Национальные особенности делового этикета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 19:15, реферат

Описание

Этикет (etuquette) – французское слово, означающее манеру, способ вести себя в обществе. Современные исследователи жизни общества и историки утверждают, что родиной этикета является Италия XIV в., которая не только отличалась от варварской Англии, Германии и даже Франции уважением к силе, богатству и родовитости, но также полагала обязательным наличие у богатых и знатных людей приятных манер, любезного обхождения, умения вести себя в обществе.

Содержание

1. Общие принципы международного этикета
2. Национальные особенности деловой этики и этикета
2.1 Основные характеристики этики делового общения
в странах Востока
2.2 Особенности делового этикета в западноевропейских
странах
2.3 Особенности делового поведения и общения в США, Канаде,
Австралии
2.4 Национальные особенности делового этикета в других странах
и регионах мира
2.5 Основные характеристики деловой этики в Украине
Заключение

Работа состоит из  1 файл

менеджмент.doc

— 154.50 Кб (Скачать документ)

 

2.2.5 Испания

       Испанский бизнес очень официален. Так, собираясь в Испанию, непременно нужно сообщить испанским партнерам о своем прибытии в страну. Церемония приветствия обычна: рукопожатие и обмен визитными карточками. Но в самой Испании при встрече мужчины крепко обнимаются, что следует иметь в виду.

Большое значение придается тому, чтобы переговоры велись между людьми одного служебного либо общественного  ранга, как и в Италии. Переговоры обычно проходят с участием одного или нескольких партнеров и по традиции начинаются с общих тем – погоды, спорта, местных достопримечательностей и т.п. Говорить испанцы любят много, а потому регламент встреч часто не соблюдается. Точно так же пунктуальность и соблюдение сроков – не самая распространенная черта испанцев. Стиль ведения переговоров с ними существенно менее динамичен, чем, например, с американцами. Характерные черты испанцев – серьезность, открытость, человечность, галантность, чувство юмора.

Деловых партнеров не принято приглашать домой, а деловые трапезы проходят в ресторанах. За едой не принято  обсуждать такие темы, как личная жизнь, коррида, гражданская война, времена Франко.

 

     2.2.6 Швеция

     Достоинствами шведов, как и других скандинавских народов, являются серьезность, порядочность, аккуратность, пунктуальность, надежность.

       Шведы высоко ценят в деловых партнерах профессионализм. Владеют несколькими языками, в первую очередь английским и немецким. Пунктуальность на переговорах проявляется в том, что они появляются в точно назначенное время, отклонение от которого не превышает 3-5 минут. Они планируют дела и договариваются о встречах заранее.

      Для шведских предпринимателей желательно заранее знать состав участников переговоров и программу пребывания партнеров в их стране. Предпочитают предварительно всесторонне изучать полученные предложения. При рассмотрении деловых вопросов обращают внимание даже на мельчайшие детали, поэтому их партнерам следует тщательнейшим образом готовиться, а также не вести себя слишком самоуверенно и избегать хвастовства.

      Переговоры шведы традиционно начинают с общих тем – погода, впечатления гостей, спорт и т.д. Высказаться предоставят возможность каждому. Деловое общение нередко продолжается в ресторане или в гостях, но домой шведы приглашают только самых важных или самых близких деловых партнеров. Получив такое предложение, предусмотрительно следует купить цветы для хозяйки дома. Своеобразен ритуал питья. Согласно обычаю, хозяин дома в знак приветствия поднимает бокал и, обращаясь к каждому, говорит по-шведски: «За ваше здоровье». Пьют, обмениваясь взглядами, а выпив, вновь смотрят друг другу в глаза и лишь затем ставят бокалы на стол.

 

       2.2.6 Швейцария

       Отличительной чертой швейцарцев является очень замкнутая личная жизнь. Иностранцев могут пригласить в гости только через очень длительное время знакомства. Деловые или званые вечера швейцарцы устраивают в ресторанах или отелях. На таких мероприятиях знание этикета и хороших манер необходимо, поскольку швейцарцы высоко чтят это.

       У них существуют две формы обращения: вежливая («господин», «госпожа») и фамильярная (по имени). Если, знакомясь с человеком, Вы называете его «господин» или «госпожа», то, скорее всего, Вам придется обращаться к нему так всегда.

      С одной стороны, швейцарцы по характеру очень консервативны, с другой – очень любопытны и легко приспосабливаются. В Швейцарии четыре языка, но с приезжими они общаются на английском. Он же является языком бизнеса.

      В Швейцарии следует быть очень пунктуальным, ибо эта черта – особенность швейцарцев. Они твердо держат данное слово. Грубостью и проявлением бестактности по отношению к швейцарцам является сравнение их с немцами.

