Национальный менеджмент в различных странах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2011 в 16:17, реферат

Описание

Международный менеджмент является особым видом менеджмента, главными целями которого являются формирование, развитие и использование конкурентных преимуществ фирмы за счет возможностей ведения бизнеса в различных странах и, соответственно, использование экономических, социальных, демографических, культурных и иных особенностей этих стран и межгосударственного взаимодействия

Содержание

Введение. Основные понятия.
1. Структура международного менеджмента.
2. Особенности развития международного менеджмента
3. Основные функции менеджеров
4. Национальные стереотипы.
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 14.09 Кб (Скачать документ)

ПЛАН  РАБОТЫ

Введение. Основные понятия.

1. Структура международного  менеджмента.

2. Особенности развития  международного менеджмента

3. Основные функции  менеджеров

4. Национальные стереотипы.

Заключение

Список литературы

Введение. Основные понятия

Будущее России, реализация приоритетов и национальных интересов  страны в сфере внешнеполитической и внешнеэкономической деятельности, укрепление позиций и авторитета на международной арене, расширение географии деловых связей и обеспечение  национальной безопасности во многом зависят от понимания и умения специалистов ориентироваться в  стремительно меняющемся мире, их способности  анализировать и прогнозировать эти изменения.

Менеджмент (от англ. management -- управление, организация) -- система  программно-целевого управления, перспективного и текущего планирования, организации  производства и реализации продукции. Он изучает наиболее рациональную организацию  и управление производством, коллективом. Это комплекс взаимосвязанных действий: организация и управление (производством  и коллективом); постановка и корректировка  задач; разработка этапов работы; принятие решений; налаживание коммуникаций (методов и форм передачи информации); регулирование процессов; сбор и  обработка информации; анализ информации, подведение итогов работы.

Международный менеджмент является особым видом менеджмента, главными целями которого являются формирование, развитие и использование конкурентных преимуществ фирмы за счет возможностей ведения бизнеса в различных  странах и, соответственно, использование  экономических, социальных, демографических, культурных и иных особенностей этих стран и межгосударственного  взаимодействия [1. Гл.1].

1. Структура международного менеджмента

Принципиально структура  международного менеджмента схожа  со структурой национального (странового), т. е. включает в себя проблемы, охватывающие пять основных сфер управления фирменным  бизнесом [1.Гл.1]:

1. исследование, анализ  и оценку внешней среды бизнеса  и внутренней среды организации.  Комплексный анализ и оценка  внешней среды, в которой будет  действовать и развиваться международный  бизнес фирмы, -- важнейший момент  подготовки всех стратегических  и многих тактических решений  международного менеджера. Выходя  на международный рынок, фирма  попадает зачастую не только  в незнакомую экономическую, политическую, социальную и культурную среду,  но -- что не менее важно -- и  в обстановку, когда далеко не  очевидны возможности и источники  ее изучения и адекватной оценки. Базовыми составляющими такого  анализа должны быть следующие  элементы:

- анализ экономической  внешней среды;

- анализ политической  внешней среды;

- анализ правовой  внешней среды;

- анализ культурной  внешней среды.

Иногда, в более  специфических случаях, отдельно рассматривают  и другие элементы (социальная составляющая внешней среды, природно-климатические  условия и т. д.), но четыре составляющие, указанные выше, так или иначе  остаются основой.

2. процессы коммуникации  и принятие решений (включая  модели и методы). Особенности  коммуникаций (от особенностей языкового  барьера до ритуалов и невербального  общения) в значительной степени  определяют национально-культурную  специфику принятия решений, так  как то, что в одной культуре  является рациональной моделью  принятия решения, в другой  может считаться неразумным поведением  руководителя.

3. базовые функции  управления (стратегическое планирование  и реализацию стратегий, построение  организации, мотивацию, контроль  и координацию);

4. вопросы групповой  динамики и руководства (лидерство,  работу в группах);

5. вопросы эффективности  деятельности предприятия (управление  персоналом, производством, маркетингом,  производительностью в целом).

Однако внутри каждой из структурных частей существуют важные различия с национальной моделью.

Принципиальное отличие  международного менеджмента - это возможность  эффективного использования "культурного  фактора" практически в любой  сфере управления. Реальные уровни конкурентного преимущества такого рода зависят от степени различий культур принимающих стран и  страны базирования головной компании.

Базовое отличие - содержание, роль и специфика внешней среды  бизнеса, поскольку речь идет о его  выходе из национальной границы.

Управление международным  бизнесом значительных масштабов требует  качественно иной информационной базы, преодоления языкового барьера  и профессионального обеспечения  управленческих решений. Во внутренней среде фирмы такие категории, как цели, структура, разделение труда, координация, не предполагают особых отличий  от национальной модели, но вопросы  потребностей, восприятия, ценностей  и целей поведения требуют  учета национальных, культурных факторов.

Информация о работе Национальный менеджмент в различных странах