Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2012 в 09:23, контрольная работа
Финансово-бюджетная система включает отношения по поводу формирования и использования финансов государства - бюджета и внебюджетных фондов. Важной частью финансово-бюджетной системы являются налоги.
Налог - это обязательный платеж, поступающий в бюджетный фонд в определенных законом размерах и в установленные сроки. Каждый гражданин РФ обязан платить законно установленные налоги и сборы. [1]
Содержание
Введение
1. Особенности налоговых проверок по ЕСН
2. Формы налогового контроля. Виды и характеристики
Заключение
Приложение
Задачи
Список использованных источников
Введение
Финансово-бюджетная
система включает отношения по поводу
формирования и использования финансов
государства - бюджета и внебюджетных
фондов. Важной частью финансово-бюджетной
системы являются налоги.
Налог - это обязательный платеж, поступающий
в бюджетный фонд в определенных законом
размерах и в установленные сроки. Каждый
гражданин РФ обязан платить законно установленные
налоги и сборы. [1]
Для проверки правильности налоговых
поступлений необходим налоговый контроль.
Его формам и видам посвящена вторая глава
данной работы.
Единый социальный налог принадлежит
к важнейшему виду налогов, выплачивающихся
работодателем. Первая глава работы описывает
проведение налоговых проверок по ЕСН.
1. Особенности налоговых проверок по ЕСН
К важнейшим
налогам, которые выплачивают
Порядок исчисления и уплаты единого социального
налога налогоплательщиками-
Методические рекомендации по проведению
выездных налоговых проверок по ЕСН утверждены
приказом МНС от 17 ноября 2003 г. № БГ-4-05/31дсп.
Налоговые органы готовятся к выездной
проверке по ЕСН и пенсионным взносам
заранее. В первую очередь под их наблюдение
попадают фирмы, которые применяют льготы
и регрессивные ставки. Не остаются без
внимания организации, представляющие
отчетность не вовремя или с ошибками.
Кроме того, в налоговую инспекцию ежеквартально
приходит информация из ФСС о не принятых
к зачету расходах (например, по больничным
листам). Она также используется при подготовке
к проверке. Этот период важен для налогового
инспектора, так как в это время складывается
его мнение о фирме и составляется перечень
вопросов, на которые необходимо обратить
внимание.
Основными вопросами выездной проверки
по ЕСН являются:
правильность определения налоговой базы;
обоснованность применения льгот и ставок
налога;
правильность применения налоговых вычетов,
то есть расчета пенсионных взносов;
правильность отражения расходов на социальное
страхование.
При проведении выездной налоговой проверки
используются формы первичной документации,
такие, как:
Т-1 "Приказ о приеме на работу";
Т-2 "Личная карточка";
Т-6 "Приказ о предоставлении отпуска";
Т-8 "Приказ о прекращении трудового
договора";
Т-53 "Платежная ведомость";
Т-54 "Лицевой счет" и т.д.
Эти формы утверждены постановлением
Госкомстата от 30 октября 1997 г. № 71а и постановлением
Госкомстата от 6 апреля 2001 г. № 26.
Помимо форм проверяющие требуют представить
карточки учета сумм начисленного единого
социального налога, налоговые карточки
по учету налога на доходы сотрудников.
Вначале проверка проводится выборочным
способом. Размер выборки и ее структуру
ревизор устанавливает сам. Если в выбранных
документах обнаружатся нарушения, то
выборочная проверка переходит в сплошную.
В лицевом счете работника проверяются
записи о начислениях, включая доплаты
и надбавки стимулирующего характера,
премии и т.п. Кроме того, инспектор исследует
операции по кассе, расчетному счету, расчеты
с подотчетными лицами, а также сведения
о реализации.
Проверка расходных операций по кассе
- один из основных моментов налоговой
ревизии. Через кассу работникам может
выдаваться не только зарплата, но и премии,
материальная помощь, другие выплаты.
Вышеуказанный документ указывает инспекторам
проверить "сомнительные" проводки.