 

 

2.2.7 Особенности делового общения в некоторых других странах Европы

     Особенности делового общения в некоторых других европейских странах и соответствующие рекомендации представлены в таблице:

 

 

Характерные черты делового общения  в европейских странах

        Австрия

Будьте пунктуальны.

Не следует называть деловых  партнеров по именам.

Крепкие рукопожатия и прямой энергичный визуальный контакт.

Во время трапезы следует  держать обе руки на столе.

Не стоит называть австрийцев немцами.

 

Бельгия

Бельгийцы очень пунктуальны.

Умеют держаться и официально, и неофициально, обладают отличным чувством юмора.

Не стоит при деловых переговорах  держать руки в карманах.

Не стоит путать бельгийцев с  французами.

При каждом подходящем случае следует  говорить: «пожалуйста».

 

Болгария

Мало кто знает английский.

Кивок означает «нет», а покачивание  головой из стороны в сторону  означает «да».

Пунктуальность.

О встречах следует договариваться заранее и подтверждать договоренность письменно.

Приветствия – рукопожатия.

 

Дания

Датчане очень пунктуальны.

Приветствия – крепкие рукопожатия, даже с детьми.

Не стоит путать датчан со шведами  или норвежцами.

Застолья длительны и сопровождаются многочисленными тостами.

 

Греция

Деловые отношения очень официальные, в них участвуют главным образом  мужчины.

Перед деловыми переговорами часто подают еду и напитки.

Следует деликатно, с соблюдением  этикета, относитесь к женщинам.

Еда – светское развлечение. Деловые  завтраки не приняты.

Следует остерегаться пользоваться жестом, обозначающим «о`кей», при котором  большой и указательный пальцы соединены в кольцо. Он имеет непристойный смысл.

 

Венгрия

Повсеместно распространены рукопожатия.

Венгры очень вежливы и очень  официальны.

Не любят, когда хвалят их самих  или их работу.

 

Нидерланды

О встречах необходимо договариваться заблаговременно.

Одеваться следует консервативно.

Не стоит называть Нидерланды Голландией: в состав Нидерландов, помимо собственно Голландии, входят Суринам и Нидерландские  Антильские острова.

Следует употреблять термин «нидерландцы». «Голландцы» – определение части жителей страны.

В рабочее время Вам могут  предложить выпить; не стоит отказываться, но следует пить немного.

 

       Норвегия 

Не стоит путать норвежцев со шведами или датчанами.

      Будьте очень пунктуальны.

      Обращения официальны. Могут называть по фамилии.

 

       Польша 

Очень ценятся такт и вежливость.

      Поляки гордятся своей историей и культурой.

      Приняты официальные приветствия и рукопожатия.

     Следует избегать разговоров о «социалистическом лагере», СССР и временах      фашистской оккупации.

 

    Португалия 

Ни в коем случае не стоит путать португальцев с испанцами.

 

Будьте исполнительны.

      Следует помнить о традиционных объятиях при встрече мужчин.

      Можно обсуждать дела за завтраком, но не за обедом.

        Румыния 

Много рукопожатий.

Пунктуальность.

Официальность в обращениях.

  Югославия 

Обменивайтесь рукопожатиями крепко и часто.

Можно задавать больше вопросов личного  характера, чем принято в других странах Европы.

 

2.3 Особенности делового поведения  и общения в США, Канаде, Австралии

 

Особенности поведения деловых  американцев обусловлены чертами  собственно национального характера, системой образования, лидерством США  в мире. С раннего детства в  них воспитывают независимость, самостоятельность, умение соревноваться и выигрывать. Последнее присуще любому виду деятельности – работе, спорту, отдыху и т.д. Мерилом успеха являются заработанные деньги. Этим обусловлены их энергичность, напористость, властность, не всегда приветствуемая представителями других наций. Указанные черты четко проявляется во время переговоров с американцами: они настойчиво гнут свою линию, жестко отстаивая свои позиции и интересы. Впрочем, могут и любят поторговаться.

В стиле делового общения преобладают  профессионализм и компетентность. Имея обычно большую свободу в принятии окончательных решений, чем представители других стран, американские партнеры нередко пытаются навязать свои правила игры, проявляя известную агрессивность и даже грубость. На переговорах придерживаются трех правил: анализируй, разделяй обязанности, проверяй исполнение.

Переговоры, как правило, идут один на один. Предложения начинают обсуждать  с общего вопроса, постепенно переходя к деталям. Детали, т.е. «мелочи», для  них очень важны, т.к. нет никаких  мелочей при организации любого дела – будь то подготовка к переговорам или практическая реализация договора.

На формальности американцы времени  не тратят, сразу переходят к сути дела, проявляя при этом здоровый прагматизм. Не любят пауз в разговоре, задают много вопросов, многие из которых весьма прямолинейны.

