00 | 1.99 | 32.07 |
Учебные заведения | 465 | 7.60 | 1.50 | 13.21 |
Внутри компании | 447 | 7.30 | 10.07 | 65.22 |
Лица, случайно зашедшие в поисках работы | 134 | 2.19 | 5.97 | 57.14 |
Профсоюзы | 109 | 1.78 | 8.26 | 81.82 |
Методы отбора, используемые при найме и продвижении по службе.
Процент к общему числу обследованных (всего обследовано 437 человек) | ||
Процедуры для кандидатов извне | Процедуры для кандидатов на повышение | |
Проверка рекомендаций или послужного списка | 97 | 67 |
Не имеющие схемы беседы | 81 | 70 |
Тест на качество работы и навыки | 75 | 40 |
Медицинский осмотр | 52 | 8 |
Схематическая беседа | 47 | 32 |
Изучение кандидатур агентством вне предприятия | 26 | 3 |
Тест на знание специфики работы | 22 | 15 |
Тест на умственные способности | 20 | 10 |
Бланк заявления | 11 | 7 |
Тест на личные качества | 9 | 4 |
Тест на физические способности | 6 | 4 |
Другие | 15 | 10 |