Например, кредит по счету 50 "Касса"
в корреспонденции со счетами 25 "Общепроизводственные
расходы", 44 "Расходы на продажу",
91 "Прочие доходы и расходы", 96 "Целевое
финансирование" и т.п. Налоговики проверяют
правильность включения сумм по таким
проводкам в базу для налогообложения.
При этом ревизоры используют приходные
и расходные кассовые ордера, кассовую
книгу, главную книгу.
ЕСН облагаются не все выплаты. Перечень
необлагаемых сумм указан в статье 238 Налогового
кодекса. Кроме того, фирма может иметь
льготы по ЕСН (согласно ст.239 НК). Так, налогом
не облагаются выплаты работникам-инвалидам
I, II, III групп, не превышающие в течение
года 100 000 рублей на каждого такого сотрудника.
Также могут не платить ЕСН с зарплаты
сотрудников фирмы, у которых уставный
капитал полностью состоит из вкладов
общественных организаций инвалидов,
при условии, что заработок каждого работника
в этом случае не превышает 100 000 рублей
в течение года. Кроме того, число работников-инвалидов
должно быть не менее 50 процентов, а их
зарплата - не менее 25 процентов в общей
сумме оплаты труда.
При выездной проверке таких фирм налоговики
попросят представить документы, подтверждающие
право на использование льгот. Например,
фирме необходимо иметь:
список учредителей (если уставный капитал
состоит из вкладов общественных организаций
инвалидов);
справки медико-социальной экспертизы
на работников-инвалидов;
трудовые договоры с инвалидами;
расчетно-платежные документы по зарплате.
2. Формы налогового контроля. Виды и характеристики
Вопросы
налогового контроля регулируются главой
14 Налогового Кодекса.
Налоговый контроль проводится должностными
лицами налоговых органов в пределах своей
компетенции посредством налоговых проверок,
получения объяснений налогоплательщиков,
налоговых агентов и плательщиков сбора,
проверки данных учета и отчетности, осмотра
помещений и территорий, используемых
для извлечения дохода (прибыли), а также
в других формах, предусмотренных Налоговым
Кодексом.
В целях проведения налогового контроля
налогоплательщики подлежат постановке
на учет в налоговых органах соответственно
по месту нахождения организации, месту
нахождения ее обособленных подразделений,
месту жительства физического лица, а
также по месту нахождения принадлежащего
им недвижимого имущества и транспортных
средств, подлежащих налогообложению.
Налоговые органы проводят камеральные
и выездные налоговые проверки налогоплательщиков,
плательщиков сборов и налоговых агентов.
Налоговой проверкой могут быть охвачены
только три календарных года деятельности
налогоплательщика, плательщика сбора
и налогового агента, непосредственно
предшествовавшие году проведения проверки.
Камеральная налоговая проверка проводится
по месту нахождения налогового органа
на основе налоговых деклараций и документов,
представленных налогоплательщиком, служащих
основанием для исчисления и уплаты налога,
а также других документов о деятельности
налогоплательщика, имеющихся у налогового
органа.
Камеральная проверка проводится уполномоченными
должностными лицами налогового органа
в соответствии с их служебными обязанностями
без какого-либо специального решения
руководителя налогового органа в течение
трех месяцев со дня представления налогоплательщиком
налоговой декларации и документов, служащих
основанием для исчисления и уплаты налога,
если законодательством о налогах и сборах
не предусмотрены иные сроки.
Выездная налоговая проверка производится
по месту нахождения налогоплательщика.
Выездная налоговая проверка в отношении
одного налогоплательщика (плательщика
сбора, налогового агента) может проводиться
по одному или нескольким налогам. Налоговый
орган не вправе проводить в течение одного
календарного года две выездные налоговые
проверки и более по одним и тем же налогам
за один и тот же период. Выездная налоговая
проверка не может продолжаться более
двух месяцев, если иное не установлено
настоящей статьей. В исключительных случаях
вышестоящий налоговый орган может увеличить
продолжительность выездной налоговой
проверки до трех месяцев.