В США принято обращаться друг к  другу по имени независимо от возраста и положения, что они переносят  и на гостей; это придает общению  или переговорам с американцами дружеский характер и неформальную атмосферу. Вместе с тем, не следует американцев втягивать в религиозные или политические дискуссии. Получив приглашение в дом американца (что он сделает, если деловой партнер важен для него), стоит принести подарок – какой-либо сувенир или бутылку вина.

Американцы предпочитают заключать крупные сделки и преувеличивать значимость своей компании, однако сами предпочитают иметь достоверные сведения о тех, с кем вступают в контакт (в частности, они настаивают на предоставлении сведений об участниках переговоров: кто, где и кем работает), сведения об образовании, печатных трудах, изобретениях, ученой степени и т.д.

Американцы живут по расписанию, которое составляют на каждый день, а потому очень пунктуальны, на деловые  встречи никогда не опаздывают. Время  таких встреч и переговоров строго ограничено – не более часа.

Канада более склонна к церемониям, нежели США. Деловые люди здесь, в  отличие от своих американских коллег, не склонны переходить на «ты». Отличительная  черта поведения канадцев в делах  – консерватизм.

Приветствие в деловой обстановке – рукопожатие. Официальных языков – два: английский и французский. На английском говорят почти везде, кроме провинции Квебек и некоторых районов. Канадцы очень не любят, когда их принимают за американцев. Поэтому тот факт, что они говорят по-английски, вовсе не означает, что они считают себя американцами.

Деловые развлечения, как правило, устраивают в ресторанах, а не дома. На официальных мероприятиях обычно подают что-либо сугубо национальное, например, арктического гольца, тихоокеанскую  нерку или семгу из Новой Шотландии.

В Австралии деловые люди одеваются, практически так же, как и в  США или Канаде: костюм и галстук  для мужчин, костюм или платье для  женщин. В более жарких районах  или летом в любом районе одежда бизнесменов имеет неофициальный  характер: длинные шорты с длинными носками, без пиджака и галстука.

Австралийцы дружелюбны, лишены чопорности. Знакомясь, следует называть свое имя  полностью, затем крепко пожать руку.

Деловые отношения в Австралии  носят очень демократичный характер. Однако бизнесом занимаются, главным образом, мужчины.

Не бойтесь признаться, что чего-то не знаете – австралиец из-за этого  никогда о Вас не будет думать хуже. Скорее, наоборот, он будет еще  больше доверять, видя, что Вы не собираетесь  пускать пыль в глаза.

Деловые трапезы устраивают в ресторанах, а не в частных домах. Обмен подарками не имеет повсеместного распространения. Но, приехав в Австралию на деловую встречу, вполне уместно будет вручить маленький сувенир из тех мест, откуда Вы прибыли (галстук, кепку, значок).

 

2.4 Национальные особенности делового  этикета в других странах и  регионах мира

 

При деловом общении в Перу следует  помнить, что перуанцы придерживаются всех формальностей делового этикета, а нарушение их расцениваются  как оскорбление. Даже сев на непредназначенное место на званом обеде, Вы рискуете нанести серьезную обиду. Деловые отношения могут дать сильную трещину из-за того, что в приглашении холостяку будет приписка «с супругой» или неправильно названа должность приглашенного. В Перу практически все важные деловые вопросы решаются на званых обедах, поэтому это тоже нужно учитывать.

В Израиле большинство говорят  по-английски, многие по-русски, а также  еще на одном-двух языках, особенно в деловых кругах.

После одной-двух встреч можно переходить на «ты» (называть по имени). И даже при первом знакомстве израильтянин может предложить Вам называть его уменьшительным именем. К незамужней женщине обращаются, добавляя к ее имени «гиверет» (эквивалент «мисс»).

Основное качество израильтян –  открытость и прямота, откровенность, что они привносят и в деловые отношения. Это находит свое выражение, в частности, в деловой одежде, которая здесь очень неофициальна. Вполне допустимы шорты, рубашки, безрукавки; галстуки для мужчин необязательны.

Рабочая неделя в Израиле начинается в воскресенье утром. Распространено обсуждение дел за едой – это одна из форм деловой активности. В традициях деловой жизни – приглашение деловых партнеров на ужин после работы. За трапезой принято говорить и о делах профессиональных, и о семейных. Этим Израиль отличается от других ближневосточных стран, где упоминание чьих-то родственников во время деловой беседы считается оскорбительным.

Приходить на деловой ужин в частный  дом с подарком не обязательно, но не лишним будет букет цветов для  хозяйки или игрушка для ребенка.

       В странах Северной Африки господствуют арабские и мусульманские традиции. В большинстве стран говорят по-английски, однако в ряде государств господствующим остается язык бывших колоний. Следует избегать политических разговоров, особенно если они могут касаться стран, которые в прошлом оккупировали данный регион.

Информация о работе Национальные особенности делового этикета