Доступ на территорию или в помещение
налогоплательщика, плательщика сбора,
налогового агента должностных лиц налоговых
органов, непосредственно проводящих
налоговую проверку, осуществляется при
предъявлении этими лицами служебных
удостоверений и решения руководителя
(его заместителя) налогового органа о
проведении выездной налоговой проверки
этого налогоплательщика, плательщика
сбора, налогового агента.
По результатам выездной налоговой проверки
не позднее двух месяцев после составления
справки о проведенной проверке уполномоченными
должностными лицами налоговых органов
должен быть составлен в установленной
форме акт налоговой проверки, подписываемый
этими лицами и руководителем проверяемой
организации либо индивидуальным предпринимателем,
либо их представителями. Об отказе представителей
организации подписать акт делается соответствующая
запись в акте. В случае, когда указанные
лица уклоняются от получения акта налоговой
проверки, это должно быть отражено в акте
налоговой проверки.
В акте налоговой проверки должны быть
указаны документально подтвержденные
факты налоговых правонарушений, выявленные
в ходе проверки, или отсутствие таковых,
а также выводы и предложения проверяющих
по устранению выявленных нарушений и
ссылки на статьи Налогового Кодекса,
предусматривающие ответственность за
данный вид налоговых правонарушений.
При проведении налогового контроля не
допускается причинение неправомерного
вреда налогоплательщику, плательщику
сбора, налоговому агенту или их представителям
либо имуществу, находящемуся в их владении,
пользовании или распоряжении. Убытки,
причиненные неправомерными действиями
налоговых органов или их должностных
лиц при проведении налогового контроля,
подлежат возмещению в полном объеме,
включая упущенную выгоду (неполученный
доход).
По смыслу пункта 2 статьи 50 Конституции
РФ и пункта 1 статьи 108 НК РФ принятие руководителем
налогового органа или его заместителем
решения о привлечении налогоплательщика
(налогового агента) к ответственности
по результатам иных, кроме выездной налоговой
проверки, форм налогового контроля незаконно.
Налоговым законодательством не установлен
иной порядок привлечения к ответственности
и не обеспечивается законное получение
доказательств. Однако в практике налоговых
органов и арбитражных судов зачастую
имеют место отступления от этого правила.
Налоговые инспекции привлекают налогоплательщиков
к ответственности за нарушение срока
постановки на учет в налоговом органе
по статье 116 НК РФ, за уклонение от постановки
на учет по статье 117 НК РФ, за нарушение
срока представления сведений об открытии
и закрытии счета в банке по статье 118 НК
РФ, за непредставление налоговой декларации
по статье 119 НК РФ, рассматривая эти действия
как факты правонарушений. Даже в тех случаях,
когда порядок привлечения к ответственности
за налоговые правонарушения по результатам
выездной налоговой проверки урегулирован
в НК РФ, должностные лица налоговых органов
допускают нарушения процессуальных норм
НК РФ, привлекая налогоплательщиков (налоговых
агентов) к ответственности.
Заключение
На основании
проведенной работы можно сделать
следующие выводы:
Формы и виды налогового контроля регулирует
глава 14 Налогового Кодекса. К видам налогового
контроля относятся налоговые проверки,
получение объяснений контролируемых,
проверки данных учета и отчетности, осмотр
помещений и территорий, предназначенных
для получения прибыли и т.д.
Налоговые проверки подразделяются на
камеральные и выездные. Камеральные проверки
проводятся на территории налоговых органов,
выездные - на территории налогоплательщиков,
налоговых агентов и плательщиков сборов.
Особенности проведения проверок по ЕСН
определяются приказом МНС от 17 ноября
2003 г. № БГ-4-05/31дсп.
Приложение
Задачи
ЗАДАЧА
1.
АО "Морозко" с 2004 года реализует
мороженное через сеть розничных магазинов,
рассчитывая и уплачивая НДС по ставке
20%. В августе 2004 г. АО обратилось в налоговый
орган с заявлением о возврате переплаченных
сумм НДС, т.к в соответствии с п.2 ст.164
НК РФ реализация мороженного облагается
по ставке 10%.
Налоговый орган принял решение об отказе
в возврате переплаченных сумм НДС. АО
обратилось в суд с иском о признании недействительным
акта налогового органа и о возврате излишне
уплаченных сумм налога.
Какое решение должен принять суд?
В федеративном государстве (США, ФРГ,
РФ и др.) бюджетная система представлена
федеральным, региональным и местным уровнями.
Исходя из критерия многоуровневости
бюджетной системы, в которой аккумулируются
налоговые доходы государства, в налоговом
законодательстве широкое распространение
получила статусная классификация налогов.
В Российской Федерации вся совокупность
налогов и сборов подразделяется на три
группы (вида):
федеральные;
налоги и сборы субъектов РФ - республик,
краев, областей, автономных образований,
городов Москвы и Санкт-Петербурга;
местные.
НДС - относится к федеральным налогам.
Порядок уплаты этого вида налога регулируется
Налоговым Кодексом РФ.
Анализ начнем со ст.145 НК РФ. В соответствии
с п.1 ст.145 НК РФ организации и индивидуальные
предприниматели имеют право на освобождение
от исполнения обязанностей налогоплательщика,
связанных с исчислением и уплатой данного
налога, если за три предшествующих последовательных
календарных месяца сумма выручки от реализации
товаров (работ, услуг) этих организаций
или индивидуальных предпринимателей
без учета налога и налога с продаж не
превысила в совокупности один миллион
рублей. В этом случае АО "Морозко"
имеет право на освобождение от уплаты
налога на добавленную стоимость.
Из п.2 статьи 164 НК РФ следует, что налогообложение
по данному виду налога производится по
налоговой ставке 10 процентов при реализации
молока и молокопродуктов (включая мороженое,
произведенное на их основе, за исключением
мороженого, выработанного на плодово-ягодной
основе, фруктового и пищевого льда). Следовательно,
если мороженное не изготовлено на плодово-ягодной
основе, то предприятие имеет право рассчитывать
НДС по ставке 10%.
Необходимы также данные, есть ли у налогоплательщика
недоимки и пени по налогу, недоимки и
пени по иным налогам и сборам. В случае
их наличия они подлежат зачету в первоочередном
порядке по решению налогового органа.
Если мороженное, реализуемое предприятием
сделано на основе молока и молокопродуктов
и у АО "Морозко" нет недоимок и пеней
по налогу на добавленную стоимость и
другим налогам, то суд должен принять
решение о возврате переплаченных сумм
НДС.
ЗАДАЧА 2.
Гр. Перфильев за истекший календарный
год получил следующие виды доходов:
а) заработную плату - 38000 руб.
б) доходы от продажи выращенного им скота
- 12000 руб.
в) доходы по вкладу в Сбербанке РФ - 8000
руб.
г) квартиру в подарок от своих родителей
- 479000 руб.
д) от продажи своей библиотеки через комиссионный
магазин - 17600 руб.
Определите, какие из перечисленных доходов
должны быть включены в налоговую базу
при исчислении налога на доходы гр. Перфильева
за истекший календарный год и исчислить
сумму налога.
Обратимся к Налоговому Кодексу РФ. Налоговая
база представляет собой стоимостную,
физическую или иную характеристики объекта
налогообложения. Установление налоговой
базы по налогу на доходы здесь регулируются
ст. 208 "Доходы от источников в Российской
Федерации и доходы от источников за пределами
Российской Федерации" и ст.217 "Доходы,
не подлежащие налогообложению (освобождаемые
от налогообложения)"НК РФ.
Согласно этим статьям в налоговую базу
включаются:
Заработная плата (пп.6 п.1 ст. 208 НК РФ).
Доходы по вкладу в Сбербанке РФ (пп.1, п.1,
ст. 208 НК РФ).
Доходы от продажи своей библиотеки через
комиссионный магазин (пп.10, п.1, ст. 208 НК
РФ).
Согласно этим статьям в налоговую базу
не включаются:
Доход от продажи выращенного скота (п.13
ст.217 НК РФ).
Доход от продажи выращенного скота освобождается
от налогообложения при условии представления
налогоплательщиком документа, выданного
соответствующим органом местного самоуправления,
правлениями садового, садово-огородного
товариществ, подтверждающего, что продаваемая
продукция произведена налогоплательщиком
на принадлежащем ему или членам его семьи
земельном участке, используемом для ведения
личного подсобного хозяйства, дачного
строительства, садоводства и огородничества.
Квартира, полученная в подарок от родителей
(п.18 ст.217 НК РФ).
Налоговая ставка представляет собой
величину налоговых начислений на единицу
измерения налоговой базы. В данном случае
они определяются ст.224 НК РФ.
По ставке в размере 13% облагаются:
заработная плата (п.1 указанной статьи).
доход от продажи библиотеки (п.1 указанной
статьи).
Согласно п.2 данной статьи по ставке 35%
облагаются доходы, полученные в Сбербанке
РФ за вычетами, исходя из ставки рефинансирования
(для удобства расчетов этими вычетами
пренебрежем).
П.2 ст.210 НК РФ гласит, что налоговая база
определяется отдельно по каждому виду
доходов, в отношении которых установлены
различные налоговые ставки. Следовательно,
по ставке 13% налоговая база составит
38 000 руб. + 17 600 руб. = 55 600 руб.; по ставке
35% - 8000 руб.
Рассчитаем вычеты из налоговых баз гр.
Перфильева.
По первой налоговой базе существуют следующие
вычеты:
6 х 400 руб. = 2 400 руб.
(п.3 ст.218 НК РФ, будем считать, что заработную
плату гр. Перфильев получал равными долями).
По второй базе налоговых вычетов не предоставляется.
Следовательно,
по первой налоговой базе налог составит
(55 600 - 2 400) х 0,13 = 6 916 руб.
по второй налоговой базе налог составит
8000 х 0,35 = 2800 руб.
Общая сумма налога на доходы гр. Перфильева
составит
6916 + 2800 = 9716 руб.
ЗАДАЧА 3.
Владелец легкового автомобиля гр. Ковалев
выдал своему другу Волошину генеральную
доверенность с правом продажи и получения
денег от покупателя. Спустя некоторое
время гр. Волошин, распоряжающийся автомобилем
по доверенности, продает его и получает
деньги.
Кто будет являться плательщиком налога
на доходы с суммы, полученной от продажи
автомобиля в данном случае?
Вновь необходимо обратиться к Налоговому
Кодексу РФ. Согласно пп.5 п.1 ст. 208 НК РФ
налогообложению по налогу на доходы подлежат
доходы от реализации имущества, находящегося
в Российской Федерации и принадлежащего
физическому лицу. Так как собственником
имущества до самой продажи оставался
гр. Ковалев, а гр. Волошин действовал на
основании генеральной доверенности,
то платить налог придется гр. Ковалеву.
Список использованных источников
1. Конституция
РФ.
2. Налоговый Кодекс РФ.
3. Приказ МНС РФ от 17 ноября 2003 г. № БГ-4-05/31дсп.
4. Качанова Е.А. Государственные и муниципальные
финансы. М.: Мысль, 2003.
5. Цветков И. Готовимся к выездной проверке
по ЕСН. // Центр фискальной политики, 2004
6. Лавров А. и др. Бюджетный федерализм
в РФ: проблемы, варианты реформы. // Материалы
международной конференции "Инвестиционный
климат и перспективы экономического
роста в России".М., 2003.
7. Осипова М.В. Бюджетная система РФ. Учебник.
М.: Мысль, 2002.
8. Цветков И. О некоторых вопросах применения
налогового законодательства. // Материалы
к семинару по налоговому планированию
и защите интересов налогоплательщиков,
проведенному Американской ассоциацией
юристов.
[1] Конституция РФ. Ст. 57.